Использование игровых технологий на уроках математики в 6-м классе

Разделы: Математика


Урок № 1. Полёт в космос.

Тема: Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Цели: Совершенствование умений и навыков выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями. Применения знаний полученных на уроке в различных ситуациях. Формирование навыков сотрудничества. Развитие познавательного интереса к предмету.

Приложение № 1. Мультимедийное сопровождение.

  1. Постановка цели, план занятия.

Задание №1. Найти кратчайший путь от планеты Земля до планеты Знаний.

(Рисунок1)

Ответ: 0,03+0,12+0,15+0,4=0,7млн. св. лет

Задание № 2. Собрать космическую ракету, решив круговые примеры, которые записаны на её частях. 

Задание № 3 Решить задачи.

  1. Расстояние от Земли до Луны 380 тыс. км, а от Земли до Солнца 149,5 тыс. км. Найдите расстояние от Луны до Солнца во время солнечного затмения.

149500-380=149120 тыс. км

  1. Свет распространяется со скоростью 0,3 млн. км/с. Каково расстояние от Земли до Солнца, если луч солнечного света доходит до Земли за 8,5мин.?

S = vt
8,5 мин = 510 с
510 * 0,3 = 153 млн. км

Задание № 4. Решить примеры. В ответе цифры заменить буквами. Составить названия созвездий.

1) 0,2 + 0,01   1) 0,4*10  
2) 0,22+0,04   2) 10*0,03  
3) 1-0,1   3) 1-0,8  
4) 0,2+0,06   4) 0,8:4  
5) 0,08-0,03   5) 1,2*5  
6) 0,6-0,04   6) 0,1*8  
7) 0,07-0,002   7) 0,04*3  
    8) 0,5*0,4  
    9) 4*0,006  

 

0,9 0,21 0,56 0,26 0,068 0,05 0,2 0,8 6 4 0,8 0,024 0,3 0,12 0,3 0,5
Л В А О С П К М Н З О Ц М С Е А

 

1) 0,2 + 0,01   1) 0,4*10  
2) 0,22+0,04   2) 10*0,03  
3) 1-0,1   3) 1,2*5  
4) 0,08-0,03   4) 0,1*8  
5) 1,2-0,8   5) 0,5*0,4  
6) 0,6-0,04   6) 0,04*3  
7) 0,2+0,06   7) 0,8:4  
8) 0,07-0,002   8) 4*0,006  

 

0,56 0,21 0,4 0,26 0,05 0,9 0,2 0,068 0,1 6 4 0,8 0,3 0,2 0,024 0,12 2
Л Г У Е К Р М С О З В Н О И Й Ч А

Ответы

  1. Волопас
  2. Геркулес
  3. Змееносец
  4. Возничий

Задание № 5. Найти ошибку в решении. Указать правильный ответ.

Ответы:

  1. Подведенгие итогов

Урок № 2. Птицы

Тема: Действия с десятичными и обыкновенными дробями

Цели: Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел, выполнения всех действий с десятичными дробями. Формирование умений работать в группе, сотрудничать, совместно принимать решения. Развитие мыслительных операций обобщения, конкретизации. Повышение интереса к изучению математики.

Приложение № 2. Мультимедийное сопровождение.

Е
Е
И
А
В
К
Ц
Ч
Я
Ч

 








Ответ: чечевица.

Задание № 2. Разгадать кроссворд.

По горизонтали:

  1. Число, над дробной чертой.
  2. Число, под дробной чертой.
  3. Действие, которым можно заменить дробную черту.
  4. Дробь, у которой числитель больше знаменателя.
  5. Множитель, который используется при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.
  6. Число, которое делится на данное число без остатка.
  7. Число, на которое данное число делится без остатка.
  8. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

По вертикали

7. Дробь, в записи которой есть запятая.
9. Число, которое состоит из целой и дробной части.

(Рисунок 2)

Ответы:

Задание № 3. Решить уравнения. Сообщить учителю ответ, если он правильный учитель даёт карточку соответствующую номеру уравнения, закрепить её в таблице на доске, в результате должно получиться изображение птицы (иволга, крапивник, лесной конёк, пеночки)

1 2 3
4 5 6
7 8 9

 

  1. 2,1-х = 56
  2. 8,9 + х =9
  3. х + 3,2 = 6,8
  4. х * 1,4 = 112
  5. х : 1,5 = 9
  6. 18,7 : х =17
  7. 7,6 – х = 0,24
  1. х = 1,54
  2. х =0,1
  3. х =3,6
  4. х =80
  5. х =13,5
  6. х =1,1
  7. х =7,36

Задание № 4. Проверить условие, если верно выполнить действие, отмеченное знаком “+”, если нет, то знаком “-”

Узнать какая птица получится в ответе.

Ответ: зяблик.

(Рисунок3)

  1. Подведение итогов игры