Математика
-
Урок-игра "Деление с остатком" 2009
Нестандартный урок математики с использованием ИКТ для учащихся 5-го класса, обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкина. Адаптация учащихся в 5-м классе достаточно длительный процесс. Сказки очень близки детям этого возраста. Данный урок разработан по сюжету сказки А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города".
-
Внеклассное мероприятие по математике. Путешествие "Математика для всех" 2009
В ходе путешествия ребята выполняют различные задания, которые помогают учиться думать, рассуждать, делать наблюдения и выводы, а также расширяют круг математических знаний. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 2009
Во время урока у учащихся развивались общенаучные учебно-интеллектуальные умения, такие как анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, определение понятий, конкретизация, доказательство и опровержение. Использование мультимедиа-презентации позволило расширить возможности иллюстрирования учебного материала, нацеленного на облегчение понимания.
-
Интеграция химии и математики при проведении бинарных уроков 2009
Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков, часто используются в школах в инновационной работе и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок - это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Основной целью бинарных уроков является развитие сотрудничества педагогов и формирование у учащихся убеждения в связности предметов. Мы предлагаем вашему вниманию два бинарных урока, которые демонстрируют применение математических знаний в области химии.
-
Деловая имитационная игра "Профессия - "пилот", 6-й класс 2009
Учащиеся знакомятся с профессиями летной команды при пилотировании ИЛ-76, закрепляют и обобщают знания и навыки по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
-
Литературно-историческая, физико-математическая композиция "Война языком цифр" 2009
Композиция "Война языком цифр" посвящена годовщине Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия — донести до сознания учащихся, что за сухими цифрами справочных материалов о войне находятся люди, их жизни и смерти.
-
Элементы занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида 2009
Использование элементов занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида активизирует познавательную деятельность слепых детей, развивает логичность мышления, представление, воображение, дает возможность несколько ускорить интеллектуальное развитие слепого ребенка.
-
Разработка урока математики в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Работа посвящена ознакомлению учащихся с приемами сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Работа по курсу "Основы преподавания математики" на тему "Проведение практических уроков по теме "Параллельность прямых и использование признаков параллельности при решении геометрических задач" 2009
В своей работе преподаватель всегда должен помнить, что учащиеся должны научиться доказывать, а не заучивать непонятное доказательство. Необходимо вести работу так, чтобы учащиеся при разборе темы умели четко отличать то, что дано, от того, что требуется доказать. Всякое доказательство требует от учащихся сосредоточенности, поэтому нельзя перегружать урок разбором и доказательством более чем двух-трех теорем.
-
Программа элективного курса по математике "Задачи на проценты в нашей жизни" 2009
Курс ориентирован на подготовку учащихся по экономическому, технологическому, естественно-научному профилю и позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из частного и произведения" 2009
Урок закрепляет понятие арифметического квадратного корня и его свойств, способствует развитию вычислительных навыков и творческих способностей, умению ориентироваться в нестандартных ситуациях, формирует умение анализировать явление, описанное на графическом языке, и умение коллективной работы, развивает внимание, наблюдательность, аккуратность при построении графика.
-
Урок математики в 6-м классе "Длина окружности" 2009
Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Алгебраические действия над комплексными числами" 2009
Урок по теме проводится в 10 профильном физико-математическом классе в кабинете, оснащенном компьютерами и мультимедиапроектором. Это второе занятие по теме «Комплексные числа».
-
К вопросу о методике обучения решению одной из самых распространенных типичных задач на смеси, сплавы, растворы 2009
Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на ЕГЭ по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы.
-
Поиск различных способов доказательства теорем как один из методических приемов привития интереса к предмету 2009
На уроке рассматривается один из путей активизации познавательной деятельности школьников и повышения уровня их логического мышления: постановка проблемы поиска различных способов доказательства одной и той же теоремы. Автор даёт методические рекомендации по организации этой работы.
-
Урок-презентация в 9-м классе. Повторение по теме "Метод координат" 2009
Урок-тест, рассчитанный для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой, будет интересен для учителей, которые относятся к своему предмету с чувством юмора.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Одночлены" 2009
Урок проводится с целью приведения в систему всех полученных знаний, закрепления основных умений и навыков по решению выражений, содержащих одночлены. Класс разбивается на три разноуровневые группы, что позволяет учителю использовать работу в группах как форму успешной деятельности учащихся на уроке.
-
Урок математики в 9-м коррекционном классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2009
Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков, воспитание работоспособности, самостоятельности, интереса к математике и бережного отношения к своему здоровью.
-
Проектное занятие по теме "Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса", алгебра, 9-й класс 2009
Занятие, рассчитанное на 2 учебных часа, предполагает получить конечным результатом электронную презентацию, которую можно выставить на школьный сайт в сети Интернет; развитие информационной компетентности; развитие коммуникативной компетентности.
-
Обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс) 2009
Цели урока: подвести итог по изученной теме; проверить усвоенные знания; отрабатывать вычислительные навыки; развивать интерес к математике.
-
Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2009
Подробный план-конспект урока по теме «Умножение десятичных дробей» в форме путешествия, сопровождается презентацией. Будет интересен как детям яркостью и неординарностью оформления учебного материала, так и учителям – содержанием материала и разнообразием видов деятельности.
-
Объем призмы. Решение задач 2009
Организованная деятельность учащихся может способствовать успешному усвоению школьниками одной из самых замечательных наук - геометрии. Одним из способов организации, применяемых мною, является использование самоконтроля. Взаимный контроль проводится при проверке письменных работ, а также при рецензировании устных ответов и сообщений. Учащиеся обмениваются работами, и каждый из них выступает в роли рецензента. Они должны отметить допущенные их товарищем ошибки, объяснить их причины, способы исправления и предупреждения при выполнении аналогичной работы. Взаимный контроль позволяет углубить знания и умения учащихся, способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу, формированию навыка самоконтроля.
-
Тема урока в 7-м классе "Свойства степени с натуральным показателем" 2009
Умение хорошо работать со степенями - залог успешного обучения при изучении следующих тем: одночлены, многочлены 7-го класса, степень с целым показателем 8-го класса и т.д. курса алгебры. Поэтому учитель обязан обеспечить 100%-ное усвоение данной темы в главе "Степень с натуральным показателем".
-
Урок алгебры в 9-м классе "Системы уравнений второй степени" 2009
Урок алгебры предназначен для учащихся 9-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний с учетом дифференцированного подхода. Учащимся предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий: устная работа, тест, самостоятельная работа на компьютере и др. Урок сопровождается презентацией.
-
Разработка урока "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга" (9-й класс) 2009
Представлена разработка обобщающего урока по теме "Длина окружности и площадь круга" с использованием мультимедийных презентаций учащихся и учителя на отдельных этапах урока.
-
Урок, посвященный М.В. Ломоносову. Решение старинных задач из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого 2009
Использование старинных задач из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого развивает навыки решения текстовых задач, инициативу и математическую смекалку учащихся, воспитывает интерес к математике и побуждает детей к самостоятельному творчеству.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" (метод проектов на уроке геометрии) 2009
Одна из важных задач современного образования - развитие критического и творческого мышления ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания. В конспекте урока геометрии представлен один из этапов проектной деятельности учащихся – компьютерная презентация. Ребята представляют не готовый проект, а только элемент своей поисково-информационной деятельности.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2009
Представлена методическая разработка урока, которую можно использовать учителю, работающему в 6-м классе среднего и выше среднего уровня обучения учащихся по программе "Школа России" по учебникам: "Математика, 6-й класс" Н.Я. Виленкин и др. или "Математика 6 класс" И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и др. По программе на рассмотрение темы "Координатная плоскость" отводится 2 часа. Предлагается разработка первого из двух часов по этой теме.
-
Математическая игра для учащихся 10–11-х классов 2009
Урок расширяет кругозор, развивает логическое мышление учащихся, находчивость; воспитывает устойчивый интерес к изучению математики.
-
Урок по теме "Математика и оборона нашей страны" 2009
Работа демонстрирует роль ученых-математиков в деле обороны страны и предлагает учащимся задачи, составленные с использованием краеведческого материала и касающиеся военно-исторической тематики.