Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Разделы: Математика


Современный мир очень динамичен. Школа воспитывает подрастающее поколение, и, значит, должна идти на шаг вперед. На помощь учителю приходят инновационные технологии, ориентированные на саморазвитие личности, на продвижение учащихся в зависимости от их познавательных способностей. Задачей школы является и полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни. Мотивация школьников к здоровому образу жизни играет очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.

Внимание к вопросам здоровья школьников в последние годы заметно возросло, состояние здоровья детей требует особого подхода. Здоровьесберегающая деятельность достаточно многообразна, и нам учителям по силам задача по укреплению здоровья детей через повышение культуры питания на уроках. В качестве примера предлагается презентация, содержащая задания на здоровьесбережение учащихся в интерактивном режиме и методические рекомендации к урокам математики 5 класса по теме: “Действия с десятичными дробями” с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook. Дидактический материал с использованием интерактивной доски представляет собой серию упражнений для устной и письменной работы в ходе проведения уроков по отработке и закреплению действий с десятичными дробями (сравнение и округление, сложение и вычитание, умножение и деление). Серия дидактических материалов по темам “Округление десятичных дробей”, “Сравнение десятичных дробей”, “Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей”, не только решает математические задачи, но и развивает познавательную активность, расширяет кругозор, формирует у учащихся правильный подход к своему здоровью. На уроках создается творческая атмосфера, которая увлекает учащихся, мотивируя их работу.

Данный дидактический материал содержит информацию для поддержки и сохранения здоровья учащихся.

Методические рекомендации по использованию дидактических материалов для интерактивной доски.

Дидактический материал с использованием интерактивной доски представляет собой серию упражнений для устной и письменной работы в ходе проведения уроков по отработке и закреплению действий с десятичными дробями (сравнение, округление, сложение вычитание, умножение и деление). Данный дидактический материал содержит информацию для поддержки и сохранения здоровья учащихся.

Дидактическая цель: создание условий для отработки и закрепления умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями.

Методические рекомендации по использованию каждого слайда

Описание слайдов Скриншот окна программы Notebook
1. При выполнении задания на расположение чисел в порядке возрастания учащиеся, путем переноса фигур в правильной последовательности, узнают, как называются пищевые добавки необходимые для обмена веществ.

Слайд 1

2. При работе со следующим слайдом учащиеся находят правильное округление чисел, это и будет “шифром” к открыванию красочной картинки по правилу “сдвинь прямоугольник”.

Слайд 2

3. Учащимся предлагается выполнить задания на действия с десятичными дробями. Путем действия “сдвинь фигуру -увидишь ответ”, учащиеся узнают об основных способах закаливания организма.

Слайд 3

4. В ходе выполнения данного задания учащиеся узнают, в каком году и какие вещества были обнаружены русским врачом Н.И.Луниным. Проверка производится путем сдвига многоугольника.

Слайд 4

5. Учащимся предлагается выбрать правильный вариант вычисления примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. Это значение и будет ответом (200 мг в сутки.)

Слайд 5

6. При работе с данным слайдом учащимся предлагается решить уравнения и выбрать правильный вариант ответа. При верном выполнении задания должно получиться слово, которым называют заболевание при отсутствии в пище витаминов.

Слайд 6

7. Задание на запись десятичных дробей в виде смешанных чисел, выполняется с последующей проверкой с помощью скрытого текста путем переноса овалов (прямоугольников) “Сдвинь фигуру – увидишь ответ”. Значения, соответствующие промежуточным действиям, визуально уменьшаются. Проверяя задание, учитель последовательно воспроизводит их соответствующий размер.

Слайд 7

8. Отработка и закрепление умений и навыков при решении заданий на чтение десятичных дробей, а также запись смешанных чисел в виде десятичных дробей. Используется “шторка”. Проверка осуществляется с помощью раскрытия (увеличения) скрытого текста.

Слайд 8

9. При выполнении данного задания учащиеся повторяют умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001... а также на 10;100;1000… Путем “увеличения скрытой” информации учащиеся узнают об основных элементах гигиены питания. Ответы сопровождаются красочными иллюстрациями “здоровой” пищи.

Слайд 9

10. Правильное решение может быть скрыто от учащихся с использованием инструмента ширмы, т.е. “ затемнение экрана”. Последовательно убирается затемнение экрана и выполняется проверка. Свободное место можно использовать для выполнения записей.

Слайд 10

11. Задание на выполнение действий с десятичными дробями и округлением ответа до десятых.

Проверка осуществляется путем увеличения “скрытой ” информации. Учащиеся узнают о потребности воды для нормального течения физиологических процессов в организме.

Слайд 11

12. Задание на выполнение действий с десятичными дробями. Проверка осуществляется путем увеличения “скрытой ” информации.

Слайд 12

Учащиеся узнают о количестве овощей и фруктов, удовлетворяющие суточную потребность в витамине С.

Слайд 13