Модульный урок по теме "Целые числа" (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


 «Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый лёгкий и
путь опыта – это путь самый горький…»
Конфуций

Цели:

  1. Обобщить и закрепить материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  2. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся, формировать навыки самоорганизации, развивать познавательные процессы, мышление, внимание, сообразительность, сформировать у них положительную мотивацию к учению.
  3. Обеспечить переход от пассивно воспринимающей позиции  ученика к его сотрудничеству с учителем.

Тип урока. Урок закрепления и развития ЗУН.

Организационные формы общения. Индивидуальная, коллективная.

Структура урока:
1.Организационный момент.
2. Инструктаж по работе над модулем.
3. Работа учащихся над Учебными элементами №1-6, проводится  диагностика усвоения знаний и умений и её применение для выполнения заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
4. Подведение итогов урока.
5. Творческое домашнее задание.
6. Рефлексия.

Оформление доски:

  1. Тема.
  2. Цель.
  3. Эпиграф.
  4. Домашнее задание.
  5. Здоровье-сберегающие упражнения.
  6. Таблица с правильными ответами (внутри доски).

Ход урока

1.Оргмомент.
Тема урока. Мы должны обобщить и закрепить ранее изученный материал.

2. Перед вами лежит файловая папка, в  которой есть:
1) задания учебных элементов №1 – 6 с инструкцией по их выполнению;
2) оценочный лист;
3) рабочий лист;
Оценить выполненные задания нам помогут эксперты – ученики 9 класса (представить их). Прочитать эпиграф. Какой путь вы выберете?
Во время работы не забывайте выполнять упражнения, сохраняющие здоровье.

Инструкция. Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов. Учебные элементы №1-4 соответствуют 1 уровню подготовки (тесты с выбором правильного ответа), №5 обеспечивает 2 уровень, №6 – 3 уровень подготовки. Каждый учебный элемент содержит цель, указание, §, где в учебнике можно найти нужные пояснения, а также список заданий.
Вся работа над данным модулем сопровождается оценочным листом учащегося и накопительной ведомостью учителя.
Прочитав указания учителя, ученик выполняет самостоятельные работы, которые включены в учебный элемент, и проверяет их по эталонам решений. Эталон учитель и консультанты демонстрируют ученику, когда тот объявляет о завершении самостоятельной работы и подходит для проверки. Ученик сравнивает свои ответы с эталонами и исправляет ошибки. Если он получил менее указанного в инструкции количества баллов, то должен набрать дополнительные баллы в корректирующих заданиях. Для этого ученик решает задания другого варианта, которые аналогичны тем, где он допустил ошибку. Результаты отслеживаются одновременно в оценочном листе учеником и в накопительной ведомости учителем. Оценка за весь модуль зависит от суммы N набранных баллов по всем учебным элементам.

3. Работа над модулем (по выше изложенной инструкции).
Учителю помогают консультанты из учеников 9 класса.
Если справились раньше, то можно решать дополнительные задания.
На каждой парте есть файловый лист с корректирующими заданиями.

4. Подведение итогов.              
На доске написать ответы для тех учеников, которые на момент проверки не успели свериться с эталоном, для этого ученики обмениваются работами и осуществляют взаимопроверку. Те ученики, кого устраивает оценка, ставят её в свой дневник.

5. Домашнее задание.
Приготовить карточку: фабула – интересная история, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение с целыми числами.

6. Рефлексия.
Провести беседу с учащимися, в которой выяснить, что нового они узнали на уроке, понравился ли им урок, довольны ли собой, похвалить.

Задания для каждого ученика

1 вариант

Инструкция: выполнить самостоятельные работы, которые включены в учебный элемент, и проверить их по эталонам решений, которые находятся у учителя, исправить ошибки. Если получили менее указанного количества баллов, то можно набрать дополнительные баллы в корректирующих заданиях (задания другого варианта, которые аналогичны тем, где допущена ошибка). Оценка завесь модуль зависит от суммы  набранных баллов по всем учебным элементам.
Критерии оценок:  «5» - 22-28 баллов,      «4» - 17-21 баллов,      «3» - 11-16 баллов,     «2» - менее 10 баллов.

Учебный элемент №1 (§ 2.1;2.4;2.7;2.8;2.12)

Цель: закрепить умение применять правила действий с целыми числами в текстовых заданиях.
Задание.Верно ли высказывание?

а Если температура изменилась на -3°, она понизилась на 3° 1 балл Ответы:
1)да; 2)нет.
б Любое число от прибавления отрицательного числа увеличивается. 1балл
в Частное двух чисел с разными знаками – положительное число. 1балл
г Сумма двух чисел с разными знаками на координатной прямой находится между слагаемыми. 1балл
д Произведение двух отрицательных чисел – положительное число. 1балл

 

Указание: если набрал 4 балла или больше, то переходи к следующему учебному элементу.
Учебный элемент №2 (§ 2.3)

Цель: закрепить умение решать двойное неравенство в целых числах.
Задание. Выпишите все целые числа x, для каждого из которых верно двойное неравенство.

Примеры Ответы Баллы
а -3 < x < +2 1)х =-1;0;1;2; 2)х =-3;-2;-1:0;1;2; 3)х =-2;-1;0;1. 1
б 0 < х < +3 1) х = 0;1;2; 2) х = 1; 2; 3) х = 1;2;3. 1
в -12 < x < -9 1) х= -11; -10; 2) х = -12;-11;-10;-9; 3)х=-12;-11;-10 1

Указание: если набрал 2 балла или больше, то переходи к следующему учебному элементу
Учебный элемент №3 (§ 2.4-2.5;2.10-2.11)

Цель: закрепить умение применять правила сложения и вычитания целых чисел, законы сложения.
Задание. Найти значение выражения.

Примеры Ответы Баллы
а 17+(-9)+(-17)+(-2) 1)34; 2)-11; 3)11; 4)-34. 1
б -5+(5+(-99)) 1)-109; 2)99; 3)-99; 4)109. 1
в (-34+59)+34 1)59; 2)-59; 3)125; 4)-125. 1
г (67-19)-(91-19)-(67-91) 1)-124; 2)126; 3)0; 4)-8. 2

Указание: если набрал 4 балла и более, то переходи к следующему учебному элементу

Учебный элемент №4 (§ 2.7-2.8)

Цель: закрепить умение применять правила умножения и деления целых чисел.
Задание.Найти значение выражения.

Примеры Баллы
а 8 • 23 – 8 •73 2
б -7 • 36 -7 • 64 2
в 87• 52 -17•52+87•38-17•38 3

Указание: если набрал 5баллов или более, то переходи к следующему учебному элементу.
Учебный элемент №6

Цель: применение знаний и умений при решении примеров на совместные действия с целыми числами.
Задание.  1. Последовательно решая пример, получи набор чисел, каждому такому числу           соответствует определённая буква из данного ниже набора.
2. Из набора букв сложить слово, которое является ответом на вопрос:

 Какой цветок должен был подарить молодой девушке китаец, желая узнать, выйдет ли она за него замуж?

а н л и е о к п
300 -300 333 -333 -64 64 76800 -76800

Пример
5 баллов
256 (37 (-9) + 33) : (-1200)

Оценочный лист учащегося.

Фамилия
Имя
учебные элементы количество баллов за основные задания корректирующие задания общее количество баллов за этап
№1      
№2      
№3      
№4      
№5      
№6      
Итоговое количество баллов  
Оценка  

 

Вариант 2 Приложение 1
Вариант 3 (Корректирующие задания) - Приложение 2

Ответы к заданиям

Учебные элементы №1 №2 №3 №4 №5 №6
Задание а б в г д а б в а б в г а б в а б в слово
Вар. 1   2 2 1 1 3 2 1 2 3 1 3 1 3 4 -400 -700 6300 пион
  1 2 1 2 2 2 3 2 3 4 1 2 3 1 3 -180 -500 700 ирис
  1 2 1 1 2 1 2 3 4 1 2 3 4 2 3 -350 -1300 5580 рогоз

 

Накопительная ведомость - Приложение 3
Рабочий лист, черновик - Приложение 4
Дополнительные задания - Приложение 5

Здоровье – сберегающие упражнения
(выполняются учащимися самостоятельно в зависимости от усталости)

Для глаз:
1. Закрыть глаза как можно плотнее, сосчитать до пяти.
2. Поморгать с максимальной скоростью, считая до 10. На последний счет зажмурить глаза, сделать паузу 2-3 секунды, затем открыть глаза. Повторить 3-4 раза.
Для шеи:
1. 20 раз поворачивать голову вправо и влево, сделать глубокий вздох и закинуть голову назад. Медленно выдыхая, опустить голову на грудь. Повторить 6-7 раз.
2. В течение одной минуты поднимать и опускать голову. Повторить 6-8 раз.