Цели и задачи:
- Прививать интерес к математике, развивать мотивацию учащихся к познаванию и творчеству.
- Расширять кругозор учащихся:
- показать практическое применение математических знаний;
- показать связь математики с другими предметами.
- Прививать чуткое и бережное отношение к природе.
- Показать детям, что лес для умного, внимательного, наблюдательного человека – это целый мир.
- Изучить фауну посёлка Коксовый:
- виды деревьев;
- виды цветов, лекарственных трав;
- виды животных.
- Сплотить учащихся класса, сблизить классного руководителя с детьми и родителями.
- Формировать у детей дружелюбие, уважение, взаимопомощь и чуткость по отношению друг к другу, терпимость, внимание, чувство ответственности.
- Принимать меры по оздоровлению учащихся.
- Повторить и закрепить знания учащихся по темам:
- решение задач на движение:
- вычисление скорости, расстояния, времени;
- вычисления скорости течения реки, скорости лодки по течению и против течения;
- решение задач на проценты;
- построение квадрата, прямоугольника, измерение сторон и вычисление периметра и площади, применяя правила округления чисел;
- составление круговой диаграммы.
- решение задач на движение:
- Расширять знания учащихся по данным темам.
Материалы, оборудование: резиновая лодка, рулетка (10), велосипед со счётчиком, часы, удочки, колышки, ручки, калькулятор, экер.
Содержание проекта:
- Составить и начертить план маршрута
- Измерить расстояние от школы до конечного пункта (привала) в лесу.
- Вычислить расстояние маршрута, скорость движения и время.
- Сделать колышки и с помощью колышков наметить квадрат, прямоугольник и вычислить их периметр, площадь.
- Вычислить сколько процентов составляет каждый вид деревьев от всех деревьев на определённом участке леса.
- Найти скорость течения реки. Скорость лодки по течению и против течения.
- Изучить фауну посёлка Коксовый:
а) определить и записать все виды деревьев;
б) записать виды цветов, лекарственных растений и собрать для гербария;
в) записать всех животных, птиц, которых встретим в лесу.
ЗАДАНИЯ
- I группа: составить план маршрута, измерить длину пути с помощью велосипеда со счётчиком.
- II группа: по составленному плану измерить расстояние всего маршрута шагами.
- III группа: наметить колышками квадрат, прямоугольник, измерить их стороны и вычислить периметр и площадь.
- IV группа: на площади 30 м х 100м:
- определить и записать все виды деревьев в лесу;
- определить процент деревьев каждого вида от всех деревьев данной площади.
- V группа: вычислить скорость течения реки, скорость по течению реки и против течения (вместе с родителями).
- VI группа: записать все виды цветов и лекарственных растений, которые увидели в лесу, собрать для гербария.
- VII группа: записать всех животных, птиц которых встретим в лесу.
- VIII группа: организаторы-затейники.
- IХ группа: организаторы художественной самодеятельности.
- Х группа: повара совместно с родителями.
- VI–VII группам связаться с учителем биологии, выяснить виды деревьев, цветов, лекарственных растений, животный мир Ростовской области.
Все участники рассмотрели энциклопедии о животных, книги о растениях.
Проведены беседы:
- По предупреждению детского травматизма.
- О правилах поведения в лесу.
- О правилах дорожного движения.
- О растениях, занесённых в красную книгу.
- О бережном отношении к природе.
Выполнение проекта:
Начала работу I группа с велосипедом, часами и II группа по очереди мерили шагами.
t = t1 – t2 = 10ч. 55 мин. – 10ч. = 55 мин.
Ответ: 55 минут затрачено на всю дорогу.
S = S1+ S2 + S3 + S4
+ S5 + S6 = 2514,6 м
V = S : t = 2514,6 : 55 = 45,7 м/мин.
III группа с помощью колышков, рулетки, экера строили квадрат, прямоугольник. Измерили стороны и вычислили Р и S.
VI–VII группы разошлись по лесу изучать фауну, но на видимое расстояние, не теряя друг друга.
III группа
а) Наметили колышками квадрат, с помощью рулетки измерили длины сторон а = 4,43м.
Вычислили: Р = 4а = 4 . 4,43 = 17,72 ~
18.
Р = 18 м
Вспомнили правило округления чисел:
S = a2 = 4, 432 = 19,6249 ~ 20
S = 20м2
б) Построили прямоугольник, забили колышки измерили рулеткой стороны
а = 8,52 м
в = 6,85 м
Вычислили Р = 31м, S = 58м2
IV группа пересчитала все деревья.
Берёза – 6 штук ~ 5%
Тополь – 22 ~ 17%
Боярышник – 17 ~ 13%
Караич – 52 ~ 40%
Шиповник – 7 ~ 5%
Клён – 19 ~ 15%
Дуб – 3 ~ 2%
Ива – 1 ~ 1%
Фруктовые – 4 ~ 3%
Начертили круговую диаграмму.
Но самое интересное задание оказалось у V группы с лодкой.
Измерили расстояние от криницы 500 м до привала.
Ребята с родителями проплыли по течению реки без
вёсел за 15 минут.
Vтечение реки = 33 м/мин.
Были большие волны, гребли папы и перестарались.
Vпротив течения =71м/мин.
V по течению = 71м/мин.
ВЫВОД: Поставленные цели и задачи выполнены.
В нетрадиционной обстановке учащиеся с легкостью выполнили задания по ранее изученным темам:
I. Решение задач на движение:
а) вычисление скорости, расстояния,
времени;
б) вычисление скорости течения реки, скорости
лодки по течению и против течения.
II. Решение задач на проценты.
III. Построение квадрата, прямоугольника, измерение сторон и вычисление периметра и площади, применяя правила округления чисел.
IV.Составление диктограммы.
Учащиеся принимали активное участие в
решении познавательных задач, задач на смекалку,
развивали умение работать в парах, группах,
анализировать, сопоставлять.
Дети получили заряд энергии, расширили свой
кругозор, закрепили и расширили знания по
математике.
Этапы привития интереса к математике, развитие
мотиваций учащихся к познанию и творчеству
прошили удачно.
Учащиеся пообщались с природой, сплотились между
собой, оздоровились.
Исследовательская работа по составлению
проекта, проект и его выполнение понравились
детям и родителям.