Возможности современной компьютерной техники позволяют более эффективно проводить уроки по любым предметам. К данному уроку экономики требуется мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска. Простейшая анимация приложения PowerPoint позволяет учащимся наглядно увидеть “движение” графиков при анализе изменений ситуаций на рынке.
Предлагаю вашему вниманию компьютерную презентацию урока экономики по теме “Спрос и предложение”. Этот урок – повторения и обобщения изученного материала, за которым следует контрольная работа. На уроке приводится решение задачи – образца аналитическим методом. Предлагаются к решению задачи и карточки.
Опыт проведения уроков по этой теме и с использованием конкретной презентации показал, что в некоторых классах можно добавить слайды с решениями предлагаемых задач. Думаю, что добавить такие решения учителю не составит труда.
Цели урока:
- Проанализировать, как влияют неценовые факторы на вид кривых спроса и предложения.
- Проанализировать, как изменения в спросе и предложении воздействуют на рыночное равновесие.
- Решая задачи разными методами, сделать вывод о возможных ситуациях на рынке.
План урока:
- Повторение основных понятий
- Анализ графиков
- Задача-образец
- Решение задач
- Выводы
Задача-образец № 1
Спрос на товар А описывается уравнением:
Qd = 50 – 6 · Р.
Предложение товара А:
Qs = 4 · Р – 10.
Определите равновесные цену и количество товара А.
Использовать аналитический метод.
Задача 1.
Спрос населения на спички описывается уравнением:
Qd = 7 – Р.
Функция предложения спичек:
Qs = - 5 + 2 · Р.
Решите задачу аналитически.
Р – цена коробка (руб.)
Q – количество (тыс. шт.)
Задача 2.
Кривая спроса на яблоки описывается уравнением:
Qd = 1000 – 25 · Р.
Кривая предложения яблок:
Qs = - 500 + 50 · Р.
Определите аналитически равновесные цену и объем продаж на рынке яблок.
Определите объем дефицита (или избытка), который будет при Р=15 р. за 1 кг.
Задача-образец № 2.
По имеющимся табличным данным построить кривые спроса и предложения. Определить равновесные цену и количество, используя графический метод.
Р, руб. | 5 | 20 |
Qd, спрос | 8 | 2 |
Qs, предложение | 2 | 5 |
Выводы по уроку о возможных ситуациях на рынке: о дефиците товара, избытке и равновесии с помощью данной презентации показаны наглядно и просто.
Думаю, что отдельные фрагменты можно использовать при объяснении нового материала и на интегрированных уроках математики и экономики.