Урок № 1. Полёт в космос.
Тема: Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Цели: Совершенствование умений и навыков выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями. Применения знаний полученных на уроке в различных ситуациях. Формирование навыков сотрудничества. Развитие познавательного интереса к предмету.
Приложение № 1. Мультимедийное сопровождение.
- Постановка цели, план занятия.
Задание №1. Найти кратчайший путь от планеты Земля до планеты Знаний.

(Рисунок1)
Ответ: 0,03+0,12+0,15+0,4=0,7млн. св. лет
Задание № 2. Собрать космическую ракету, решив круговые примеры, которые записаны на её частях.
![]()
![]()
![]()
![]()
Задание № 3 Решить задачи.
- Расстояние от Земли до Луны 380 тыс. км, а от Земли до Солнца 149,5 тыс. км. Найдите расстояние от Луны до Солнца во время солнечного затмения.
149500-380=149120 тыс. км
- Свет распространяется со скоростью 0,3 млн. км/с. Каково расстояние от Земли до Солнца, если луч солнечного света доходит до Земли за 8,5мин.?
S = vt
8,5 мин = 510 с
510 * 0,3 = 153 млн. км
Задание № 4. Решить примеры. В ответе цифры заменить буквами. Составить названия созвездий.
| 1) 0,2 + 0,01 | 1) 0,4*10 | ||
| 2) 0,22+0,04 | 2) 10*0,03 | ||
| 3) 1-0,1 | 3) 1-0,8 | ||
| 4) 0,2+0,06 | 4) 0,8:4 | ||
| 5) 0,08-0,03 | 5) 1,2*5 | ||
| 6) 0,6-0,04 | 6) 0,1*8 | ||
| 7) 0,07-0,002 | 7) 0,04*3 | ||
| 8) 0,5*0,4 | |||
| 9) 4*0,006 |
| 0,9 | 0,21 | 0,56 | 0,26 | 0,068 | 0,05 | 0,2 | 0,8 | 6 | 4 | 0,8 | 0,024 | 0,3 | 0,12 | 0,3 | 0,5 | ||
| Л | В | А | О | С | П | К | М | Н | З | О | Ц | М | С | Е | А | ||
| 1) 0,2 + 0,01 | 1) 0,4*10 | ||
| 2) 0,22+0,04 | 2) 10*0,03 | ||
| 3) 1-0,1 | 3) 1,2*5 | ||
| 4) 0,08-0,03 | 4) 0,1*8 | ||
| 5) 1,2-0,8 | 5) 0,5*0,4 | ||
| 6) 0,6-0,04 | 6) 0,04*3 | ||
| 7) 0,2+0,06 | 7) 0,8:4 | ||
| 8) 0,07-0,002 | 8) 4*0,006 |
| 0,56 | 0,21 | 0,4 | 0,26 | 0,05 | 0,9 | 0,2 | 0,068 | 0,1 | 6 | 4 | 0,8 | 0,3 | 0,2 | 0,024 | 0,12 | 2 | ||
| Л | Г | У | Е | К | Р | М | С | О | З | В | Н | О | И | Й | Ч | А | ||
Ответы
- Волопас
- Геркулес
- Змееносец
- Возничий
Задание № 5. Найти ошибку в решении. Указать правильный ответ.
Ответы:
![]()
![]()
![]()
![]()
- Подведенгие итогов
Урок № 2. Птицы
Тема: Действия с десятичными и обыкновенными дробями
Цели: Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел, выполнения всех действий с десятичными дробями. Формирование умений работать в группе, сотрудничать, совместно принимать решения. Развитие мыслительных операций обобщения, конкретизации. Повышение интереса к изучению математики.
Приложение № 2. Мультимедийное сопровождение.
|
|
Е |
|
|
Е |
|
|
И |
|
|
А |
|
|
В |
|
|
К |
|
|
Ц |
|
|
Ч |
|
|
Я |
|
|
Ч |
Ответ: чечевица.
Задание № 2. Разгадать кроссворд.
По горизонтали:
- Число, над дробной чертой.
- Число, под дробной чертой.
- Действие, которым можно заменить дробную черту.
- Дробь, у которой числитель больше знаменателя.
- Множитель, который используется при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.
- Число, которое делится на данное число без остатка.
- Число, на которое данное число делится без остатка.
- Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.
По вертикали
7. Дробь, в записи которой есть запятая.
9. Число, которое состоит из целой и дробной части.

(Рисунок 2)
Ответы:

Задание № 3. Решить уравнения. Сообщить учителю ответ, если он правильный учитель даёт карточку соответствующую номеру уравнения, закрепить её в таблице на доске, в результате должно получиться изображение птицы (иволга, крапивник, лесной конёк, пеночки)
| 1 | 2 | 3 |
| 4 | 5 | 6 |
| 7 | 8 | 9 |
|
|
Задание № 4. Проверить условие, если верно выполнить действие, отмеченное знаком “+”, если нет, то знаком “-”
Узнать какая птица получится в ответе.
Ответ: зяблик.

(Рисунок3)
- Подведение итогов игры