“Здоровье не все, но все без здоровья ничто”
СОКРАТ.
Цели урока:
- закрепление и проверка знаний учащихся по теме;
- исследование и построение графиков функции;
- использование свойств функции при построении различных графиков;
- привитие навыков аккуратности при выполнении чертежей;
- тренировка внимания, памяти;
- расширение кругозора учащихся;
- формирование культуры общения и гигиенических навыков на уроке.
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Входя в класс с улыбкой, оглядываю притихших детей. Несколько доброжелательных реплик… и “Здравствуйте, дети! Садитесь!”
1. Вопросы по домашнему заданию – 3 минуты.
2. Для проверки усвоения знаний предыдущего урока решаем самостоятельно по вариантам – 5 минут.
(Звучит музыка Бетховена Л.)
1 вариант |
2 вариант |
1) Построить график функции |
|
у = |
у = |
2) Найти D (f ) и E(f ), если |
|
f(х) = |
f(х) = |
Смена тетрадей.
Проверка самостоятельной работы по интерактивной доске – 3 минуты.
Вариант I
№1

№2
D (f ) = (-
;-5)
(-5;+![]()
E (f ) = (-
;-2)
(-2;+
)
Вариант II
№1

№2
D (f ) = (-
;6)
(6;+
)
E (f ) = (-
;3)
(3;+
)
Каждый ученик оценивает свою работу.
3. Физкультурная минутка – 1 минута.
По памяти глазами 3 раза “чертим” графики из самостоятельной работы то в одном, то в другом направлении.
4. Тема урока – 10 минут.
а) Этап исследования.
Как построить график функции у =
?
Что является графиком данной функции? По-видимому, гипербола. Асимптота х =2.
Нет у функции целой части.
Что надо сделать? Выделить целую часть заданной функции.
На доске ученик работает.
(3х – 2) : (х - 2) = 3 +
;
Функция принимает вид у = 3 +
.
б) Этап построения.
График этой функции строим легко. (строит ученик на интерактивной доске, а все учащиеся в тетрадях).

в) Задание: найти нули функции и промежутки знакопостоянства. (третий ученик на доске выполняет задание).
у = 0; х = 2/3;
у>0; х
(-
; 2/3)
(2;
);
у<0; х
(2/3;2).
5.Физкультурная минутка для мозгового кровообращения – 3 минуты.
Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.
1.И.п. 0.с. 1 – руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад. 2. – локти вперед. 3 – 4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.
2.И.п. – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой рукой назад, правой вверх – назад. 2 – встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
6.Работа с учебником – 5 минут.
№776(б).
Работа в паре на доске (слабый ученик и сильный ученик).
Исследование и выполнение задания. Весь класс слушает исследование и старается в своих тетрадях выполнить задание быстрее. (Первые три ученика “5”).
у = -
;
у = -2 -
.

а) у = 0, если х =0;
б) у > 0, если х
(0; 3);
в) у < 0, если х
(-
; 0)
( 3;
).
Дополнительно для тех, кто справился с
заданием раньше других, построить график функции
у = -
.

7. Психогимнастика – 1 минута.
Изобразить на лице свое отношение: а) к ученикам, стоящим около доски; б) к соседу по парте.
8. Задание № 805 (а) – 5 минут.
у =
,
Учитель:
1. Что является графиком данной
функции?
2. Область определения функции?
3. Как упростить?
4. Что в итоге?
5. При построении графика полученной функции у =
обратить
внимание на “исключенные точки”.
D(у) = (-
; -2)
(-2;0)
(0;2)
(2;
).

9.Вопросы учащихся по уроку – 2 минуты.
10.Разбор домашнего задания – 2 минуты. № ,№: 777,778,805(б).
№777
Докажите, что графиком функции
y=![]()
является гипербола.
№778
Постройте график функции
g(x)= 
Решите уравнение:
a) g(x)=4; б) g(x)=3; в) g(x)=1; г) g(x)=0.
№805(б)
Найдите область определения функции и постройте график функции, если:
б) ![]()
11. Итог урока.
Глубокий вдох и выдох.
Урок окончен, дети. Спасибо.
Литература: УЧЕБНИК: Ю.Н.МАКАРЫЧЕВ. АЛГЕБРА-8, с углубленным изучением математики.