Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Задача с параметром 2012

    Автор: Савельева Рима Юрьевна

    Задачи с параметрами относятся к наиболее трудным заданиям, предлагаемым на экзаменах. Они требуют хорошего понимания "глубинных" свойств функции, их нужно решать творчески. Знание некоторых простых правил и алгоритмов необходимо.

  • Задача с параметром как основа для организации продуктивного повторения и подготовки к экзаменам 2006

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    В статье приведены 4 способа решения задачи: сколько корней в зависимости от значения параметра а имеет уравнение x<sup>2</sup> + a | x - 2 | = 0? Эти способы можно предложить выпускникам 9-го класса для повторения свойств квадратичной функции и взаимного расположения параболы и прямой, а также выпускникам 11-го класса для повторения построения графиков функций (при введении координатной плоскости Оха) и схем равносильных переходов при решении иррациональных неравенств.

  • Задача. Структура задачи. 1-й класс 2024

    Автор: Гордеева Людмила Александровна

    Цели урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

    математика

  • Задачи "на части" 2011

    Автор: Никитина Людмила Александровна

    Урок-презентация, подготовленный к уроку в 5-м классе по теме «Решение задач на части» (учебник «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). Презентацию можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при обобщении и повторении учебного материала по теме «Решение задач на части».

  • Задачи Герона 2014

    Автор: Грудачева Александра Николаевна

    Цель: изучение сочинений Герона, исследуется его задача, решенная в работе «Наука о зеркалах», по-новому доказывается формула нахождения площади треугольника. Дополнительные задачи можно использовать на уроках и элективных курсах математики.

  • Задачи динамического характера 2010

    Автор: Дельбеева Розалина Георгиевна

    В данной статье представлены задачи, которые состоят из серии проблем, основанных на обобщающих связях. Такие серии взаимосвязанных проблем мы будем называть задачей динамического характера. Взаимосвязанные проблемы (их вполне можно назвать подзадачами) дают возможность сформировать у решающего ясные представления об их общей сущности и структуре.

  • Задачи для викторин, конкурсов, игр. Игра "Слабое звено" 2007

    Автор: Васильченко Наталья Эдуардовна

    Игра по математике.


  • Задачи для умственного развития в школе С.А.Рачинского 2016

    Автор: Андреева Наталья Кузьминична

    Цель урока: развитие гибкого мышления, умения выделять главное, расчленить проблему на составляющие, наметить очерёдность их решения. В работе приведена лишь малая толика задач, разработанных С.А.Рачинским. Надеюсь, что учителя или родители, которые захотят поупражняться вместе с детьми в решении старинных задач, расскажут детям о далёком времени, прокомментируют некоторые реалии жизни, с которыми предстоит столкнуться юным математикам.

  • Задачи Древней Греции (5-й, 6-й классы) 2003

    Автор: Савельева Рима Юрьевна

    В увлекательной форме ученикам представлены задачи на нахождение НОК, нахождения числа по его части и т.д. Попутно учитель дает детям сведения из истории развития науки математики в Древней Греции, рассказывает о великих древнегреческих ученых-математиках.

  • Задачи и структура решения задач 2010

    Автор: Филиппова Светлана Валентиновна

    В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека.

  • Задачи конкурса "Кенгуру" в формате игры 2020

    Автор: Гирко Светлана Петровна

    В конкурсе «Кенгуру для всех» мы участвуем ежегодно. Анализируя задания, легко заметить тематику, которая повторяется. Это и была идея игры – подобрать задания по тематике. Идея не новая. Новой в данной игре является форма проведения. Учащиеся, хотя и разбиты на команды, работают практически индивидуально. Они выбирают конкурс, на котором решают задачи, и второй этап – проверка уже решенного задания. Если задание не решено – можно закончить его решение. Представляю конспект игры. Подборки заданий в конкурсах можно использовать для отдельных мини-игр на занятиях внеурочной деятельности в 5–7-х классах.

    математическая игра

  • Задачи курса геометрии в 8-м классе на готовых чертежах 2010

    Автор: Полукеева Вера Николаевна

    В работе представлены презентации, содержащие готовые чертежи более чем к 160 задачам курса геометрии 8-го класса. Слайды могут быть использованы для фронтальной работы, для индивидуальной работы с учащимися, требующими педагогической поддержки, в печатном варианте, а также в компьютерном, если кабинет оснащён достаточным количеством компьютеров.

  • Задачи на все действия с натуральными числами 2013

    Автор: Стенькина Ольга Адольфовна

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся; проверить практические навыки и знания при работе с натуральными числами; формирование познавательного интереса к математике; развитие математического мышления и логики.

  • Задачи на готовых чертежах по теме "Ромб" 2012

    Автор: Наседкина Ольга Александровна

    Презентацию можно использовать в устной работе на уроке, при первичном закреплении, на этапе первичного контроля, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.


  • Задачи на готовых чертежах по теме «Площадь круга и его частей» 2014

    Автор: Дяченко Виктория Викторовна

    Презентация существенно экономит время на уроке. Нет необходимости делать чертежи на доске или бумаге, учитель может быстро переходить от одной задачи к другой. Для ученика такой вид работы с задачей хорош тем, что чертеж и условие задачи находятся перед глазами во время решения задачи. Презентация с задачами на готовых чертежах поможет при изучении соответствующей темы в 9-х классах, а также для подготовки к ЕГЭ.

  • Задачи на движение 2011

    Автор: Градусова Ольга Михайловна

    Одна из целей решения текстовых задач – развитие речи, поэтому важно при работе с задачей учить учащихся анализировать условие, ставить вопросы и давать на них ответы. Особое внимание следует обратить на использование схематических рисунков, моделей – это поможет осознать и запомнить условие задачи.

  • Задачи на движение 2016

    Автор: Кузнецова Наталья Алексеевна

    Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным.

  • Задачи на движение двух объектов 2011

    Автор: Ефименко Галина Дмитриевна

    Материал этого файла предназначен для обобщения знаний по способам решения задач на движение двух объектов, может быть использован при изучении задач на движение по другим УМК. Опираясь на него, можно моделировать уроки. Например, на этом материале создать ресурс для урока с интерактивной доской.

  • Задачи на движение по воде 2005

    Автор: Кабышева Ирина Дмитриевна

    Данный материал представляет собой систему задач по теме "Движение". Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме. Очень часто человеку приходится совершать движения по воде: реке, озеру, морю. Сначала он это делал сам, потом появились плоты, лодки, парусные корабли. С развитием техники пароходы, теплоходы, атомоходы пришли на помощь человеку. И всегда его интересовали длина пути и время, затраченное на его преодоление.

  • Задачи на движение по реке 2016

    Автор: Скрябина Валентина Витальевна

    Текстовые задачи являются трудным видом заданий для учащихся. Специальный вид текстовых задач – задачи на движение. Это традиционно трудные задачи. Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Не менее важно использовать схематические рисунки, материальные модели, позволяющие наглядно представлять рассматриваемую ситуацию.

  • Задачи на движение по реке и среднее арифметическое число. 6-й класс 2017

    Автор: Юркойть Оксана Евгеньевна

    Урок повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ своей деятельности.


  • Задачи на движение с использованием логических структур (5-й класс) 2010

    Автор: Поваляева Ирина Александровна

    Ученики учатся выделять логические структуры задач на движение, анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой.

  • Задачи на движение. 5-й класс 2017

    Авторы: Михайлова Елена Владимировна, Михайлова Наталия Владимировна

    Данная работа посвящена решению одного из классов математических задач - это задачам на движение. Умение решать такие задачи помогает развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, смекалку, учит составлению математических моделей, что поможет при изучении трудных тем по математике в старших классах.

  • Задачи на движение. 5-й класс 2019

    Автор: Аскерова София Исламовна

    Цель урока: закрепление знаний и умений по теме «Задачи на движение». Задачи урока: обобщить и проконтролировать качество знаний по теме “Задачи на движение”; проверить умение распознавать скорость, время, расстояние, умение изображать схему к задаче; закрепить и проверить умение решать задачи на движение устно и письменно.

    математика, задачи на движение

  • Задачи на дроби и проценты в школьном курсе математики 2016

    Автор: Славинская Галина Николаевна

    В школьном курсе математики широко представлены задачи на дроби и проценты. Фундамент для решения таких задач закладывается в 6-м классе. Важно понять и закрепить алгоритм решения простейших трех основных задач. Опираясь на эти знания, ребята решают более сложные задачи экономического и прикладного характера.

  • Задачи на концентрацию в курсе алгебры. Тема урока: «Смеси. Решение задач» 2024

    Автор: Киселева Галина Анатольевна

    Цель урока: уметь классифицировать текстовые задачи; знать способ решения задач на концентрацию; уметь записывать краткое условие и решение задачи; уметь применять рациональные подходы к решению уравнений.

  • Задачи на кратное сравнение 2024

    Автор: Мяснянкина Марина Владимировна

    Цель урока: формирование представления о задачах на кратное сравнение.

  • Задачи на нахождение объемов тел (с использованием методов исследования функций) 2016

    Автор: Макарчук Ольга Алексеевна

    Задачи по геометрии на вычисление объемов различных тел позволяют не только повторить формулы вычисления объемов, но и решение задач по исследованию функций. Задания можно предложить учащимся в качестве типового расчета на дом, или использовать в качестве самостоятельной работы, разделив на несколько вариантов, или использовать для групповой работы при повторении курса стереометрии в 11-м классе.


  • Задачи на нахождение процента от величины 2011

    Автор: Цыгер Ольга Викторовна

    Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: расширить знания учащихся по теме и показать необходимость этих знаний в жизни. На уроке используется наглядная презентация, выполненная средствами Microsoft PowerPoint .

  • Задачи на оптимизацию 2009

    Автор: Пономаренко Наталья Фёдоровна

    В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется вопросам повышения эффективности и качества во всех сферах производства. В этой связи особую значимость приобретает умение решать так называемые задачи на оптимизацию, которые возникают там, где необходимо выяснить как с помощью имеющихся средств достичь наилучшего результата, как получить нужный результат с наименьшей затратой средств, материалов, времени, труда и т.п.