Математика
-
Некоторые формы внеклассной работы по математике 2009
Внеклассная работа по математике помогает привитию интереса к предмету; пробуждению активной творческой мысли; развитию математического кругозора; привитию навыков коммуникативной культуры. В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященное А.Н. Колмогорову.
-
Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий 2009
В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока.
-
Некоторые формы контроля на уроках математики 2008
Для успешного усвоения изученного материала на уроках математики можно осуществлять различные формы контроля. При этом каждому ученику предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это отметку.
-
Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики 2005
Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики, способствующие формированию учебных умений и поддержанию интереса к предмету.
-
Некоторые формы работы по привитию интереса к математике 2006
Настало время, когда во главу угла нужно поставить воспитание интереса к математике. Именно такой подход обеспечивает гуманное отношение к каждому ученику. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно, работа на уроке, которая охватывает всех учащихся класса. Используя игровую деятельность можно "оживить" любой этап урока. Игра заставляет всех без исключения учащихся повторять и систематизировать пройденный материал, а также уменьшить усталость обучающихся при выполнении однообразных математических упражнений вычислительного характера.
-
Необходимость приобщения учащихся к исследовательской деятельности 2005
Необходима перестройка учебного процесса в школе с учетом включения элементов исследовательской деятельности детей. Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в общеобразовательной школе в рамках НОУ позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию образования, стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика, но и быть реальной основой объединения основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ученика и его способностей.
-
Необходимый теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике для учеников разной подготовленности 2020
Представлен теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике.
-
"Необыкновенное занятие" 2013
«Необыкновенное занятие» посвящено Дню космонавтики; развивает познавательный интерес учащихся к математике.
-
Необыкновенный полет 2023
12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961г. Ю.А.Гагарин совершил орбитальный полет в космос, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов.
-
Необычный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа и шкалы" 2009
Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа и шкалы». На уроке школьники с интересом оказывают помощь героям сказки на новый лад «Колобок». В ходе закрепления знаний, полученных по теме «Натуральные числа и шкалы» и при решении упражнений, учащиеся готовятся к контрольной работе.
-
Неполные квадратные уравнения. 8-й класс 2011
Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений.
-
Неполные квадратные уравнения. 8-й класс 2012
Цель урока: расширение знаний учащихся о решении уравнений; поисковая деятельность при решении неполных квадратных уравнений; совершенствование вычислительных навыков.
-
Неполные квадратные уровнения. 8-й класс 2011
В разработке урока приведены примеры основных видов неполных квадратных уравнений с обобщением способов их решения.
-
Неравенства и уравнения с одной переменной 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам "Неравенства с одной переменной", "Уравнения с одной переменной"; подготовить учащихся к контрольной работе. Урок проводится в форме игры "Морской бой".
-
Неравенства первой степени с одной переменной. 8-й класс 2005
Предлагаемый урок - обобщающий, в классе продвинутого уровня. Основная цель - систематизация и контроль знаний по данной теме. Работа консультантов до проведения игры позволяет ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и активизировать их деятельность.
-
Неравенства с параметром как основа для организации повторения свойств квадратичной функции и приемов решения иррациональных неравенств 2006
В статье приведены 6 различных способов решения задачи: найдите все значения параметра а, при которых неравенство 3 -|х - а|> х<sup>2</sup> имеет хотя бы одно отрицательное решение. Их набор позволяет показать сравнительные возможности использования свойств квадратичной функции, схем равносильных переходов при решении иррациональных неравенств и неравенств с модулем, введения координатной плоскости Оха.
-
"Неравенства треугольников", 7-й класс 2009
Цель урока – рассмотреть теорему о неравенстве треугольника, показать ее применение при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью подводящего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной противоречиями между тремя положениями.
-
"Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции" 2008
Урок по алгебре и началам анализа на тему «Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции» в 10-м классе с углубленным изучением математики. Поиск решения задач осуществляется в диалоге учитель-ученик. В процессе работы те задания, которые ученики в силе решить самостоятельно, решаются у доски. Более трудные задания разбирает учитель, но с помощью наводящих вопросов ребятам.
-
Неравенство с параметром. Координатно-параметрический и графический способы решения 2015
Задачи с параметром наиболее сложны в ЕГЭ. В работе представлено решения неравенства с параметром двумя способами: координатно-параметрическим и графическим с презентацией.
-
Неравенство, уравнение, производная, первообразная - всё в одном уроке! 2009
На уроке учащиеся повторяют, как решаются показательные, логарифмические неравенства, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения, как находили производные сложных функций, уравнение касательной, что такое первообразная.
-
Несерьезный урок в преподавании серьезной науки для учеников 9-х классов "Ох, уж эта, математика" 2009
Активизация внеклассной деятельности по математике, призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание, заниматься ею дополнительно. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики, проведение нестандартных уроков. Урок, который поможет ребятам отдохнуть и взглянуть на математику, как на предмет более понятный и любимый, который связан с разными направлениями жизни и науки.
-
Несколько слов о проблемах преемственности между начальной и средней школой, возникающие при обучении математике 2005
В процессе обучения одна из самых старых и плохо решаемых проблем - преемственность. В статье рассматривается возможность обучения детей в 5-х классах по традиционной программе, окончивших начальную школу по программам развивающего обучения. Также в помощь учителю представлен урок математики в 5-м классе по теме "Смешанные числа".
-
Несколько советов молодым учителям математики по методике обучения школьников решению текстовых задач (из опыта работы) 2007
Перечисляются методические находки самого автора по указанной проблеме. Предлагается насыщать житейским содержанием вычислительные примеры. Показана универсальность математического аппарата на примере серии разнообразных задач, решаемых одним уравнением. Необходимо практиковать решение одной задачи несколькими способами. Все эти советы окажут серьёзную помощь молодому учителю математики.
-
Несколько способов актуализации знаний на уроках математики для детей с ОВЗ. ( из опыта работы ) 2020
Актуализация знаний – один из таких этапов современного урока, его задача – подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников. На данном этапе можно решить еще ряд задач: повышение учебной мотивации, создание комфортной обстановки в начале урока, на старте урока настроить учеников на продуктивную работу, включая их в активную мыслительную деятельность.
-
Нескучная тематика. "Теория случайного" 2006
В данной статье представлена методическая разработка преподавания теории вероятностей для 5–7-x классов. В статью включены: 1) планирование; 2) разработка занятий; 3) тесты; 4) контрольные работы. Занятия проводятся в виде дополнительного, внеклассного самообразования.
-
Нескучные вычисления 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать знания основных свойств арифметических действий при устных вычислениях.
-
Нестандартная форма обобщения и проверки знаний по теме: "Положительные числа" (6-й класс) 2003
Нестандартный урок математики для 6-го класса, обучающихся по учебнику Н.Я.Виленкина. Урок является уроком повторения перед изучением новой главы "Рациональные числа". По своей форме - это нестандартный урок.
-
Нестандартная форма урока по теме: "Метод координат в пространстве" 2005
В своей работе я применяю технологию академических уроков (лекция, практикум, семинары, консультация, зачет, контрольная работа) и технологию сотрудничества, что помогает мне решать многие вопросы: - привитие интереса к математике, раскрытие ее практической значимости; - ликвидация страха учащихся перед уроком математики; - овладение учащимися навыками самостоятельной работы; - повышение качества знаний. Предлагаю разработки уроков: зачет-игра и семинар.
-
"Нестандартная" методика на "стандартных" уроках математики 2014
Статья знакомит читателя с особой методикой преподавания математики в гимназии. Предложенная система работы позволяет успешно решить одну из трудных педагогических задач − приучить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду и укрепить уверенность в своих силах и способностях.
-
Нестандартное на стандартном уроке (выступление на педсовете "Качество знаний как основной показатель работы школы") 2019
Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать урок? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать урок, учитывая условия обучения и состав учащихся. Но ясно одно - учителю нужно владеть не только репродуктивными методами ведения урока, но и вносить в свой урок что-то новое, что могло бы привлечь внимание, заставить мыслить, искать, действовать.