Любовь Викторовна Голованева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся в модели личностно ориентированного образования 2011
В статье на основе опыта работы раскрываются вопросы о том, как пробуждается интерес ребенка к научно-исследовательской деятельности, какова роль педагога в этом процессе, каковы подводные камни, ожидающие ребенка на этом поприще.
-
Применение графиков к решению задач по алгебре и началам анализа в общеобразовательных классах 2007
Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания, особенно в общеобразовательных классах. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся смогут в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с подобными задачами. Значит, к "встрече" с такими задачами надо специально готовиться. Рассматривая различные способы решения заданий, содержащих параметр, убеждаешься в том, что дать полное решение не так-то просто. Особенно трудно проследить за изменениями характера ответа при изменении параметра. В некоторых случаях на помощь могут прийти графические построения.
-
Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс 2007
Важным элементом темы "Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни.
-
Графы. Применение графов к решению задач 2007
Понятие "графа" в школьной программе не дается. Отличаясь наглядностью и доступностью, теория графов поможет решать довольно сложные задачи. Первая и главная цель, которую нужно преследовать при изучении графов, - научить школьников видеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык теории графов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Все о числе 7 (…или почти все)
Работа посвящена рассмотрению истории натурального числа 7; задачам, связанным с ним; раскрытию его тайны и влиянию числа 7 на качества характера людей. Материал данной работы можно использовать на уроках математики или на занятиях математического кружка. Один из разделов посвящен задачам и играм, связанным с числом 7, которые очень разные, интересные, увлекательные, развивающие логику. Считаю, что актуальность моей темы подтверждается высказыванием Пифагора: "Числа правят миром!..".
-
Наглядная топология (от занимательного к серьезному)
Благодаря задаче о семи мостах Кёнигсберга я узнала, что в математике есть раздел, называемый топологией, который имеет большое значение в практических задачах. Особенностью данной работы является рассмотрение вопросов, редко встречающихся в школьной практике. Один из разделов посвящен топологическим задачам и фокусам, развивающим логику. В другом разделе работы показано применение топологии в повседневной жизни. Эта тема актуальна в нашей жизни, ей можно заниматься в течение многих лет.