Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Задачи динамического характера 2010

    Автор: Дельбеева Розалина Георгиевна

    В данной статье представлены задачи, которые состоят из серии проблем, основанных на обобщающих связях. Такие серии взаимосвязанных проблем мы будем называть задачей динамического характера. Взаимосвязанные проблемы (их вполне можно назвать подзадачами) дают возможность сформировать у решающего ясные представления об их общей сущности и структуре.

  • Задачи для викторин, конкурсов, игр. Игра "Слабое звено" 2007

    Автор: Васильченко Наталья Эдуардовна

    Игра по математике.

  • Задачи для умственного развития в школе С.А.Рачинского 2016

    Автор: Андреева Наталья Кузьминична

    Цель урока: развитие гибкого мышления, умения выделять главное, расчленить проблему на составляющие, наметить очерёдность их решения. В работе приведена лишь малая толика задач, разработанных С.А.Рачинским. Надеюсь, что учителя или родители, которые захотят поупражняться вместе с детьми в решении старинных задач, расскажут детям о далёком времени, прокомментируют некоторые реалии жизни, с которыми предстоит столкнуться юным математикам.

  • Задачи Древней Греции (5-й, 6-й классы) 2003

    Автор: Савельева Рима Юрьевна

    В увлекательной форме ученикам представлены задачи на нахождение НОК, нахождения числа по его части и т.д. Попутно учитель дает детям сведения из истории развития науки математики в Древней Греции, рассказывает о великих древнегреческих ученых-математиках.

  • Задачи и структура решения задач 2010

    Автор: Филиппова Светлана Валентиновна

    В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека.

  • Задачи конкурса "Кенгуру" в формате игры 2020

    Автор: Гирко Светлана Петровна

    В конкурсе «Кенгуру для всех» мы участвуем ежегодно. Анализируя задания, легко заметить тематику, которая повторяется. Это и была идея игры – подобрать задания по тематике. Идея не новая. Новой в данной игре является форма проведения. Учащиеся, хотя и разбиты на команды, работают практически индивидуально. Они выбирают конкурс, на котором решают задачи, и второй этап – проверка уже решенного задания. Если задание не решено – можно закончить его решение. Представляю конспект игры. Подборки заданий в конкурсах можно использовать для отдельных мини-игр на занятиях внеурочной деятельности в 5–7-х классах.

    математическая игра

  • Задачи курса геометрии в 8-м классе на готовых чертежах 2010

    Автор: Полукеева Вера Николаевна

    В работе представлены презентации, содержащие готовые чертежи более чем к 160 задачам курса геометрии 8-го класса. Слайды могут быть использованы для фронтальной работы, для индивидуальной работы с учащимися, требующими педагогической поддержки, в печатном варианте, а также в компьютерном, если кабинет оснащён достаточным количеством компьютеров.


  • Задачи на все действия с натуральными числами 2013

    Автор: Стенькина Ольга Адольфовна

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся; проверить практические навыки и знания при работе с натуральными числами; формирование познавательного интереса к математике; развитие математического мышления и логики.

  • Задачи на готовых чертежах по теме "Ромб" 2012

    Автор: Наседкина Ольга Александровна

    Презентацию можно использовать в устной работе на уроке, при первичном закреплении, на этапе первичного контроля, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

  • Задачи на готовых чертежах по теме «Площадь круга и его частей» 2014

    Автор: Дяченко Виктория Викторовна

    Презентация существенно экономит время на уроке. Нет необходимости делать чертежи на доске или бумаге, учитель может быстро переходить от одной задачи к другой. Для ученика такой вид работы с задачей хорош тем, что чертеж и условие задачи находятся перед глазами во время решения задачи. Презентация с задачами на готовых чертежах поможет при изучении соответствующей темы в 9-х классах, а также для подготовки к ЕГЭ.

  • Задачи на движение 2016

    Автор: Кузнецова Наталья Алексеевна

    Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным.

  • Задачи на движение 2011

    Автор: Градусова Ольга Михайловна

    Одна из целей решения текстовых задач – развитие речи, поэтому важно при работе с задачей учить учащихся анализировать условие, ставить вопросы и давать на них ответы. Особое внимание следует обратить на использование схематических рисунков, моделей – это поможет осознать и запомнить условие задачи.

  • Задачи на движение двух объектов 2011

    Автор: Ефименко Галина Дмитриевна

    Материал этого файла предназначен для обобщения знаний по способам решения задач на движение двух объектов, может быть использован при изучении задач на движение по другим УМК. Опираясь на него, можно моделировать уроки. Например, на этом материале создать ресурс для урока с интерактивной доской.

  • Задачи на движение по воде 2005

    Автор: Кабышева Ирина Дмитриевна

    Данный материал представляет собой систему задач по теме "Движение". Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме. Очень часто человеку приходится совершать движения по воде: реке, озеру, морю. Сначала он это делал сам, потом появились плоты, лодки, парусные корабли. С развитием техники пароходы, теплоходы, атомоходы пришли на помощь человеку. И всегда его интересовали длина пути и время, затраченное на его преодоление.


  • Задачи на движение по реке 2016

    Автор: Скрябина Валентина Витальевна

    Текстовые задачи являются трудным видом заданий для учащихся. Специальный вид текстовых задач – задачи на движение. Это традиционно трудные задачи. Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Не менее важно использовать схематические рисунки, материальные модели, позволяющие наглядно представлять рассматриваемую ситуацию.

  • Задачи на движение по реке и среднее арифметическое число. 6-й класс 2017

    Автор: Юркойть Оксана Евгеньевна

    Урок повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ своей деятельности.

  • Задачи на движение с использованием логических структур (5-й класс) 2010

    Автор: Поваляева Ирина Александровна

    Ученики учатся выделять логические структуры задач на движение, анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой.

  • Задачи на движение. 5-й класс 2019

    Автор: Аскерова София Исламовна

    Цель урока: закрепление знаний и умений по теме «Задачи на движение». Задачи урока: обобщить и проконтролировать качество знаний по теме “Задачи на движение”; проверить умение распознавать скорость, время, расстояние, умение изображать схему к задаче; закрепить и проверить умение решать задачи на движение устно и письменно.

    математика, задачи на движение

  • Задачи на движение. 5-й класс 2017

    Авторы: Михайлова Елена Владимировна, Михайлова Наталия Владимировна

    Данная работа посвящена решению одного из классов математических задач - это задачам на движение. Умение решать такие задачи помогает развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, смекалку, учит составлению математических моделей, что поможет при изучении трудных тем по математике в старших классах.

  • Задачи на дроби и проценты в школьном курсе математики 2016

    Автор: Славинская Галина Николаевна

    В школьном курсе математики широко представлены задачи на дроби и проценты. Фундамент для решения таких задач закладывается в 6-м классе. Важно понять и закрепить алгоритм решения простейших трех основных задач. Опираясь на эти знания, ребята решают более сложные задачи экономического и прикладного характера.

  • Задачи на концентрацию в курсе алгебры. Тема урока: «Смеси. Решение задач» 2024

    Автор: Киселева Галина Анатольевна

    Цель урока: уметь классифицировать текстовые задачи; знать способ решения задач на концентрацию; уметь записывать краткое условие и решение задачи; уметь применять рациональные подходы к решению уравнений.


  • Задачи на кратное сравнение 2024

    Автор: Мяснянкина Марина Владимировна

    Цель урока: формирование представления о задачах на кратное сравнение.

  • Задачи на нахождение объемов тел (с использованием методов исследования функций) 2016

    Автор: Макарчук Ольга Алексеевна

    Задачи по геометрии на вычисление объемов различных тел позволяют не только повторить формулы вычисления объемов, но и решение задач по исследованию функций. Задания можно предложить учащимся в качестве типового расчета на дом, или использовать в качестве самостоятельной работы, разделив на несколько вариантов, или использовать для групповой работы при повторении курса стереометрии в 11-м классе.

  • Задачи на нахождение процента от величины 2011

    Автор: Цыгер Ольга Викторовна

    Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: расширить знания учащихся по теме и показать необходимость этих знаний в жизни. На уроке используется наглядная презентация, выполненная средствами Microsoft PowerPoint .

  • Задачи на оптимизацию 2009

    Автор: Пономаренко Наталья Фёдоровна

    В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется вопросам повышения эффективности и качества во всех сферах производства. В этой связи особую значимость приобретает умение решать так называемые задачи на оптимизацию, которые возникают там, где необходимо выяснить как с помощью имеющихся средств достичь наилучшего результата, как получить нужный результат с наименьшей затратой средств, материалов, времени, труда и т.п.

  • Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин. Урок алгебры и начала анализа 2007

    Автор: Журавлева Татьяна Анатольевна

    Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 10-х классах по УМК Мордковича А.Г., Денищевой А.Н. и др. Данный урок является первым в изучении новой, довольно сложной темы.

  • Задачи на переливание 2010

    Автор: Шапкина Светлана Игоревна

    Задачи на переливание – это задачи, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости. Простейший прием решения задач этого класса состоит в переборе возможных вариантов. Понятно, что такой метод решения не совсем удачный, в нем трудно выделить какой-либо общий подход к решению других подобных задач.

  • Задачи на переливания 2014

    Автор: Гольдберг Наталия Александровна

    Задачи на переливания – одна из традиционных тем, которые предлагаются учащимся на различных математических конкурсах и олимпиадах. Они доступны большому кругу детей, вызывают неизменный интерес и вызывает стремление детей к более глубокому изучению математики.


  • Задачи на построение 2012

    Автор: Николаева Нина Тарасовна

    Рассматриваются задачи на построение угла равного данному углу, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно данной прямой и середины отрезка.

  • Задачи на построение с применением УМК "Живая геометрия" 2005

    Авторы: Левоник Светлана Викторовна, Сиверенко Елена Васильевна

    Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. На своих уроках геометрии мы используем виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами УМК Живая Геометрия. Наиболее эффективно УМК Живая Геометрия используется при изучении темы "Задачи на построение", 7-й класс.