Использование деятельностного подхода в обучении математике

Разделы: Математика


Данный урок проводится в рамках технологии деятельностного подхода в обучении и предназначен для изучения нового материала по теме: “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”.

На этапе актуализации опорных знаний, повторяются основные вопросы по теме: “Обыкновенные дроби”, необходимые для изучения нового материала.

В ходе выполнения исследовательской работы учащиеся формулируют самостоятельно тему урока, а далее правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

После знакомства с основными теоретическими сведениями по данной теме происходит закрепление изученного материала, применение знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.

На завершающем этапе урока ученики выполняют проверочную работу в виде теста, проводят самопроверку, оценивая свою работу по заданным критериям.

Рефлексия в конце урока помогает определить уровень усвоения материала и поставить цели для дальнейшей работы.

Цель урока:

  • Сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях;
  • Развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
  • Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;
  • Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальная работа с классом.

Слайд 2.

Укажите закрашенные части фигуры.

Слайд 3.

1.Прочитайте дроби.
2. Назовите их числитель и знаменатель.
3.Что показывает знаменатель(числитель) дроби?
4. На какие две группы можно разделить эти дроби?
5. Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

Слайд 4.

Слайд 5.

1. Какие операции вы можете выполнять с дробями?
2. Как сравнить две дроби?

Слайд 6.

2. Исследовательская работа.

Цель работы: сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Указания к работе.

Слайд 7.

1. Начертите прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина 4 см.
2. Разбейте его на 8 равных частей.
3. Красным заштрихуйте 3 части, а синим 4 части.
4. Какая часть фигуры заштрихована красным?
5. Какая часть фигуры заштрихована синим?
6. А какая часть фигуры стала заштрихованной?
7. Как вы это узнали?
8. А какая часть фигуры осталась не заштрихованной?
9. Как вы это узнали?
10. Сформулируйте тему урока.

III. Формулировка темы урока.

1.Попытайтесь сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Проверьте справедливость своей гипотезы в учебнике. (работа с учебником п.26.)

IV. Закрепление изученного материала: №1005; №1008; №1008(у); №10017; № 1019.

V. Рефлексия.

Проводится в виде теста с последующей самопроверкой. Тест

Самопроверка выполненной работы и её оценивание по соответствующим критериям:

“5” - 5 заданий; “4” - 4 задания; “3” - 3 задания; “2” - менее трёх заданий.

VI. Подведение итогов урока.

Домашнее задание п. 26, № 1041; №1039.

ЛИТЕРАТУРА

1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. МАТЕМАТИКА – 5.

Приложение

Тест

Презентация