Людмила Владимировна Бойко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Использование геометрии при решении тригонометрических задач 2012
Геометрия - уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры? Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие одного целого. В работе представлен нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач.
-
Задачи на равновеликость фигур 2011
Нахождение площади фигур является одной из основных задач геометрии. Порой бывает сложно найти площадь заданной фигуры. Задача о нахождении площади упрощается, если заменить исходную фигуру равновеликой или равносоставленной. В работе представлено занятие элективного курса для 8-го класса.
-
Метод вспомогательной окружности. 9-й класс 2010
В статье рассмотрен метод вспомогательной окружности, который используется при решении геометрических задач. Приведенные примеры помогают понять суть метода. Представлено доказательство теоремы о высотах треугольника, отличное от доказательства в учебнике геометрии Атанасяна.
-
Теорема Птолемея в тригонометрии 2009
Занятие было проведено в рамках элективного курса по геометрии в 9-м класса. Урок можно использовать при изучении теоремы синусов и косинусов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Симметрия и асимметрия в интерьере жилищ
Представленная работа была подготовлена в рамках элективного курса "Симметрия: гармония и красота". В ней рассмотрены варианты симметричного расположения предметов, создающие гармонию, спокойствие, строгий вид. Асимметрия разбивает помещение на зоны с различным функциональным назначением. Рассмотрены варианты асимметричного оформления мансардных помещений.
-
Работа была подготовлена в рамках элективного курса "Симметрия, гармония и красота". В ней рассмотрены многообразные проявления симметрии окружающего мира.
-
Что такое граф для математика? Как решить задачу о семи мостах Кёнигсберга, сформулированную Иммануилом Канатом с помощью теории графов? В работе рассмотрены решения с помощью графов и других логических задач.
-
В школьном курсе математики не изучается свойство замечательных кривых, которые широко используются в жизни. В этом проекте рассматриваются такие замечательные кривые как: эллипс, гипербола, парабола, синусоида и др.
-
Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека
Какие понятия тригонометрии чаще всего используются в реальной жизни? Какую роль играет тригонометрия в физике, биологии и медицине? Как связаны архитектура, музыка и тригонометрия? Что вы знаете об истории возникновения тригонометрических понятий? Как тригонометрия превратилась в самостоятельную науку? Ответам на эти вопросы посвящен наш проект.