Натуральные числа. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

1) закрепление вычислительных навыков при работе с натуральными числами;
2) обобщение знаний по теме “Натуральные числа и действия над нами”;
3) развитие логического мышления;
4) развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.

Ход урока

Орг момент…

Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы!

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

Сегодня мы проведём необычный урок, который даст возможность узнать новое и одновременно вспомнить всё, что мы знаем о натуральных числах и конечно, показать, что мы умеем с ними делать.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частицу хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Внимание! Внимание! Срочная телеграмма!....

“Дорогие ученики 5 класса! Обращаются к вам за помощью ваши любимые оценки. Нас похитили инопланетяне, они хотят, чтобы дети на Земле плохо учились. Спасите нас !!!

Ваши Четверка и Пятерка.”

Вот это номер! Нам без “5” и “4” никак нельзя, лучше бы “2” похитили.

Ну, что ребята, по- моему у нас нет выхода, надо спасать “4” с “5”. (ребята хором “ДА”)

Тогда дружно за руки возьмёмся и отправимся мы в путь, спасать наши любимые оценки. А вот и наш корабль (3 слайд), а мы экипаж. А каким должен быть экипаж на корабле (ответы детей: дружным, ловким, смекалистым, отважным…)

И обязательно-дисциплинированным. Согласны?

Дружному экипажу приготовиться к взлёту!

Ребята, а вы знаете, что перед полётом все космонавты проходят жесточайший отбор? Вот и нам предстоит пройти много испытаний.

Для того чтобы попасть на борт корабля 1-ое испытание: (6 слайд)

Вычислите и заполните таблицу:

М. 5·8; К. 5·5; Е. 8·7; Ф. 5·7;

Т. 4·9; Р. 8·8; А. 9·3; И. 3·8.

27 64 24 35 40 56 36 24 25 27
                   

Зашифрованное слово – раздел математики, посвященный изучению свойств чисел и действий над ними.

Вычислите и заполните таблицу: ( 7 слайд)

Л. (600:100+18):8; Г. 124:(340:17+11);

Р. 9·(106-206:2); Е. 8+(58-18·2);

Б. 50:(215·2-405); А. (5+28):3.

11 3 4 30 2 27 11
             

Слово, которое у вас получилось, - название раздела математики, в котором изучаются буквенные выражения.

Космический корабль к взлёту готов. Для запуска двигателей необходимо расшифровать слова, выполнив примеры (работа по группам, на группы поделились заранее. Важно научиться распределить задание в группе сам-но )

1 и 4 ком:

2·7 + 3·7 =35 (о)

12 · 42 – 2 · 12 =480 (т)

24 · 6 + 16 · 6 = 240 (п)

19 · 17 - 9·17 = 170 (р)

5 · 24 + 5 · 16 = 200 (а)

53 · 48 + 36 · 48 + 11 · 48 = 4800 (в)

16 · 32 – 20 · 16 + 38 · 16= 800 (л)

1928 : 8=241 (е)

5202 : 18 =289 (н)

3952 : 18 = 76 (и)

35 480 240 170 250 4800 800 241 289 76 241
                     

2 и 3 ком:

2·8 + 3·8 = 40 (п)

47 · 6 – 7 · 6 = 240 (у)

4 · 129 - 3 · 129 = 129 (т)

88 · 15 -15·38 = 750 (е)

18 · 14 + 12 · 14 = 420 (ш)

27 · 15 - 27 · 113 + 19 · 27 = 567 (с)

5747 : 7 =821 (в)

1424 : 16 =89 (и)

40 240 129 750 420 750 567 129 821 89 750
                     

Итак, что у нас получилось? Отправление и путешествие. Молодцы. Значит мы отправляемся в путешествие.

А на нашем пути следующие испытание-задачки на сообразительность и логику.

  1. Володя через 3 года будет втрое старше, чем сейчас. Сколько лет Володе сейчас? (6)
  2. Длина бревна 5 метров, за 1 минуту отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят все бревно? (4)
  3. Отцу- 30 лет, а сыну - 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет? (никогда)
  4. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4)
  5. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма)
  6. Пара лошадей пробежала зо км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)
  7. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
  8. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг)

Внимание! Внимание! Срочное сообщение экипажу космического корабля.

Вам угрожает столкновение с кометой, чтобы его избежать надо решить примеры.

Примеры со слайдов 16-20

Срочное сообщение. Топливо на борту на исходе. Чтобы произошла стыковка с грузовым кораблём для заправки, решим задачу:

1) Выбери правильный ответ, сравнив числа и величины. Слайды.
2) Первый корабль пролетел 800 км за 5 ч. Сколько времени потратит на полёт второй корабль, если его скорость на 240 км/ч больше, чем скорость первого?
1) 800:5=160 (км\ч) скорость 1 корабля.
2)160+240=400 (км\ч) скорость 2 корабля.
3) 800:400=2 (ч)

Ответ: 2 ч.

Экипажу корабля. Вы попал под метеоритный дождь, и корабль получил серьёзные повреждения. Для осуществления ремонта надо решить задачу.

Масса двух метеоритов 1124 кг. Найдите массу каждого метеорита, если один из них на 324 кг тяжелее другого.

Х+ Х+324=1124

2Х+324=1124

2Х=800

Х=400 (кг) масса 1метеорита

400+324=724 (кг) масса 2 метеорита

Ответ: 400 кг, 724 кг.

Переодетые старшеклассники в инопланетян: “Что голубчики? Хороших оценок захотели? Вот и попали в плен к нам, космическим пиратам. Невредимыми не уйти и не видать вам ваших “5”и “4”, если не справитесь с заданием….

Упростите выражение и найдите его значение:

1) 13 а + 17 а =

при а = 14; а = 30

2) 195 х – 75 х + 12 =

при Х = 4; Х = 9

Вы успешно справились с заданием. Счастливого возвращения на Землю! А вот и ваши любимые оценки “5” и “4”.

Домашнее задание:

Вычитай, дели и множь, плюсы ставь и скобки!

5 5 5 5 = 3; 5 5 5 5 = 4; 5 5 5 5 = 5; 5 5 5 5 = 6; 5 5 5 5 = 7.

Итог урока: подводят дети.

Рефлексия.

Презентация