Веприкова Римма Хабибулаевна

Римма Хабибулаевна Веприкова

Место работы:
МОУ Гимназия №2, г.Клин, Московская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Обобщающий урок "Обыкновенные и десятичные дроби" 2023

    На данном уроке применяются различные приемы активации деятельности учащихся. Творческие и занимательные разноуровневые задания способствуют повышению интереса к предмету «Математика». Ребята, работая в группах и парами, формируют коммуникативные и познавательные навыки.

  • Задачи на проценты в ГИА 2019
    соавтор: Зайцева Вера Васильевна

    На данном уроке рассматриваются текстовые задачи на проценты, которые можно решать не только с конкретными числами, но и в общем виде. Это позволит решать целый класс однотипных задач, отличающихся лишь числовыми данными; а также составляются программы для решения любой задачи данного типа с помощью компьютера.

  • Решение задач планиметрии при подготовке к итоговой аттестации 2017
    соавтор: Зайцева Вера Васильевна

    Тема урока актуальна и важна, поскольку встречается на ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). На уроке рассмотрены геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности треугольника и четырехугольника и т.д., способы нахождения различных элементов геометрических фигур - медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей и т.д.

  • Построение графиков функций, содержащих знак модуля 2016
    соавтор: Зайцева Вера Васильевна

    Приведенные в статье задачи, связанные с модулями, а также с построением графиков функций, которые содержат знак модуля, могут быть использованы на уроках, элективных курсах, факультативах или школьных олимпиадах. Свободное владение техникой построения таких графиков часто помогает решить многие задачи, а порой является единственным средством их решения.

  • Дроби. Решение задач 2015
    соавтор: Зайцева Вера Васильевна

    Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, учат человека творчески мыслить, развивают способности. Ученики в активной форме повторяют действия с обыкновенными и смешанными дробями.

  • Подготовка к итоговой аттестации. Планиметрия 2014
    соавтор: Зайцева Вера Васильевна

    Подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ должна носить системный характер. При повторении планиметрии ученики вспоминают определения геометрических понятий, теоремы и их доказательства, решают и составляют задачи. Учащиеся совершенствуют умения и получают новые.

  • Повторение геометрии при подготовке к итоговой аттестации 2013
    соавтор: Зайцева Вера Васильевна

    Цель урока: обобщить и систематизировать полученные и приобретенные знания, умения, навыки; повторить свойства фигур, рассмотреть различные способы расположения геометрических фигур на плоскости; при решении стандартных задач рассматривать возможность другой конфигурации фигур.

  • "Натуральные числа". 5-й класс 2012

    Фундамент математических умений школьников – навыки вычислений, неотъемлемая часть любых письменных расчетов. Кроме того, устные вычисления – эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. Теоретический материал усваивается при решении задач.

  • Обобщающий урок по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2011

    В статье используются различные приемы и методы работы, проверяется уровень усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении различных задач; умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать вывод.

  • Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств 2010

    Внимание учащихся акцентируется на подготовке к сдаче единого государственного экзамена. На уроке учащимся предстоит систематизировать свои знания: применять свойства логарифмов, определение логарифма, общий подход к решению уравнений и неравенств, помня теорему о корне, которая опирается на свойство монотонности функции.

  • Уравнения. Решение задач на составление уравнений. 6-й класс 2009

    На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для создания интереса и развития познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся, развития творческих умений на уроках используется компьютер.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Картодром в Клину. Моделирование и расчет параметров социально-спортивного объекта

    В нашем городе уже 50 лет работает Станция юных техников (СЮТ), одна из старейших в стране, она не прекращала своей работы даже в трудные девяностые годы. Секция картинга работает с основания СЮТ. Уже дедушки, бывшие картингисты, приводят своих внуков в нашу секцию картинга. Одна большая проблема — у клинских картингистов нет картодрома. Мы, картингисты, понимаем, что строительство картодрома дело не простое и не дешёвое. В своей работе автор сделал чертёж трассы и провёл технические и экономические расчёты.

  • Нумерология: числа в судьбе человека

    В работе рассматривается проблема влияния чисел на судьбу человека как закономерное течение жизни. С помощью методов прикладной нумерологии в практической части работы сделаны расчеты по выявлению слабых и сильных сторон характера, талантов и способностей, а главное, выбора правильной сферы деятельности.