Тема: Производная и первообразная показательной функции.
Тип урока. Урок коррекции знаний и умений учащихся (2 урока).
Цели:
- Повторить, систематизировать и расширить сведения о применении производной и первообразной показательной функции, повторить основные алгоритмы решения различных типов заданий.
- Скорректировать и закрепить, проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.
- Развивать навыки исследования, коллективной работы с использованием различных форм контроля и оценки.
Оборудование: классная доска, компьютер, проектор, раздаточный материал
ХОД 1-го УРОКА.
УЭ (учебный элемент) 1. Актуализация знаний.
А. У доски два ученика выполняют задание по карточкам.
Найдите производную функции:
При необходимости ученику дается карточка – образец решения аналогичного задания.
В. Одновременно класс работает с тестом (текст на экране) «Производная и первообразная показательной функции», где надо записать равенство в тетрадь и определить, верное равенство или нет, написав рядом с ним «да» или «нет», учителю сдать контрольный лист (номер задания – «да» или «нет»). Затем идёт совместный разбор решений, ученики оценивают свою работу с тестом по шкале: 10 баллов - «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3», меньше 3-х баллов – «2», одно верное решение – 1 балл.
Тест № 1.
Далее, все проверяют работу учащихся (по карточкам) у доски, которую тоже оценивают.
УЭ 2. Тренировочная самостоятельная
работа. (ТСР, с последующей проверкой по готовой
записи). Текст на листах роздан учащимся перед
уроком. Решение учащиеся записывают в блокноте
под копирку. После завершения работы сдают
оригинал учителю, а проверяют работу по копии,
которая останется у них.
1. Составьте уравнение касательной к графику
функции в
точке
2. Найдите промежутки монотонности и экстремумы функции
3. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
4*. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-1;1].
Одновременно:
а) на скрытых полях доски 4 ученика выполняют по
одному заданию из ПСР;
б) 4 ученика, достигнувшие к этому уроку
достаточно хороших результатов, работают в
группе с тестом №2
Тест № 2.
1) Вычислите
Ответ:
2) Найдите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой
Ответ:
3) При каком значении
Ответ:
4) Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:
Ответ:
Шифр к тесту:
А) Контрольный лист (оригинал) с решением
тренировочной работы ученики сдают учителю на
проверку.
Итог 1-го урока. Выполнены 2 самостоятельные
работы, задания по карточкам. Часть работы
проверена, исправлены ошибки. Выставлены оценки
за работу с тестом, за индивидуальную работу.
ХОД 2-го УРОКА
Цель: продолжить работу, подготовиться к проверочной самостоятельной работе.
А) Учащиеся проверяют решение ТСР в блокнотах (копии) по записи, сделанной ранее вызванными к доске учащимися, исправляют ошибки. Работа оценивается следующим образом: за верно выполненные 4 задания – оценка 5, за 3 задания – оценка 4, за 2 задания – оценка 3, в других случаях – оценка 2.
Б) Ученики, работавшие в группе, защищают свою работу у доски: записывают решение, объясняют, отвечают на вопросы. Получают оценку за работу.
УЭ 3. Класс приступает к выполнению проверочной самостоятельной работы (ПСР).
І вариант ІІ вариант
1) Напишите уравнение касательной к графику функции
2) Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:
3) Напишите уравнение касательной к графику функции
Решить и выбрать правильный ответ:
Учащиеся себе в блокнот выписывают полученные ответы, сдают тетради учителю на проверку. В соответствии с шифром и критерием (демонстрируется на экране) оценивают свою работу.
Шифр.
1) – а
1)
– ж
2) – и
2) – г
3) –
е
3)
– в
Критерий.
«5» – правильно решены все задания или 2) и 3);
«4» – правильно решены задания 1) и 2) или 1) и 3);
«3» – правильно решено одно задание.
УЭ 4. Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание. Учитель сообщает, кто на следующем уроке будет у доски записывать решение домашнего задания.