Нахождение дроби от числа

Разделы: Математика


Цель урока: в игровой форме объяснить новую тему, закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики.

Задачи:

  • учить применять правило нахождение дроби от числа при решении задач;
  • 2) воспитывать внимание, внимательность, активность, аккуратность;
  • развивать логическое мышление, математическую речь.

Средства обучения:

  • Математика: Учебн. Для 6 кл. общеообразоват. Учреждений / И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2008.
  • Интерактивная доска

План урока

1. Организационный момент
2. Вступительное слово
3. Устный счет
4. Изучение новой темы
5. Закрепление
6. Самостоятельная работа
7.Домашнее задание. Итог урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Подготовка тетрадей к уроку; работа учителя с журналом.

2. Вступительное слово

Предлагается инсценировка, выполняемая двумя учениками.

1 ученик:

Нам дроби всякие нужны,
Нам дроби разные важны,
Усердно изучайте их,
И к вам придет удача.
Коль дроби будете вы знать
И точный смысл их понимать,
То станет легкой
Даже трудная задача.

2 ученик: Мы займемся нахождением дроби от числа. Сейчас мы расскажем вам, что такое дроби, как они возникли.

1 ученик. Первой дробь была дробь ?. Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте.

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Индейцы дробь записывали так:

Первым дробную черту ввел итальянский ученый Фибоначчи.
Дроби на Руси называли долями, а позже «ломаными» числами.

2 ученик. У нас есть поговорка «Попал в тупик», то есть попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит «Попасть в дроби». Она означает, что человек попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики (так как общих приемов действий с дробями не было). В наши дни дроби начитают изучать уже в младших классах.

3. Изучение новой темы

Учитель. Запишите в тетради дату и тему урока: Нахождение дроби от числа.

1) Устный счет:

Ну-ка в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

2) Решение задач по теме:

Задача 1. В рукописи 50 страниц. За деньмашинистка перепечатала рукописи. Сколько страниц перепечатала машинистка?

Всего – 50 стр.
Перепечатала – ? стр. – рукописи

Решение:

  1. 50 : 5 = 10 (стр.) приходится на всей рукописи.
  2. 10 * 2 = 20 (стр.) приходится на всей рукописи.

Тот же результат получится, если число страниц рукописи умножить на .

Ответ: 20 страниц.

Задача 2. Огород занимает 8 га, 20% площади занято под картофель. Сколько га занято под картофель.

20% = 0,2
8 * 0,2 = 1,6 (га)

Ответ: 1,6 га.

– Сформулируем правило, как найти часть от числа.

Вывод: (учитель):

Дробь от числа хотим найти?
Не надо мам тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

4. Закрепление

№ 614 (у доски)

Длина туристического маршрута – 84 км. В первый день туристы прошли всего пути. Какое расстояние прошли туристы в первый день?

Длина пути – 84 км
В первый день – ? км – пути

Ответ: 24 км в первый день.

№ 618

В школе учатся 480 детей, 3/5 из них – мальчики. Сколько мальчиков и сколько девочек учатся в школе?

Всего – 480 детей
Мальчиков – ? чел. – 3/5

  1. – мальчики.
  2. 480 – 288 = 192 (чел.) – девочки.

Ответ: 288 мальчиков и 192 девочки.

№622

В книге 240 страниц. Коля прочитал 0,8 книги. Сколько страниц прочитал Коля?

Всего – 240 страниц
Прочитал – ? стр. – 0,8 книги
240 * 0,8 = 192 (стр.)

Ответ: 192 страницы.

№ 624

Сколько получится муки из 15,2 т пшеницы, если масса муки составляет 80% массы зерна?

Зерна – 15,2 т
Муки – ? т – 80%
15,2 * 0,8 = 12,16 (т) муки

Ответ: 12,13 т муки

5. Самостоятельная работа «Солнышко» с последующей проверкой

Учитель: Вы хорошо поработали, и я предлагаю вам погреться на солнышке. Найдите дробь от числа:

6. Подведение итогов

Урок заканчивается стихотворением «Дроби».

7. Домашнее задание: параграф 21, № 617, 630.

Приложение