Математика
-
Программа и методические рекомендации элективного курса "Удивительное равенство в теореме Пифагора" для 9-х классов 2009
Данная программа предполагает рассмотрение истории появления теоремы Пифагора, ее доказательств в разные времена, решение задач с ее применением и рассмотрение вопроса о значении теоремы Пифагора для геометрии и математики в целом. Этот курс предполагает: развитие содержания базового курса геометрии; демонстрацию возможностей предмета; развитие интереса к математике; подготовку учащихся к осознанному выбору будущей профессии.
-
Мультимедийные пособия к урокам математики в 6-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2009
В статье предложены разработки фрагментов уроков математики в 6-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича с применением презентаций, содержащих фотографии и анимацию. Их использование на разных этапах урока поможет создать игровую ситуацию и одновременно организовать самоконтроль учащихся. В работе представлены презентации к урокам по темам: "Поворот и центральная симметрия", "Числовые выражения, содержащие знаки +, -", "Алгебраическая сумма", "Расстояние между точками на координатной прямой", "Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю", "Введение в вероятность".
-
Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий 2009
Современная система образования призвана готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Сегодня мы должны подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности, используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации.
-
Производная и ее приложения к решению математических задач 2009
Основной формой работы на уроке является групповая деятельность студентов, в результате которой систематизируются знания и навыки при решении задач на нахождение производной. Проводить урок рекомендуется со студентами экономических и юридических специальностей.
-
Урок математики с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009
Урок-путешествие на планету дробей был проведен с использованием ИКТ в 5-м классе. Тип урока - сообщение новых знаний. Нетрадиционные уроки помогают сплотить ребят в единый коллектив, учат взаимопомощи, а также помогают в непринужденной обстановке выявить полученные знания, умения и навыки. Кроме того, такие уроки развивают логическое мышление, вычислительные навыки и быстроту принятия решения.
-
Обобщение изученного материала по теме "Задачи на движение, отработка навыков письменного деления на двузначное число, решение сложных уравнений". 4-й класс 2009
Работа посвящена использованию информационных технологий при изучении математики в 4-м классе.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках алгебры в 8-м классе 2009
Данный урок можно отнести к уроку изучения нового материала с использованием персонального компьютера как при наглядном представлении нового материала, так и при актуализации знаний учащихся (в виде контролирующей программы).
-
Решение показательных уравнений с параметрами 2009
Урок — повторение тем: «Решение линейных уравнений с параметрами», «Решение квадратных уравнений с параметрами»; применение теоремы Виета для определения количества корней и их знаков.
-
Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности 2009
Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности.
-
Исторические задачи с игральными костями при изучении элементов теории вероятностей 2009
Представлены задачи Никколо Тарталья, Джироламо Кардано, Галилео Галилея, Готфрида Лейбница, Якоба Бернулли. Все они сопровождаются биографическими фактами детства и юности ученых, сведениями об их вкладе в науку, доказывающими, что без усердия, труда и целеустремленности математику не познать. Эти сведения способствуют реализации воспитательных функций в обучении, развитию личностных качеств школьников и повышению интереса к математике.
-
Урок-закрепление "Космический полет с отрицательными числами" 2009
Урок-путешествие для 6-го класса проводится в форме игры, где предлагается достаточное количество разнообразных интересных заданий. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке есть связь с историей математики.
-
Решение тригонометрических уравнений в 10-м классе 2009
Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Проводятся проверка уровня знаний учащихся, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач. На уроке используются прием системного обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка. К уроку прилагается презентация.
-
Обобщающий урок по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа" 2009
Урок для учащихся 5-го класса. На обобщение и систематизацию знаний с контролем в виде теста.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Веселый математик" 2009
Внеклассное мероприятие для 4-го класса с использованием пособий "Кларо", "Палитра", "Метровая линейка", "Пирамида" и кубиков из конструктора "Лего". Занятие воспитывает любовь к математике и помогает в создании дружного коллектива в классе.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе "Действия с натуральными числами" 2009
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, показать решение задач практического характера, активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.
-
Ромб, квадрат 2009
На уроке задействованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При работе в группах идет организация самостоятельной познавательной деятельности школьников.
-
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для 2–4-х специальных коррекционных классов VII вида 2009
Тексты контрольных измерителей составлены в виде контрольных работ по математике и контрольного списывания и диктантов по русскому языку с соответствующей шкалой "Оценивание" в одном варианте, а также представлены таблицы в помощь учителю.
-
Использование статистических характеристик в социальном проектировании 2009
Цель урока: научить применять математические знания по статистике при решении конкретных проектных задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
На уроке математики в 5-м классе учащиеся осваивают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, учатся применять его на практике.
-
Урок-сказка "Действия над натуральными числами и нулем. Делимость натуральных чисел" 2009
Урок предназначен для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ и может служить обобщающим уроком после изучения темы "Действия над натуральными числами".
-
Урок геометрии в 7-м классе "Сумма углов треугольника" 2009
Первичное закрепление нового материала предлагается по готовым рисункам, акцентируется внимание на свойствах углов равнобедренного треугольника, проводится трёхуровневая самостоятельная работа обучающего характера в группах (по готовым рисункам).
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме"Квадратные уравнения" 2009
Проверяется умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения; повторяется теорема Виета; проверяется умение учеников решать и оформлять задачи с применением квадратных уравнений; рассматриваются различные задания, решаемые с помощью квадратного уравнения. Для развития математического кругозора учащиеся знакомятся ещё с одной формулой решения квадратных уравнений. Урок строится в виде игры.
-
Действия с обыкновенными дробями 2009
В настоящей работе на основе опыта делается попытка показать пути и формы использования элементов занимательности на уроках математики и целесообразность их использования в определенных условиях.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2009
На уроке учащиеся отрабатывают навыки умножения и деления обыкновенных дробей, умения находить дробь от числа, числа по его дроби, уметь решать дробные выражения.
-
Урок в 11-м классе "Логарифмические уравнения" 2009
Урок разработан по модульной технологии. При проверке знаний используются дифференцированные задания в зависимости от возможностей учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби" 2009
В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей.
-
Применение технологии проектного обучения в преподавании математики в условиях профильной школы 2009
В статье показаны различные способы приобщения учащихся к проектной деятельности, от мини-проектов в среднем звене до объёмных презентаций в старших классах, которые осуществляются на обобщающих уроках, кружке и элективных курсах. Применение проектов способствует активизации учащихся, повышению их информационной и коммуникативной культуры, созданию положительной мотивации к изучению математики на профильном уровне.
-
Нетрадиционные формы контроля знаний на уроках математики 2009
Зачет «Слалом» проводится в 8-м классе по теме «Решение квадратных уравнений». Форма работы позволяет учащимся лучше раскрыть свои творческие способности. Зачет «Танграм» проводится в 11-м классе по теме «Решение показательных уравнений». Это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления умения взаимодействовать в группе, сообразительности, проявления волевых усилий в достижении цели.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики" 2009
Материал можно использовать как общешкольное внеклассное мероприятие для 5-9-х классов, как итоговый праздник математики, завершающий декаду математики в школе. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование.
-
Урок-игра по математике в 6-м классе "Час веселых и смекалистых" 2009
Урок-игра способствует развитию смекалки, находчивости, сообразительности, творческой активности; позволяет закрепить знания, полученные на уроках математики; развивает интерес к предмету.