Плотникова Татьяна Владимировна

Татьяна Владимировна Плотникова

Место работы:
МБОУ "СШ №1 г.Суздаля", Владимирская область
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 2024

    Данный урок является первым в данной теме. На нём происходит изучение нового материала и его первичное закрепление. В результате проведения исследований в группах, проанализировав полученные результаты, учащиеся устанавливают признаки равенства прямоугольных треугольников, презентуют с помощью документ-камеры результаты своей работы, представляют алгоритм действий при решении подобных заданий.

  • Нахождение дроби от числа, или Математика на страже здоровья 2023

    Тип урока: урок закрепления и комплексного применения новых знаний. Цель урока: создание условий для организации продуктивной деятельности учащихся по применению знаний по теме «Обыкновенные дроби» при решении задач на функциональную грамотность в области здоровья.

  • Урок по теме "Старинные русские меры длины" 2020

    Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Преподавание математики в 5-м классе ведётся по учебнику А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского и др. «Математика 5». По учебному плану на изучение алгебры в 5-м классе отводится 5 часов в неделю (170 уроков в год). В соответствии с программой изучается раздел «Натуральные числа». В рамках этого раздела содержится тема «Отрезок. Длина отрезка», на изучение которой отводится 4 урока. Данный урок является последним в теме. На нём показывается, какие были раньше единицы длины, где мы встречаемся с ними в жизни и в различных литературных произведениях.

  • Урок по теме «Применение свойств квадратичной функции при решении задач на оптимизацию» 2019

    Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На нём происходит закрепление изученного ранее материала и показывается, как свойства квадратичной функции (в частности, умение находить наибольшее или наименьшее значение функции) используются при решении задач на оптимизацию.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме "График линейной функции" 2019

    На уроке по теме «График линейной функции» учащиеся в ходе совместной и самостоятельной деятельности изучают новый материал (устанавливают закономерность, как расположены графики линейной функции в зависимости от числа k и знака коэффициентов k и b) и овладевают умением строить график линейной функции.

  • Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника" 2017

    Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств. Представлены технологическая карта урока и мультимедийная презентация к уроку.

  • Урок математики по теме "Деление и дроби". 5-й класс 2017

    Цель урока: обучение учащихся пониманию дроби как записи действия деления, а дробной черты как знака деления.

  • Решение задач в контексте ЕГЭ по теме "Конус" 2016

    На уроке разбираются задачи из открытого банка данных по математике с целью актуализации знаний и умений учащихся находить площадь боковой (полной) поверхности и объёма конуса. На уроке 12 задач решаются устно, 3 задачи – в парной работе, 10 задач – фронтально.

  • Способы решения логарифмических уравнений 2015

    Представлены план-конспект и презентация к двум урокам алгебры и начала анализа в 10-м классе. Учащиеся знакомятся с девятью способами решения уравнений и закрепляют их в ходе выполнения упражнений. Изученный материал закрепляется фронтально, в парной или групповой работе (в зависимости от уровня подготовки класса). При подведении итогов урока учащимся предлагается определить способ решения уравнения.

  • Первый урок математики в 5-м классе 2014

    В гости к ребятам приходят герои мультфильма "Простоквашино", да не с "пустыми" руками, а с заданиями. На этом уроке ребята знакомятся с новым учебником, повторяют ранее изученный материал.

  • Первый урок математики. 6-й класс 2014

    План-конспект и презентация к первому уроку математики в 6-м классе. В "гости" на урок к ребятам приходят герои всем известного мультфильма "Смешарики", да не с "пустыми руками", а с заданиями. На уроке повторяются основные темы, изученные в 5-м классе. Домашнее задание творческое.

  • Урок по теме "Многоугольники" 2013

    На уроке прослеживаются различные формы работы: устная, фронтальная, самостоятельная работа, самоконтроль. В ходе урока учащиеся знакомятся с элементами многоугольника, выводят формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника и закрепляют знания в решении упражнений по рабочей тетради и из учебника.

  • Урок в 5-м классе по теме "Окружность и круг" 2012

    В ходе исследовательской работы учащиеся знакомятся с элементами окружности, с взаимным расположением двух окружностей. Результаты исследований вносятся в индивидуальные листы. Заканчивается урок небольшим тестом.

  • Решение занимательных задач: круги Эйлера. 6-й класс 2011

    На уроке развивается логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На факультативном занятии ребята знакомятся с новым способом решения занимательных задач: кругами Эйлера. Решают 7 задач вместе с учителем и 4 задачи самостоятельно. Факультативное занятие проводится с использованием презентации.

  • Решение показательных уравнений. 11-й класс 2011

    На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, взаимоконтроль. В ходе урока повторяются различные способы решения показательных уравнений. Разработку можно использовать и во время обобщающего повторения, для подготовки к ЕГЭ. Урок проводится с использованием презентации.

  • Занятие факультатива в 5-м классе по теме: "Решение занимательных задач" 2010

    Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. В данной разработке учащимся 5-го класса предлагается решить 10 задач со спичками и 7 задач на разрезания фигуры. Факультативное занятие проводится с использованием двух презентаций.

  • Занятие факультатива в 5-м классе по теме: "Решение занимательных задач: знакомство с комбинаторными задачами" 2010

    Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На занятии ребята знакомятся с понятием «комбинаторная задача» и способами их решения: деревом возможных вариантов и правилом умножения.

  • Урок по теме "Различные способы решения квадратных уравнений" 2009

    Урок помогает формировать навыки применения различных способов к решению квадратных уравнений.

  • Урок алгебры в 11-м классе "Обратные тригонометрические функции" 2009

    Урок проводится в нестандартной форме с применением презентации. Он нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. На этом уроке учащиеся учатся находить значение тригонометрической функции от аркфункции несколькими способами.