Натуральные числа и координатный луч. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

Образовательные:

  1. способствовать систематизации и обобщению сведений о натуральных
    числах: умения строить координатный луч, находить координаты точек и
    строить точки по заданным координатам.
  2. содействовать формированию применения практических умений и навыков
    учащихся на всех этапах урока;
  3. создать условия для подготовки учащихся к успешной сдаче
    Государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе.

Развивающие:

  1. создать условия для развития активной мыслительной деятельности
    учащихся.
  2. способствовать формированию навыков самостоятельной работы,
    активности, внимания, умения рассуждать и делать выводы, обосновывать
    свои действия.

Воспитательные:

  1. способствовать формированию у учащихся чувства взаимопомощи,
    ответственности за работу всего класса;
  2. создать атмосферу комфорта при закреплении материала.
  3. создать условия для поддержания здоровья каждого учащегося.

Оборудование:

  1. индивидуальные карточки;
  2. проектор, экран.
  3. листы с заданиями для решения на уроке и для домашней работы.
  4. тестовые задания.

Тип урока: урок по комплексному применению знаний и способов деятельности.

Логика урока:

Мотивация —> актуализация знаний и способов деятельности —> самостоятельное применение знаний в различных ситуациях —> самоконтроль и контроль —> коррекция —> рефлексия.

Система упражнений для повторения делится:

  • на упражнения для устной работы;
  • письменные упражнения;
  • тестовые упражнения;
  • задания для домашней работы.

Устные упражнения предназначены для фронтальной работы с учащимися (при выполнении требуется подробное обоснование ответа или решения).

При выполнении письменных упражнений определяется способ решения, выполняются необходимые преобразования.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Определение целей урока.

Рефлексия: ребята, у вас на партах лежат по три фигурки: круг, квадрат, треугольник. Поднимите ту фигурку, которая соответствует вашему настроению.

  • Круг – хорошее настроение.
  • Квадрат – грустное настроение.
  • Треугольник – плохое настроение и заниматься математикой не хочется.

II. Актуализация знаний учащихся по теме «Натуральные числа и координатный луч».

  • Трое учащихся у доски решают задания по карточкам (из дидактического материала – Приложение 2).
  • В это время с классом устная работа (задания высвечиваются на слайдах) – Приложение 1.
  • после того, как устный счет окончен, разобрать решения у доски с комментированием учащихся (ответы на слайдах).

III. Применение знаний, умений и способов действий по теме.

Учитель: Ребята, откройте рабочие тетради и напишите число, классная работа. У вас на парте лежат листы с заданиями.

К доске вызываю по 1 ученику, он решает, класс проверяет, ошибки анализируются. Для того, чтобы оценить ответ работающего у доски, выдаю ему карточку с дополнительным заданием. Работа выполняется на боковой доске, проверяю сама.

Провести физкультминутку: разминку для глаз, для кистей рук, для шеи.

IV. Самостоятельная работа (тестирование)

Учитель: А теперь, ребята, пришло время для подготовки к нашему будущему экзамену. На парте у вас лежат тестовые задания. На эту работу я отвожу вам 15 минут. По истечении этого времени работы сдаются. Приложение 3.

V. Подведение итогов урока.

Учитель: Итак ребята, сегодня на нашем уроке мы повторили с вами что такое натуральные числа, многозначные числа, какие математические действия с натуральными числами можно выполнять; что.такое координатный луч и как отмечаются на нем координаты точек. Вы все молодцы. Все хорошо работали, особенно (ФИ ученика). Отметки получили следующие ребята:....

На ваших листах, с которыми мы работали на уроке, во второй колонке записано: домашняя работа. Откройте дневники и запишите д.з. на следующий урок: карточка. Выполнять д.з. вы будете на этих листах. На них подпишите свою фамилию. Задания на дом аналогичные тем, которые мы решали с вами на уроке. Если у кого-то возникнут трудности, на следующем уроке мы их разберем

Рефлексия: Спасибо вам за урок. Мое настроение к концу урока не испортилось, оно такое же яркое и светлое, как кружок. А какое настроение у вас?