Данный урок проводится в рамках технологии деятельностного подхода в обучении и предназначен для изучения нового материала по теме: “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”.
На этапе актуализации опорных знаний, повторяются основные вопросы по теме: “Обыкновенные дроби”, необходимые для изучения нового материала.
В ходе выполнения исследовательской работы учащиеся формулируют самостоятельно тему урока, а далее правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
После знакомства с основными теоретическими сведениями по данной теме происходит закрепление изученного материала, применение знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
На завершающем этапе урока ученики выполняют проверочную работу в виде теста, проводят самопроверку, оценивая свою работу по заданным критериям.
Рефлексия в конце урока помогает определить уровень усвоения материала и поставить цели для дальнейшей работы.
Цель урока:
- Сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях;
- Развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;
- Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор.
ХОД УРОКА
I
. Организационный момент.II
. Актуализация опорных знаний.1. Фронтальная работа с классом.
Слайд 2.
Укажите закрашенные части фигуры.
Слайд 3.
1.Прочитайте дроби.
2. Назовите их числитель и знаменатель.
3.Что показывает знаменатель(числитель) дроби?
4. На какие две группы можно разделить эти дроби?
5. Какие дроби называются правильными, а какие
неправильными?
Слайд 4.
Слайд 5.
1. Какие операции вы можете выполнять с дробями?
2. Как сравнить две дроби?
Слайд 6.
2. Исследовательская работа.
Цель работы: сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Указания к работе.
Слайд 7.
1. Начертите прямоугольник, длина которого 8 см,
а ширина 4 см.
2. Разбейте его на 8 равных частей.
3. Красным заштрихуйте 3 части, а синим 4 части.
4. Какая часть фигуры заштрихована красным?
5. Какая часть фигуры заштрихована синим?
6. А какая часть фигуры стала заштрихованной?
7. Как вы это узнали?
8. А какая часть фигуры осталась не
заштрихованной?
9. Как вы это узнали?
10. Сформулируйте тему урока.
III. Формулировка темы урока.
1.Попытайтесь сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Проверьте справедливость своей гипотезы в учебнике. (работа с учебником п.26.)
I
V. Закрепление изученного материала: №1005; №1008; №1008(у); №10017; № 1019.V
. Рефлексия.Проводится в виде теста с последующей самопроверкой. Тест
Самопроверка выполненной работы и её оценивание по соответствующим критериям:
“5” - 5 заданий; “4” - 4 задания; “3” - 3 задания; “2” - менее трёх заданий.
VI. Подведение итогов урока.
Домашнее задание п. 26, № 1041; №1039.
ЛИТЕРАТУРА
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. МАТЕМАТИКА – 5.