Математика
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Все действия с десятичными дробями" 2007
Включение краеведческих фактов в ткань уроков облегчает мотивацию успеха в учебе, вызывает творческое отношение учащихся к изучаемой теме. Считаю важным помочь ребенку раскрыть значение малой родины в его жизни и в то же время понять, что он может сделать для неё. Исторические сведения можно использовать, на мой взгляд, в развитии вычислительных навыков. Данный урок математики в 5-м классе посвящается 80-летию района.
-
Урок-игра "Русское лото". 6-й класс 2007
Игру "Русское лото. 6-й класс" можно проводить на уроках обобщающего повторения по теме или во время внеурочных занятий на предметной неделе. На уроке используются не только математические задания, но и задания на логическое мышление, смекалку и сообразительность. Для привлечения интереса к изучению математики во время игры используются "веселые" задачи, кроссворды. На уроке дети должны продемонстрировать не только теоретические знания и практические навыки вычислений, но и умение работать с лабиринтами и составлять фигуры из отдельных частей.
-
Упражнение для устного счета для учащихся 5-х классов "В мире животных" 2007
Данная работа включает в себя задания для устного счёта ("В мире животных") для учащихся 5-го класса. Целью является воспитание у школьников любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора, повышение вычислительной культуры
-
Семинар-практикум "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению квадратных уравнений. Данный урок развивает навыки самоконтроля, умения самостоятельно работать, говорить и слушать, интерес учащихся к предмету, их стремление шире и глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; вырабатывает привычку к постоянной занятости, воспитывает отзывчивость, трудолюбие и аккуратность.
-
Исследование графиков функций в Excel 2007
Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы "Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся.
-
Урок в 8-м классе по теме "Четырёхугольники" 2007
Используя накопленные познания и по интуиции, ученики самостоятельно должны делать рисунки, дать определения, назвать свойства. Учитель во время прочтения проверяет рисунки ребят и выслушивает их предположения, уточняются детали.
-
Уроки алгебры и начал анализа в 10-м классе (профильный уровень) 2007
Цели и задачи программы: формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; развитие логического мышления, математического мышления и интуиции. Воспитание значимости математики для научно-технического прогресса.
-
Сюжетный урок и урок - смотр знаний по математике в 6—8-х классах 2007
1. Сюжетный урок для 6-го класса по теме "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями". Цель урока - развитие ителлектуальных навыков учащихся. Урок насыщен заданиями в игровой форме на основе исторических фактов. Возможно применение технических средств обучения. Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения". Урок включает повторение теоретического материала и решение задач по всем разделам темы. Применены различные формы работы с учащимися: зачет, игра, самостоятельная работа.
-
Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений 2007
Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать.
-
Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе 2007
Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений.
-
Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2007
Цели урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения; развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.
-
"Решение задач на проценты". Открытый урок. 5-й класс 2007
Открытый урок по математике в 5-м классе в игровой форме закрепляет умения и навыки решения простейших задач на проценты; повышает познавательный интерес учащихся. На уроке дети будут работать в роли ученого, готовящего научный доклад; продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; мастера на заводе; бухгалтера, начисляющего заработанную плату сотруднику.
-
Построение графиков функций, содержащих модуль 2007
На уроке разбирается метод, позволяющий легко и быстро строить графики функций, содержащих модули.
-
Правильные многоугольники в курсе геометрии в 9-м классе 2007
Цели урока: научить учащихся строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, познакомить их с отдельными областями применения правильных многоугольников в жизни.
-
Тригонометрические шпаргалки 2007
Тригонометрические шпаргалки предлагаются для запоминания формул, определений, инструкций. Они используются как элементы уроков при обобщениях.
-
Развитие мотивации учения на уроках математики 2007
Результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, то есть зависят от мотивов. От того, как удается развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения. Одним из перспективных путей развития и повышения мотивации учения является создание ситуации успеха для учащихся через применение нетрадиционных методов и приемов на уроке.
-
Урок в 6-м классе "Золотое сечение" 2007
Урок на наглядном уровне позволяет учащимся понять, что такое "золотое сечение", показать связь математики с различными областями знаний, помогает обосновать деятельность человека и законы природы с помощью математики.
-
Урок по теме "Вычисление производной" 2007
Урок по теме "Вычисление производной" предназначен для проведения в группах I курса профессиональных училищ. Групповая форма работы, используемая на уроке, позволяет не только достичь главной цели урока - формирование умений и навыков вычисления производных, но и каждому обучающемуся получить удовлетворительную оценку на уроке.
-
Открытый урок в 5-м классе по математике на тему: "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2007
В материале представлена разработка открытого урока по математике. В занимательной форме систематизируются и обобщаются знания учащихся по изученной теме.
-
Примерное тематическое планирование надомного обучения математике 5—11-х классов 2007
Каждый учитель, получающий "надомника", сталкивается с проблемой распределения материала, предлагаемого программой, по часам, предоставляемым для надомного обучения. Предлагаемый вариант примерного тематического планирования с пояснениями по распределению часов по темам поможет учителю сориентироваться в сложившейся ситуации и оказаться базовым для составления своего индивидуального плана.
-
Проект урока по алгебре "Вычисления на МК степени числа и числа обратного данному". 8-й класс 2007
Этот урок входит в главу "Приближенные вычисления", которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений. Работа с МК знакомит учащихся с логикой программирования. Урок проходит в кабинете информатики с использованием стандартного приложения "Калькулятор" на компьютере. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики. В результате изучения темы "Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному" учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш.
-
Развивающие игры на уроках геометрии (5—6-й классы) 2007
Две игры-головоломки, составленные на геометрическом материале, предназначены для учащихся 5-х и 6-х классов. Наряду с такими известными играми как оригами, танграм, стомахион, игры "Тетрамино-паркет" и "Сложи узор" помогут в развитии у учащихся пространственного мышления, конструктивно-геометрической деятельности.
-
Урок математики в 10-м классе на тему: "Логарифмические уравнения, основные методы их решения" 2007
Представлен урок практической самостоятельной работы (исследовательского типа), самостоятельной работы с учебником и другими источниками. Работа на уроке позволяет учащимся рассмотреть виды и методы решения логарифмических уравнений, развивать логику в сопоставлении методов, уметь пользоваться дополнительными источниками, закреплять определение логарифма, логарифмической функции и их свойства, воспитывать познавательную активность, целеустремлённость и ответственность.
-
Путешествие в мир математических задач 2007
Урок математики в 5-м классе по теме "Путешествие в мир математических задач" проходит в форме игры. На уроке отрабатываются навыки решения текстовых задач "способом уравнивания" и составления математических моделей реальных ситуаций. Учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения. Необычная форма урока позволяет охватить работой всех учащихся.
-
Урок "День открытых дверей". Тема: "Функции и графики. Квадратный трехчлен" 2007
Урок проводится после изучения темы "Квадратичная функция". Занятие состоит из двух уроков, на которых в различной форме учащиеся показывают свои знания по данной теме. Участниками урока являются также родители и учащиеся 10—11-х классов. Участие родителей благотворно влияет на ребят. При подготовке к уроку учащиеся работают с дополнительной литературой, решают интересные задачи, составляют свои собственные задания. Это прививает интерес к предмету. Краткое обсуждение докладов позволяет показать ребятам интересные случаи свойств квадратичной функции. В подведении итогов урока принимают участие все присутствующие. Это еще один шаг к достижению взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей.
-
Презентация задач на применение признаков равенства треугольников (урок геометрии в 7-м классе) 2007
Урок-презентация задач на применение признаков равенства треугольников изучается во второй главе "Треугольники" курса геометрии 7-го класса. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Урок проводится по схеме: представления задач учащимися, их обсуждение и решение. Это нацеливает учащихся на самостоятельное выполнение рисунков по условию задачи, позволяет формировать у учащихся умение доказывать равенство треугольников, то есть выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников, и делать ссылки на изученные признаки.
-
Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках математики 2007
Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Украине и развитых странах мира. По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования.
-
Тема урока по алгебре в 9-м классе: "Применение арифметической и геометрической прогрессии в решении нестандартных задач" 2007
Как проверить знания учащихся по такой сложной теме , как прогрессии? Предлагаем вашему вниманию разработку урока в форме КВН. </p>
-
Программа курса по математике для 5—9-х предпрофильных (химико-биологических) классов "Избранные вопросы математики" 2007
Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, в том числе химии, биологии, физики. Программа курса рассчитана на учащихся 5—9 классов, 1 час в неделю, преследует цели: углубить знания по основному курсу, сформировать умения и навыки решения разнообразных математических задач, интегрированных в смежные предметы. Формируется устойчивый интерес к предмету, создается возможность целенаправленной подготовки учащихся к дальнейшему поступлению в профильные химико-биологические классы.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Линейные алгоритмы. Решение физических задач" 2007
Интегрированный урок по информатике и физике способствует укреплению межпредметных связей. Разнообразные формы и методы проверки знаний, представленные на уроке, направлены на развитие интереса учащихся к предмету, логического мышления, культуры речи, навыков работы со справочными материалами. Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках физики, к решению задач с помощью линейных алгоритмов.