Современный мир очень динамичен. Школа воспитывает подрастающее поколение, и, значит, должна идти на шаг вперед. На помощь учителю приходят инновационные технологии, ориентированные на саморазвитие личности, на продвижение учащихся в зависимости от их познавательных способностей. Задачей школы является и полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни. Мотивация школьников к здоровому образу жизни играет очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.
Внимание к вопросам здоровья школьников в последние годы заметно возросло, состояние здоровья детей требует особого подхода. Здоровьесберегающая деятельность достаточно многообразна, и нам учителям по силам задача по укреплению здоровья детей через повышение культуры питания на уроках. В качестве примера предлагается презентация, содержащая задания на здоровьесбережение учащихся в интерактивном режиме и методические рекомендации к урокам математики 5 класса по теме: “Действия с десятичными дробями” с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook. Дидактический материал с использованием интерактивной доски представляет собой серию упражнений для устной и письменной работы в ходе проведения уроков по отработке и закреплению действий с десятичными дробями (сравнение и округление, сложение и вычитание, умножение и деление). Серия дидактических материалов по темам “Округление десятичных дробей”, “Сравнение десятичных дробей”, “Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей”, не только решает математические задачи, но и развивает познавательную активность, расширяет кругозор, формирует у учащихся правильный подход к своему здоровью. На уроках создается творческая атмосфера, которая увлекает учащихся, мотивируя их работу.
Данный дидактический материал содержит информацию для поддержки и сохранения здоровья учащихся.
Методические рекомендации по использованию дидактических материалов для интерактивной доски.
Дидактический материал с использованием интерактивной доски представляет собой серию упражнений для устной и письменной работы в ходе проведения уроков по отработке и закреплению действий с десятичными дробями (сравнение, округление, сложение вычитание, умножение и деление). Данный дидактический материал содержит информацию для поддержки и сохранения здоровья учащихся.
Дидактическая цель: создание условий для отработки и закрепления умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями.
Методические рекомендации по использованию каждого слайда
Описание слайдов | Скриншот окна программы Notebook |
1. При выполнении
задания на расположение чисел в порядке возрастания учащиеся, путем
переноса фигур в правильной последовательности, узнают, как называются
пищевые добавки необходимые для обмена веществ. Слайд 1 |
|
2. При работе со
следующим слайдом учащиеся находят правильное округление чисел, это и
будет “шифром” к открыванию красочной картинки по правилу “сдвинь
прямоугольник”. Слайд 2 |
|
3. Учащимся
предлагается выполнить задания на действия с десятичными дробями. Путем
действия “сдвинь фигуру -увидишь ответ”, учащиеся узнают об основных
способах закаливания организма. Слайд 3 |
|
4. В ходе выполнения
данного задания учащиеся узнают, в каком году и какие вещества были
обнаружены русским врачом Н.И.Луниным. Проверка производится путем
сдвига многоугольника. Слайд 4 |
|
5. Учащимся
предлагается выбрать правильный вариант вычисления примеров на сложение
и вычитание десятичных дробей. Это значение и будет ответом (200 мг в
сутки.) Слайд 5 |
|
6. При работе с данным
слайдом учащимся предлагается решить уравнения и выбрать правильный
вариант ответа. При верном выполнении задания должно получиться слово,
которым называют заболевание при отсутствии в пище витаминов. Слайд 6 |
|
7. Задание на запись
десятичных дробей в виде смешанных чисел, выполняется с последующей
проверкой с помощью скрытого текста путем переноса овалов
(прямоугольников) “Сдвинь фигуру – увидишь ответ”. Значения,
соответствующие промежуточным действиям, визуально уменьшаются. Проверяя
задание, учитель последовательно воспроизводит их соответствующий
размер. Слайд 7 |
|
8. Отработка и
закрепление умений и навыков при решении заданий на чтение десятичных
дробей, а также запись смешанных чисел в виде десятичных дробей.
Используется “шторка”. Проверка осуществляется с помощью раскрытия
(увеличения) скрытого текста.
Слайд 8 |
|
9. При выполнении
данного задания учащиеся повторяют умножение и деление десятичных дробей
на 0,1; 0,01; 0,001... а также на 10;100;1000… Путем “увеличения
скрытой” информации учащиеся узнают об основных элементах гигиены
питания. Ответы сопровождаются красочными иллюстрациями “здоровой” пищи. Слайд 9 |
|
10. Правильное решение
может быть скрыто от учащихся с использованием инструмента ширмы, т.е. “
затемнение экрана”. Последовательно убирается затемнение экрана и
выполняется проверка. Свободное место можно использовать для выполнения
записей. Слайд 10 |
|
11. Задание на
выполнение действий с десятичными дробями и округлением ответа до
десятых. Проверка осуществляется путем увеличения “скрытой ” информации. Учащиеся узнают о потребности воды для нормального течения физиологических процессов в организме. Слайд 11 |
|
12. Задание на
выполнение действий с десятичными дробями. Проверка осуществляется путем
увеличения “скрытой ” информации.
Слайд 12 Учащиеся узнают о количестве овощей и фруктов, удовлетворяющие суточную потребность в витамине С. Слайд 13 |
|