Математика
-
Урок в 11-м классе "Логарифмические уравнения" 2009
Урок разработан по модульной технологии. При проверке знаний используются дифференцированные задания в зависимости от возможностей учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби" 2009
В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей.
-
Применение технологии проектного обучения в преподавании математики в условиях профильной школы 2009
В статье показаны различные способы приобщения учащихся к проектной деятельности, от мини-проектов в среднем звене до объёмных презентаций в старших классах, которые осуществляются на обобщающих уроках, кружке и элективных курсах. Применение проектов способствует активизации учащихся, повышению их информационной и коммуникативной культуры, созданию положительной мотивации к изучению математики на профильном уровне.
-
Нетрадиционные формы контроля знаний на уроках математики 2009
Зачет «Слалом» проводится в 8-м классе по теме «Решение квадратных уравнений». Форма работы позволяет учащимся лучше раскрыть свои творческие способности. Зачет «Танграм» проводится в 11-м классе по теме «Решение показательных уравнений». Это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления умения взаимодействовать в группе, сообразительности, проявления волевых усилий в достижении цели.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики" 2009
Материал можно использовать как общешкольное внеклассное мероприятие для 5-9-х классов, как итоговый праздник математики, завершающий декаду математики в школе. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование.
-
Урок-игра по математике в 6-м классе "Час веселых и смекалистых" 2009
Урок-игра способствует развитию смекалки, находчивости, сообразительности, творческой активности; позволяет закрепить знания, полученные на уроках математики; развивает интерес к предмету.
-
Открытый обобщающий урок по математике в 6-м классе "Мари-Турекский район в цифрах и фактах" 2009
Урок проводится в форме соревнования: решаются несложные задачи на проценты, уравнения, содержащие пропорцию; проверяются умения выполнять действия с дробями и др. Каждая задача связана с цифрами и сведениями из истории района, что позволяет привить детям любовь к родному краю, уважение к людям труда, развивать любознательность и познавательный интерес.
-
Исследовательская деятельность как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования 2009
Исследовательская работа - деятельность творческая. Поэтому важно привить обучаемым вкус к самостоятельной творческой деятельности. Только при самостоятельной работе воспринятая информация перерабатывается в знания, а знания — в умения и навыки. Общепризнанно, что "математика - самый короткий путь к самостоятельному мышлению", как отмечал М.В. Ломоносов. Именно при изучении математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, анализировать и делать выводы.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему "Тригонометрические функции" 2009
Урок проводится с целью обобщения и закрепления понятия и свойств тригонометрических функций; закрепления навыков чтения графика, решения простейших тригонометрических уравнений.
-
Десятичная запись дробных чисел 2009
Конспект урока разработан по технологии проблемного обучения. Изучая новый материал, учитель создает проблемные ситуации, разрешая которые учащиеся сами формулируют ответ на вопрос «Как записать дробные числа в виде десятичных дробей?».
-
Урок "Деловая игра" 2009
В статье представлена форма урока, которая успешно применяется автором на уроках закрепления в 6 – 10-х классах. Эта форма урока содержит элементы соревнования и театрализованного представления, что в школьном возрасте очень импонирует детям. В то же время, урок проходит очень серьезно и продуктивно - ведь дети изображают деловых людей, сотрудников фирм, которые хотят победить в конкурентной борьбе. Даже учащиеся, у которых математика не является любимым предметом, на этом уроке заинтересованы в результате.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 7-х классов 2009
В работе представлено внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики "Своя игра" по правилам одноименной телевизионной игры по курсу алгебры и геометрии за 7-й класс, а также сведениям из истории математики и основным понятиям математики. Работа сопровождается презентацией, иллюстрирующей фрагмент мероприятия.
-
Математичеcкие методы в экономике 2009
Развитие рыночных отношений требует знания базовых законов экономики и финансов. Любая сделка предполагает выполнение расчетов, дающих основание принять решение по поводу целесообразности и эффективности ее проведения. Незнание этих законов приводит к весьма неприятным последствиям человека, принявшего неправильное решение. Данная программа позволит учащимся убедиться в том, что переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план функционирования экономического объекта и многое другое.
-
Показательная функция, 11-й класс 2009
Данный урок - первый по теме "Показательная функция", на изучение которой отводится 10 часов, и ключевой для понимания сути решения показательных уравнений и неравенств. Урок поможет сформировать знания о показательной функции, ее свойствах и графике, показать теоретическую и практическую значимость данной темы. Использование проблемной ситуации вызывает определенный интерес учащихся и способствует активизации мыслительной деятельности.
-
Порядок выполнения действий, 5-й класс 2009
Урок математики для 5-го класса. Урок проверяет, как учащиеся 5-го класса усвоили правила, определяющие порядок выполнения действий первой и второй ступени. На уроке используются следующие виды работ: устная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная и работа в парах. Задания самостоятельной работы различного уровня сложности. На уроке применяются элементы технологии личностно-ориентированного обучения.
-
Решение неравенств и систем неравенств, алгебра, 8-й класс 2009
Урок проводится с целью обобщения и систематизации умений и навыков выполнения действий с неравенствами и системами неравенств. Развивает творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся. Воспитывает чувство ответственности, самоконтроля. Формирует интерес к изучению математики через использование ИКТ.
-
Модель урока геометрии в 7-м классе в технологии личностно-ориентированного обучения с использованием ИКТ 2009
В контексте урока отражены все этапы урока такого типа, у каждого этапа своя цель. Применяются такие формы работы, как фронтальная, парная, индивидуальная, работа с интерактивной доской в режиме Microsoft Power Point. Постоянное чередование форм работы позволяет сделать урок более эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала.
-
Урок алгебры для 9-х классов с мультимедийной презентацией по теме "Квадратичная функция" 2009
Во время урока происходит систематизация знаний учащихся по указанной теме: повторяются свойства квадратичной функции; с помощью интерактивной доски учащиеся находят соответствие между формулами квадратичных функций и их графиками и наоборот; рассматривается применение графиков квадратичных функций при решении неравенств второй степени; проводится контроль знаний.
-
Урок-игра "Деление с остатком" 2009
Нестандартный урок математики с использованием ИКТ для учащихся 5-го класса, обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкина. Адаптация учащихся в 5-м классе достаточно длительный процесс. Сказки очень близки детям этого возраста. Данный урок разработан по сюжету сказки А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города".
-
Внеклассное мероприятие по математике. Путешествие "Математика для всех" 2009
В ходе путешествия ребята выполняют различные задания, которые помогают учиться думать, рассуждать, делать наблюдения и выводы, а также расширяют круг математических знаний. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 2009
Во время урока у учащихся развивались общенаучные учебно-интеллектуальные умения, такие как анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, определение понятий, конкретизация, доказательство и опровержение. Использование мультимедиа-презентации позволило расширить возможности иллюстрирования учебного материала, нацеленного на облегчение понимания.
-
Интеграция химии и математики при проведении бинарных уроков 2009
Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков, часто используются в школах в инновационной работе и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок - это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Основной целью бинарных уроков является развитие сотрудничества педагогов и формирование у учащихся убеждения в связности предметов. Мы предлагаем вашему вниманию два бинарных урока, которые демонстрируют применение математических знаний в области химии.
-
Деловая имитационная игра "Профессия - "пилот", 6-й класс 2009
Учащиеся знакомятся с профессиями летной команды при пилотировании ИЛ-76, закрепляют и обобщают знания и навыки по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
-
Литературно-историческая, физико-математическая композиция "Война языком цифр" 2009
Композиция "Война языком цифр" посвящена годовщине Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия — донести до сознания учащихся, что за сухими цифрами справочных материалов о войне находятся люди, их жизни и смерти.
-
Элементы занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида 2009
Использование элементов занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида активизирует познавательную деятельность слепых детей, развивает логичность мышления, представление, воображение, дает возможность несколько ускорить интеллектуальное развитие слепого ребенка.
-
Разработка урока математики в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Работа посвящена ознакомлению учащихся с приемами сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Работа по курсу "Основы преподавания математики" на тему "Проведение практических уроков по теме "Параллельность прямых и использование признаков параллельности при решении геометрических задач" 2009
В своей работе преподаватель всегда должен помнить, что учащиеся должны научиться доказывать, а не заучивать непонятное доказательство. Необходимо вести работу так, чтобы учащиеся при разборе темы умели четко отличать то, что дано, от того, что требуется доказать. Всякое доказательство требует от учащихся сосредоточенности, поэтому нельзя перегружать урок разбором и доказательством более чем двух-трех теорем.
-
Программа элективного курса по математике "Задачи на проценты в нашей жизни" 2009
Курс ориентирован на подготовку учащихся по экономическому, технологическому, естественно-научному профилю и позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из частного и произведения" 2009
Урок закрепляет понятие арифметического квадратного корня и его свойств, способствует развитию вычислительных навыков и творческих способностей, умению ориентироваться в нестандартных ситуациях, формирует умение анализировать явление, описанное на графическом языке, и умение коллективной работы, развивает внимание, наблюдательность, аккуратность при построении графика.
-
Урок математики в 6-м классе "Длина окружности" 2009
Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся.