Урок коррекции знаний и умений учащихся по теме "Производная и первообразная показательной функции"

Разделы: Математика


Тема: Производная и первообразная показательной функции.

Тип урока. Урок коррекции знаний и умений учащихся (2 урока).

Цели:

  • Повторить, систематизировать и расширить сведения о применении производной и первообразной показательной функции, повторить основные алгоритмы решения различных типов заданий.
  • Скорректировать и закрепить, проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.
  • Развивать навыки исследования, коллективной работы с использованием различных форм контроля и оценки.

Оборудование: классная доска, компьютер, проектор, раздаточный материал

ХОД 1-го УРОКА.

УЭ (учебный элемент) 1. Актуализация знаний.

А. У доски два ученика  выполняют задание по карточкам.

Найдите производную функции:

При необходимости ученику дается карточка – образец решения аналогичного задания.

В. Одновременно класс работает с тестом (текст на экране) «Производная и первообразная показательной функции», где надо записать равенство в тетрадь и  определить, верное  равенство или нет, написав рядом с ним «да» или «нет», учителю сдать контрольный лист (номер задания – «да» или «нет»). Затем идёт совместный разбор решений, ученики оценивают свою работу с тестом по шкале: 10 баллов - «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3», меньше 3-х  баллов – «2», одно верное решение – 1 балл.

Тест № 1.

 

Далее, все проверяют работу учащихся (по карточкам) у доски, которую тоже оценивают.

УЭ 2. Тренировочная самостоятельная работа. (ТСР, с последующей проверкой по готовой записи). Текст на листах роздан учащимся перед уроком. Решение учащиеся записывают в блокноте под копирку. После завершения работы сдают оригинал учителю, а проверяют работу по копии, которая останется у них.
1. Составьте уравнение касательной к графику функции  в точке            

2. Найдите промежутки монотонности и экстремумы функции  

3. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями 

4*. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции  на отрезке [-1;1].

Одновременно:

а) на скрытых полях доски 4 ученика выполняют по одному заданию из ПСР;
б) 4 ученика, достигнувшие к этому уроку достаточно хороших результатов, работают в группе с тестом  №2

Тест № 2.

1) Вычислите       

Ответ:  

2) Найдите уравнение касательной к графику функции   в точке с абсциссой 

Ответ:

3) При каком значении    

Ответ:

4) Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями: 

Ответ:

Шифр к тесту: 

А) Контрольный лист (оригинал) с решением тренировочной работы ученики сдают учителю на проверку.
Итог 1-го урока. Выполнены 2 самостоятельные работы, задания по карточкам. Часть работы проверена, исправлены ошибки. Выставлены оценки за работу с тестом, за индивидуальную работу.

ХОД 2-го УРОКА

Цель: продолжить работу, подготовиться к проверочной самостоятельной работе.

А) Учащиеся проверяют решение ТСР в блокнотах (копии) по записи, сделанной ранее вызванными к доске учащимися, исправляют ошибки. Работа оценивается следующим образом: за верно выполненные 4 задания – оценка 5, за 3 задания – оценка 4, за 2 задания – оценка 3, в других случаях – оценка 2.

Б) Ученики, работавшие в группе, защищают свою работу у доски: записывают решение, объясняют, отвечают на вопросы. Получают оценку за работу.

УЭ 3. Класс приступает к выполнению проверочной самостоятельной работы (ПСР).

               І вариант                                                         ІІ  вариант

1) Напишите уравнение касательной к графику функции

2) Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

     

3) Напишите уравнение касательной к графику функции

 

Решить и выбрать правильный ответ:

      

Учащиеся себе в блокнот выписывают полученные ответы, сдают тетради учителю на проверку. В соответствии с шифром и критерием  (демонстрируется на экране) оценивают свою работу.

Шифр.

1)а                                                                 1) – ж
2) – и                                                                 2) – г
3) – е                                                                 3) – в

Критерий.

«5» – правильно решены все задания или 2) и 3);
«4» – правильно решены задания 1) и 2) или 1) и 3);
«3» – правильно решено одно задание.

УЭ 4. Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание. Учитель сообщает, кто на следующем уроке будет у доски записывать решение домашнего задания.