Учебник.
1. Правильные и неправильные дроби.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Например, .
Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью. Например, .
Правильная дробь меньше единице, а неправильная дробь больше или равна единице.
2. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
С помощью букв правило сложения можно записать так: .
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
С помощью букв правило вычитания записывают так: .
3. Сложение и вычитание десятичных дробей.Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
- уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
- записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
- выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу.
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо;
- умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
- в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько из отделено запятой в десятичной дроби.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единице.
Например,
0,065 · 1000 = 0065 = 65;
2,9 · 100 = 2,90 · 100 = 290.
* Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной.
Например, .
Конспекты уроков
Урок математики по теме “Правильные и неправильные дроби”.
(1-й урок)Цель урока: обеспечить в ходе урока овладением умением определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их.
Содержание урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устная работа. (Слайд 2)
4. (Слайд 3) Какая часть прямоугольника заштрихована? Что общего и чем отличаются эти дроби?
Итак, эти дроби называются правильные и неправильные. А где какие дроби узнаем, изучив тему урока (Слайд 4)
5. Изучение нового материала. (Слайд 5)
* Ученики читают дроби, и дается определение правильной и неправильной дробей.
* Сравнение дроби с единицей. ( Слайд 6)
6. Закрепление.
(Слайд 7) работа с сигнальными карточками.
7. Задание: сравнить правильную и неправильную, и сделайте вывод. (Слайд 8) – обсудить в микрогруппах.
8. № 951: Напишите:
а) все правильные дроби со знаменателем 6;
б) все неправильные дроби с числителем 5.
9. № 950: Отметьте на луче точки с координатами: За единичный отрезок примите длину 12 клеток тетради.
10. № 958: Концерт юных музыкантов вместо запланированных 3 ч продолжался этого времени, так как зрители просили повторить некоторые понравившиеся выступления. Сколько времени продолжался концерт? Сколько минут продолжалось выступление на бис?
11. Итог урока. (Слайд 9)
12. Домашнее задание: Прочитать дроби ,
Назвать правильные и неправильные. Числители и знаменатели дробей номера домашнего задании.
Муз. сопровождение к приложению 3