Голованева Любовь Викторовна

Любовь Викторовна Голованева

Место работы:
ГБОУ Школа № 2075, г. Москва
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Научно-исследовательская деятельность учащихся в модели личностно ориентированного образования 2011

    В статье на основе опыта работы раскрываются вопросы о том, как пробуждается интерес ребенка к научно-исследовательской деятельности, какова роль педагога в этом процессе, каковы подводные камни, ожидающие ребенка на этом поприще.

  • Применение графиков к решению задач по алгебре и началам анализа в общеобразовательных классах 2007

    Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания, особенно в общеобразовательных классах. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся смогут в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с подобными задачами. Значит, к "встрече" с такими задачами надо специально готовиться. Рассматривая различные способы решения заданий, содержащих параметр, убеждаешься в том, что дать полное решение не так-то просто. Особенно трудно проследить за изменениями характера ответа при изменении параметра. В некоторых случаях на помощь могут прийти графические построения.

  • Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс 2007

    Важным элементом темы "Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни.

  • Графы. Применение графов к решению задач 2007

    Понятие "графа" в школьной программе не дается. Отличаясь наглядностью и доступностью, теория графов поможет решать довольно сложные задачи. Первая и главная цель, которую нужно преследовать при изучении графов, - научить школьников видеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык теории графов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Все о числе 7 (…или почти все)

    Работа посвящена рассмотрению истории натурального числа 7; задачам, связанным с ним; раскрытию его тайны и влиянию числа 7 на качества характера людей. Материал данной работы можно использовать на уроках математики или на занятиях математического кружка. Один из разделов посвящен задачам и играм, связанным с числом 7, которые очень разные, интересные, увлекательные, развивающие логику. Считаю, что актуальность моей темы подтверждается высказыванием Пифагора: "Числа правят миром!..".

  • Наглядная топология (от занимательного к серьезному)

    Благодаря задаче о семи мостах Кёнигсберга я узнала, что в математике есть раздел, называемый топологией, который имеет большое значение в практических задачах. Особенностью данной работы является рассмотрение вопросов, редко встречающихся в школьной практике. Один из разделов посвящен топологическим задачам и фокусам, развивающим логику. В другом разделе работы показано применение топологии в повседневной жизни. Эта тема актуальна в нашей жизни, ей можно заниматься в течение многих лет.