Валентина Григорьевна Костина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5–6-х классов 2016
При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие, мышление. Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны «выходить в пространство» и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела «переходить» на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.
-
Текстовые задачи в школьном курсе математики 2016
При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, овладеть наглядно-эмпирическим методом исследования, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие. Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны «выходить в пространство» и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела «переходить» на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.
-
Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" для 10–11-х классов 2015
При изучении курса сначала рассматриваются простые задачи по всем разделам программы по математике, связанные с линейными уравнениями и неравенствами, затем изучается решение задач, связанных с квадратичной функцией, показательной функцией, логарифмической функцией, степенной и тригонометрической функциями. Особое внимание уделяется графическим способам решения. Умение строить графики позволяет существенно облегчить решение многих с виду сложных задач с параметрами.
-
Логарифмы 2014
В работе рассматривается понятие логарифма, график двоичного логарифма. Также даётся определение понятиям «логарифмирование» и «потенцирование». Сказано о значении логарифмической функции, о двойственном логарифме. Большое внимание уделяется свойствам логарифма и десятичному логарифму. Многое упоминается из истории логарифма.
-
Основные приемы решения показательных и логарифмических неравенств в заданиях ЕГЭ С-3 2013
Целью работы является систематизация, обобщение основных приёмов решения. Учащиеся на экзамене должны показать не только базовый уровень, но и уметь решать задачи повышенной сложности.
-
Методика решения задач по теме "Параметры" 2013
В данной работе рассматриваются задачи, связанные с аналитическим способом их решения. Рассмотрены более простые задачи с параметрами, так как всегда надо идти от простого к сложному.
-
В работе основное внимание уделено построению сечений. Причём идём от наиболее простого многогранника – от куба.
-
Методика решения неравенств 2013
Целью данной работы является систематизация, обобщение основных приёмов решения. Учащиеся должны показать не только базовый уровень, но и уметь решать задачи повышенной сложности. Они должны довести её до конца. Получить ответ. При этом достигается заявленная цель – проверка умения решать задачу, ведь умение решать задачу предложенного уровня не является простой суммой отдельных умений, необходимых для решения.
-
Введение мнимых чисел вызвано тем обстоятельством, что в области действительных чисел невозможно извлечение квадратного корня из отрицательного числа или, что все равно, невозможно решение квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом.
-
КВН по математике для учащихся 6-х классов на тему “Математика — царица всех наук” 2011
В статье дана разработка внеклассного мероприятия, которое можно проводить в рамках Недели математики. Разработан план проведения, дана подборка материала для проведения различных конкурсов, включая разминку, конкурс для болельщиков, капитанов. Проводимые мероприятия позволяют расширять знания детей, заинтересовывать их в изучении такого сложного предмета, как математика.
-
Поурочные разработки для проведения факультативных занятий по математике 2011
В статье рассматриваются общие свойства функции: область определения, множество значений, четность, нечетность, период. Изучаются графики повышенной трудности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Радиация. Прошлое, настоящее, будущее
В работе подробно рассмотрено все, что связано с радиацией: история ее открытия, ее источники, разновидности, дозы, меры предосторожности.
-
Сочинение-отзыв к произведению И.С. Тургенева "Деревня"
В работе приведён подробный анализ произведения И.С. Тургенева "Деревня" (интерпретация содержания произведения, анализ изобразительно-выразительных средств, определение их роли в раскрытии идейного содержания произведения) и отзыв к нему.
-
Характеристика Центрально-черноземного экономического района
Само название Центрально-чернозёмного района красноречиво свидетельствует о его географическом положении. Это центральная Россия, её южные чернозёмные области. Русский чернозём этих мест – уникальное богатство района, которое в XX в. пополнилось новым не менее важным богатством, – были открыты и освоены месторождения железной руды Курской магнитной аномалии. Цель работы: определить особенности экономико-географического положения района и его место в хозяйстве России. Описано влияние исторических и природных факторов на специализацию хозяйства; сформулировано представление о территориальной организации хозяйства центрально-чернозёмного района; рассмотрены актуальные вопросы развития ЦЧР, проблемы его развития в ближайшем будущем и в перспективе.