Цели урока:
- Совершенствование навыков умножения при выполнении действий с дробями.
- Развитие умения слушать, развитие математической речи, привитие интереса к предмету.
- Формирование навыков самостоятельной деятельности, взаимопонимания, стремления качественно выполнить свою работу, которая будет предложена своим товарищам.
I. Инициация
.Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число, к л. работа , тема урока.
II. Целеполагание
.Так как 4- й урок по теме, то какая главная цель нашей работы на уроке?. . . . . . . . . .
Да, на самом деле будем закреплять ЗУН. При решении задач на нахождение дроби от числа. Вам предстоит совершенствовать навыки самостоятельной работы, навыки анализа условия задачи, умение обобщать.
III. Актуализация знаний
.Вопрос: Что вы знаете об умножении дробей?
Задание: Расшифруйте название самого крупного в мире фрукта. Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу буквы соответственно найденным ответам:
У | = |
Р | |
К | = |
Е | 32* |
Т | 0,5 * = |
Ф | ( ) 2 = |
Д | ( ) 3 = |
Ж | * * * = |
0,2 | 2 | 3 | |||||
Д | Ж | Е | К | Ф | Р | У | Т |
Разгадав слово, небольшое сообщение о данном фрукте.
Вопрос: Ребята, вам понравилась работа?
IV. Тренировочные упражнения.
1. Работа в парах по карточкам. (На каждую парту карточка)
Задание: Найдите, исправьте и объясните ошибку.
Правильное решение запишите в тетрадь.
Карточка
|
2. Домашнее задание было у вас составить задачу на нахождение дроби от числа, используя данные таблицы. (Таблица на доске, а задачи на карточках). Сейчас каждый из вас получит задачу, составленную вашим товарищем.
Инструкция:
- Читаете, определяете тип задачи;
- Составляете план решения задачи;
- Решаете задачу, записываете ответ.
Подводим итог по решению задач:
- была задача на нахождение дроби от числа (чтобы найти дробь от числа надо число умножить на эту дробь)
- была задача на нахождение процентов от числа (чтобы найти проценты от числа надо проценты превратить в обыкновенную дробь и выполнить умножение дроби на число).
V. Физминутка.
Затем решаем задачу из учебника на странице 94. № 548
VI. Самостоятельная работа.
Задание: В течение 5 минут надо будет решить наибольшее количество примеров на нахождение дроби от указанных чисел и полученные ответы записать в кружочки. (Приложение)
Т | от 16 |
Г | от 21 |
О | 0,5 от 23 |
Б | от 10 |
А | 50% от 20 |
Р | 25% от 35 |
Е | 20% от 42 |
М | 75% от 14 |
VII. Подведение итогов урока
Подводим итоги урока. Выясняем, что нового узнали на уроке. Понравился ли урок. Выставляю оценки. Задаю домашнее задание.