Нахождение дроби от числа

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Совершенствование навыков умножения при выполнении действий с дробями.
  2. Развитие умения слушать, развитие математической речи, привитие интереса к предмету.
  3. Формирование навыков самостоятельной деятельности, взаимопонимания, стремления качественно выполнить свою работу, которая будет предложена своим товарищам.

I. Инициация.

Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число, к л. работа , тема урока.

II. Целеполагание.

Так как 4- й урок по теме, то какая главная цель нашей работы на уроке?. . . . . . . . . .

Да, на самом деле будем закреплять ЗУН. При решении задач на нахождение дроби от числа. Вам предстоит совершенствовать навыки самостоятельной работы, навыки анализа условия задачи, умение обобщать.

III. Актуализация знаний.

Вопрос: Что вы знаете об умножении дробей?

Задание: Расшифруйте название самого крупного в мире фрукта. Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу буквы соответственно найденным ответам:

У =
Р
К =
Е 32*
Т 0,5 * =
Ф ( ) 2 =
Д ( ) 3 =
Ж * * * =
0,2 2 3
Д Ж Е К Ф Р У Т

Разгадав слово, небольшое сообщение о данном фрукте.

Вопрос: Ребята, вам понравилась работа?

IV. Тренировочные упражнения.

1. Работа в парах по карточкам. (На каждую парту карточка)

Задание: Найдите, исправьте и объясните ошибку.

Правильное решение запишите в тетрадь.

Карточка
  1. 5 * 3 = 15
  2. 2 * 3 = (2 * 3)( * ) = 6
 

2. Домашнее задание было у вас составить задачу на нахождение дроби от числа, используя данные таблицы. (Таблица на доске, а задачи на карточках). Сейчас каждый из вас получит задачу, составленную вашим товарищем.

Инструкция:

- Читаете, определяете тип задачи;

- Составляете план решения задачи;

- Решаете задачу, записываете ответ.

Подводим итог по решению задач:

  • была задача на нахождение дроби от числа (чтобы найти дробь от числа надо число умножить на эту дробь)
  • была задача на нахождение процентов от числа (чтобы найти проценты от числа надо проценты превратить в обыкновенную дробь и выполнить умножение дроби на число).

V. Физминутка.

Затем решаем задачу из учебника на странице 94. № 548

VI. Самостоятельная работа.

Задание: В течение 5 минут надо будет решить наибольшее количество примеров на нахождение дроби от указанных чисел и полученные ответы записать в кружочки. (Приложение)

Т от 16
Г от 21
О 0,5 от 23
Б от 10
А 50% от 20
Р 25% от 35
Е 20% от 42
М 75% от 14

VII. Подведение итогов урока

Подводим итоги урока. Выясняем, что нового узнали на уроке. Понравился ли урок. Выставляю оценки. Задаю домашнее задание.