Математика
-
Использование дидактических игр на уроках математики. Игры "Инвентаризация" и "Счастливый случай" 2008
Продолжается изучение темы "Использование дидактических игр на уроках математики". Предлагаемые игры "Инвентаризация" и "Счастливый случай" помогут преподавателям провести уроки по данным темам в интересной увлекательной форме, а студентам или учащимся школ окажут помощь в повышении уровня знаний, умений и навыков. Кроме того, игры имеют здоровьесберегающую направленность: снимают усталость, напряжённость, стимулируют интерес к учебе.
-
Использование дистанционных технологий при обучении математике 2020
При переходе на дистанционную форму обучения перед учителями математики остро встал вопрос о применении дистанционных технологий при объяснении нового материала по математике, геометрии, алгебре. За короткое время пришлось разобраться не только с техническими возможностями ведения урока, но и с организацией таких уроков. Одна из новых для нас технологий – технология «перевернутого класса». Данная технология пришла из высшей школы. Ученики смотрят дома видеолекции, читают конспекты, учебники. Во время онлайн-встречи с учителем обсуждают свои решения. Видеоуроки при таком подходе становятся ключевыми при изучении нового материала. Помощью сайта Coreapp.ai можно легко и быстро создавать уроки. Один из таких уроков можно посмотреть пройдя по ссылке. Вводный урок по теме «Окружность» для учащихся 8-го класса.
-
Использование дифференциального и интегрального исчислений при решении задач по физике 2005
Тип урока – урок практического применения знаний математического анализа при решении разноуровневых задач по физике – способствует выработке навыков решения задач повышенной сложности на конструктивном и творческом уровнях, содействует развитию логического мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы), создаёт условия для воспитания высокой работоспособности, чувства толерантности и эмпатии, адекватного восприятия единой картины мира.
-
Использование дифференцированного подхода на уроках математики 2008
Перед школой стоит задача воспитания ученика, способного ориентироваться в современном мире. Для этого мы, как учителя, должны быть организаторами самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультантами и помощниками. Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии. Они предусматривают дифференцированный подход в обучении к каждому ученику с учетом его конкретных знаний, умений и навыков, уровня интеллектуального развития школьника.
-
Использование дифференцированных заданий в курсе алгебры 8-го класса средней школы (на примере темы «Квадратные уравнения и неравенства») 2023
Цель исследования: разработать и ввести в педагогическую практику дифференцированные задания для 8-го класса по алгебре. Задачи: изучить психолого-педагогические основы уровневой дифференциации в обучении математике; разработать дифференцированные учебные задания для 8-го класса по алгебре; провести педагогический эксперимент и сделать анализ его результатов.
-
Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре 2008
Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме ЕГЭ. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме ЕГЭ, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков.
-
Использование задач с экологическим содержанием на уроках математики 2012
В настоящее время общее среднее образование находится на этапе модернизации и обновления системы и содержания образования. Одной из задач образования становится формирование экологического сознания. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать.
-
Использование зачетной книжки на уроках математики в системе модульного обучения 2006
Статья носит практическую направленность. В ней на конкретных примерах показана возможность преподавания в виде модуля в классах основной школы. В предлагаемой зачётной книжке шаг за шагом ученики фиксируют свои от первой лекции до контрольных работ.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2009
Цели урока: закрепление и проверка знаний учащихся по теме; исследование и построение графиков функции; использование свойств функции при построении различных графиков; привитие навыков аккуратности при выполнении чертежей; тренировка внимания, памяти; расширение кругозора учащихся; формирование культуры общения и гигиенических навыков на уроке.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2012
Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться, независимо от наших усилий улучшить методы преподавания, стандарты или организационную структуру образования. Статья посвящена организации здоровьесберегающего пространства на уроках математики.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2011
Здоровьесберегающая деятельность достаточно многообразна, и учителям по силам задача по укреплению здоровья детей через повышение культуры питания на уроках. В качестве примера предлагается презентация, содержащая задания на здоровьесбережение учащихся в интерактивном режиме и методические рекомендации к урокам математики 5-го класса по теме: "Действия с десятичными дробями" с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook.
-
Использование знаний об отношениях и пропорциях на уроке изобразительного искусства при работе над композицией "Зимний пейзаж" 2007
При изображении зимнего пейзажа на интегрированном уроке по математике и изобразительному искусству с помощью закона «золотого сечения» применяются математические знания об отношениях и пропорциях.
-
Использование игровых моментов на уроках математики 2005
Разработка двух уроков: обобщающий урок по теме «Многогранники» и урок-игра «Геометрические термины». Урок-игру целесообразно проводить в конце темы «Декартовы координаты и векторы в пространстве».
-
Использование игровых моментов на уроках математики в 10-х и 11-х классах 2003
Авторская разработка "Использование игровых моментов на уроках математики в 10-11 классах": "Учебный труд интересен, пока он разнообразен".
-
Использование игровых технологий в преподавании математики в среднем профессиональном образовании 2021
Игровые технологии можно широко использовать в образовательной деятельности, в качестве средств воспитания, развития и обучения. Так как на уроках математики возрастает умственная нагрузка, это побуждает учителя искать те или иные игровые приемы для поддержания заинтересованности, активности у учащихся. Задачей учителя является создание атмосферы, при котором большинство учащихся были вовлечены в процесс обучения. Применение процессов вовлечения и мотивации учащихся в науке получило название «геймификация образования». Под геймификацией принято понимать применение игровых методик в неигровых ситуациях. Нами разработано содержание игры «Крестики-нолики», для использования на итоговом занятии по математике.
-
Использование игровых технологий на уроках математики 2012
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
-
Использование игровых технологий на уроках математики в 6-м классе 2009
Цели: совершенствование умений и навыков выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями. Повышение интереса к изучению математики.
-
Использование ИКТ в процессе индивидуализации самостоятельной работы учащихся на уроках математики 2010
Одна из основных задач – создание на уроках математики условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи – индивидуализация самостоятельной работы учащихся. Использование ИКТ позволяет более эффективно организовать такую работу на каждом этапе урока.
-
Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет как средство повышения мотивации к узучению математики (из опыта работы) 2014
Задача, стоящая перед общеобразовательной школой - активно включать учащихся в творческую, исследовательскую деятельность, прививать умения, позволяющие нашим учащимся самостоятельно добывать информацию. Использование мультимедиа-технологий – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса и является одной из актуальных проблем современных методик преподавания математики.
-
Использование ИКТ как фактора создания ситуации успеха на уроке математики. Урок по теме "Вынесение общего множителя за скобки" (алгебра, 7-й класс) 2009
В данной статье я бы хотела представить пример взаимодействия учителя и учащихся на уроке математики с применением ИКТ в 7-м классе. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их в учении оказывается чрезвычайно эффективным. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал.
-
Использование ИКТ на различных этапах урока математики 2011
Мультимедийный комплект заданий предназначен для организации работы на различных этапах урока математики. Работа – своего рода конструктор, из которого каждый учитель сможет смоделировать свой собственный урок, в зависимости от темы и уровня знаний учащихся.
-
Использование ИКТ на уроках геометрии "Комбинации геометрических тел" 2011
Слабое развитие пространственных представлений затрудняет изучение ряда учебных дисциплин, а в деятельности взрослого человека может стать причиной многих неудач. Систематическая работа над формированием и развитием пространственных представлений приводит к их улучшению даже при наличии средних природных данных. В статье говорится об организации учебного процесса, который предусматривает применение методов геометрической наглядности.
-
Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время с целью овладения учащимися практической составляющей 2009
В статье описывается опыт применения блоков, предназначенных для формирования умения использовать изученный теоретический материал при решении математических заданий базового уровня. Каждый блок содержит систему обучающих самостоятельных работ по теме и четыре варианта проверочной работы.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2013
В статье представлен конспект урока алгебры по теме «Прикладная тригонометрия. Свойства тригонометрических функций. Колебательные процессы» в 10-м классе.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2011
Электронное пособие составлено по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика-6». В нем представлен теоретический, справочный материал по темам «Отношения», «Пропорции», «Масштаб», примеры решения задач, материал для самостоятельной работы. Также предусмотрена система рубежного контроля, с помощью которой учащиеся могут самостоятельно контролировать усвоение материала в процессе работы с пособием.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2008
Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по математике в 5-м классе по теме: "Доли. Обыкновенные дроби". Урок проводился в классе со слабыми обучающимися с использованием мультимедийного проектора в компьютерном классе на 15 обучающихся.
-
Использование ИКТ на уроках математики (из опыта работы) 2009
Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса. Большое количество ЦОРов по изучаемым темам взяла с интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры.
-
Использование ИКТ на уроках математики в 5-м классе 2010
Данная работа посвящена применению и использованию интерактивной доски в процессе изучения курса математики в 5-м классе. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика, она – ценный инструмент для обучения математике, повышения интереса к предмету. Уроки разработаны по сказкам и мультфильмам.
-
Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство повышения творческой активности обучающихся 2020
Перед многими учителями математики стоит проблема, что современные школьники с трудом усваивают учебный материал, не применяют знания в измененной ситуации, им сложно выбрать тот или иной метод решения. Больше всего ссылаются на то, что обучающиеся не учат правила, либо не умеют их применять, не могут выучить теорему или решить задачу.
-
Использование ИКТ на уроках математики как развитие познавательной самостоятельности учащихся 2010
В статье описана необходимость постоянно использовать ИКТ на уроках математики, так как это можно считать средством развития познавательной самостоятельности учащихся. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их при изучении материала повышает эффективность обучения.