Математика
-
"Мы покупаем компьютер!" Тема урока: "Определение процента от числа" Мультимедийный урок по математике для 5–6-х классов 2010
Урок содержит элементы интегрирования информатики в общеобразовательные уроки. Цель создания продукта – сделать урок приятным, эффектным, запоминающимся за счет применения качественной графики, представив материал в максимально доступной форме с помощью средств мультимедиа-технологий.
-
Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем 2011
Представлен урок для учащихся 9-ых классов. Основная цель урока – формирование устойчивого интереса к математике, актуализация полученных ранее знаний. Форма проведения мероприятия – игра «Счастливый случай».
-
Мысли в слух, или Помощь учителям, работающим по предмету "Основы аналитической геометрии" в 7-м классе 2023
С 2022 года или раньше в школах предложен предмет для изучения с 7-го класса «Основы аналитической геометрии». Никаких конкретных учебников, никакого планирования не предложено – 1 час в неделю. Итак, перед учителем встаёт вопрос – что делать в этой ситуации?
-
Н.И. Лобачевскийи его геометрия 2011
Об истории возникновения и основах геометрии Лобачевского.
-
На математике можно и поиграть… 2009
Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: "Лото" на квадратные уравнения, "Домино" на десятичные дроби и просто на числа "Занимательный квадрат", "Быстрый счет", "Отгадай".
-
На помощь приходит алгебра высказываний 2010
При решении уравнений и неравенств часто совершаем переходы из одной логической конструкции к другой. Чтобы выработать эти навыки можно применить алгебру высказываний. Алгебру высказываний можно вводить в восьмом математическом классе при изучении темы «Алгебра множеств». Изучение алгебры высказываний и ее применений лучше вести на факультативных занятиях. Применение алгебры высказываний позволяет также продемонстрировать применение математики в разных областях знаний: в физике, юриспруденции, экономике.
-
Набор основных текстовых задач для самостоятельного изучения и решения учащимися 2005
Данный набор задач составлен с учётом того, что в школе недостаточно времени для усвоения такого материала, как текстовые задачи, и рассматриваются не все виды задач. Во многих сборниках задачи представлены более сложные и поэтому их решение представляется трудным. Особенность этого набора задач - доступность для любой категории учащихся, особенно, для слабых и средних. Самостоятельный разбор задач учащимися также экономит время изучения на уроках и позволяет подготовиться к выпускным (к ЕГЭ) и вступительным экзаменам. Набор составлен с приведением полного и подробного решения какой-либо задачи и аналогичных задач для закрепления и самостоятельного решения. Задачи, которые вызвали затруднения, разбираются на уроке или учащиеся консультируются с учителем или одноклассниками.
-
Набор упражнений для подготовки к ЕГЭ 2009
Предлагаемый мною набор упражнений для подготовки к ЕГЭ составлен из примеров и задач, аналогичных демоверсии ЕГЭ–2010, утвержденной 21 июня 2009 года. Задачи подобраны из демоверсий, диагностических работ, КИМов прошлых лет. Данные упражнения помогут в подготовке к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.
-
Набор цифровых образовательных ресурсов к урокам математики. 2-й класс. 2009
Программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2-м классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
-
Навигатор ученика при изучении цикла уроков "Обобщение понятия степени". 11-й класс 2020
В результате изучения темы «Обобщение понятия о показателе степени» систематизируются и совершенствуются знания, что способствует быстрому выполнению операций возведения в степень, упрощение выражений со степенями, нахождение значений числовых и буквенных выражений со степенями при заданных значениях переменной.
-
Наглядная геометрия в 5-м классе 2009
Уроки наглядной геометрии в 5-м классе имеют пропедевтическую направленность, знакомят детей с основными геометрическими фигурами, их свойствами, основываясь на уже имеющихся знаниях учащихся, их интуиции и практических соображениях. В статье представлены примерное содержание и практическая составляющая курса наглядной геометрии.
-
Наглядная геометрия. 6-й класс 2017
Представленная программа наглядной геометрии в 6-м классе является продолжением программы 5-го класса (urok.1sept.ru/articles/559512). В статье представлены примерное содержание и практическая составляющая курса наглядной геометрии в 6-м классе, который носит пропедевтическую направленность и знакомит детей с геометрическими понятиями, фигурами, их свойствами, основываясь на их ранее имеющихся знаниях и практических соображениях.
-
"Наглядная геометрия". 7-й класс. Обобщающий урок 2008
Урок геометри для 7-го класса, целью которого является научить детей думать, анализировать, действовать.
-
Наглядно-практическая геометрия для учащихся 5—6-х классов 2005
В статье представлена программа пропедевтического курса "Наглядно-практическая геометрия для учащихся 5-6-х классов". Сформулированы цель и задачи изучения курса, принципы отбора и конструирования содержания.
-
Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников 2020
Общеизвестен факт, что у подавляющего большинства учащихся отсутствует интерес к геометрии. Для того чтобы реализовать потенциал развития пространственного мышления, заложенный в геометрии, необходимо изменить отношение учащихся к этому предмету. Один из возможных путей решения этой задачи – совместное изучение геометрии и технологии в начальной школе во внеурочной деятельности. В статье для учителей начальных классов предлагается один из способов развития геометрического мышления ребенка через обновление математического содержания посредством введения в практику наглядного моделирования как средства обучения.
-
Наглядное представление информации 2009
"Статистика знает все" - утверждали И.Ильф и Е.Петров в своем знаменитом романе "Двенадцать стульев" и продолжали: "Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин, станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок..." На уроке продолжается знакомство со способами наглядного представления информации.
-
Наглядное представление статистической информации 2013
На данном уроке обучающиеся исследуют закономерности изменения численности населения на примере своей местности. В процессе урока отрабатываются умения работать со статистическими данными. В ходе урока для обеспечения информационного процесса используется персональный компьютер. Учащиеся также учатся использовать MS Excel на уроках математики.
-
Наглядное представление статистической информации (алгебра, 8-й класс) 2020
Цель урока: повторить и проверить умения учащихся строить столбчатую и круговую диаграммы, характеризующие результаты статистических исследований; рассмотреть возможности наглядного представления статистической информации в виде полигона; формирование умений строить и читать полигоны для иллюстрации динамики изменения статистических данных во времени.
-
Название чисел в записях действий 2024
Цель урока: познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий; научить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений; повторить таблицу умножения.
-
Наибольшее и наименьшее значение функции 2008
Применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»: алгебраического смысла; геометрического смысла - это и есть главная задача данного урока.
-
Наибольшее и наименьшее значение функции 2012
В конспекте отражается прикладное значение производной функции, рассматриваются задачи, связанные с жизнью. Пошагово выстраивается урок, в котором помимо объяснения новой темы и ее закрепления, предлагается самостоятельная работа и подобрано домашнее задание с дифференцированным подходом, подводятся итоги уроки.
-
Наибольшее и наименьшее значение функции 2011
Урок позволяет осуществить изучение учебного материала через создание проблемной ситуации практической направленности и поиск путей ее решения. Общая дидактическая цель урока: познакомить учащихся с приемами нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
-
Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ) 2012
Урок по алгебре и началам анализа с использованием ИКТ-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях.
-
Наибольшее и наименьшее значение. Решение задач. 11-й класс 2017
Цель урока: актуализировать знания алгоритмов расчета задач на наибольшее, наименьшее значение функции.
-
Наибольшее и наименьшее значения функции 2007
Урок-закрепление по теме "Наименьшее и наибольшее значения функции" проводится в 11-м классе с использованием мультимедиа. На уроке используются различные виды деятельности учащихся. Это устная работа, работа с двумя видами тестов, дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.
-
Наибольший общий делитель 2012
Представлен урок математики в 5-м классе "Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л.Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.
-
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 2012
Цели урока: способствовать формированию навыков нахождения наибольшего общего делителя, ввести понятие взаимно простых чисел.
-
«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа». 6-й класс 2015
Урок математики отрабатывает навыки нахождения общего делителя. Цель урока: проверить знания учащихся и выявить пробелы; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
-
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное 2016
Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность и групповая форма работы. В течение урока отрабатываются признаки делимости; простые и составные числа, формируется умение находить НОД и НОК и применять алгоритм нахождения НОД и НОК к решению задач.
-
Наименьшее общее кратное (по учебнику С.М. Никольского). 5-й класс 2011
На уроке вводится понятие наименьшего общего кратного натуральных чисел, показываются способы его нахождения, выводится алгоритм нахождения наименьшего общего кратного.