Урок математики в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Величины"

Разделы: Математика


Класс 6 "Б" класс (коррекционная школа 8 вида)
Тема урока

№ урока по теме

Величины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

№ 15

Цель урока Закрепить с детьми умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
Задачи урока Обучающие Коррекционные Воспитательные
1.Совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

2.Развивать умения составлять краткую запись к задаче и грамотно ее решать.

1.Развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях - величины.

2. Развитие математической речи.

1.Продолжать воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям труда.

2. Бережное отношение к природе, природным ресурсам.

Вид используемых на уроке средств 1. Учебник Математика для 6 класса Г.М.Капустина, М.Н.Перова

2. Карточки для закрепления знаний о величинах

3. Карточки. Опоры - слова ( треска, камбала, окунь, рыболовецкое судно) (<приложение1 >, <приложение2>,<приложение3>

4. Словарь Ожегова.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение 1. Проектор

2. Ноутбук

3. Экран

4. Презентация

Организационная структура урока

Этапы урока Деятельность учащихся и педагога № слайда
1. Организация учащихся на урок - Всем говорю я Здравствуйте!

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому, что в нем Вы и я!

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись всем

Я желаю добра на сегодняшний день.

- Тихо сели.

- 1, 2, 3, 4, 5
Все могу я сосчитать
И деревья на горе
И машины во дворе
И девчонок и мальчишек
И страницы толстых книжек.

- А благодаря какой науке мы можем это сделать? (математике)

- Она нас научила многому.

- А чему вы учитесь на уроках математики?

- Как вы думаете, достаточно нам этого?

- Ну а сегодня мы будем учиться ::::..

 
2. Устный счет - Я предлагаю вам решить примеры, записать ответы на карточки , и по алфавиту составить слово .

- Какое слово вы составили? (ВЕЛИЧИНЫ)

- Что оно обозначает? (Толковый словарь русского языка Ушакова. ВСЕ, ЧТО МОЖНО ИЗМЕРИТЬ И ИСЧИСЛИТЬ)

Слайд №2

 

Слайд №3

3. Проверка домашнего задания - Какие вы знаете величины ? (Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени)

-Я предлагаю посмотреть на экран, найдите и назовите : меры длины: ::::..

меры массы: :::::.

меры стоимости: :::.

меры времени: ::::..

 

Слайд №4

4. Всесторонняя проверка знаний Карточки - опоры: 905 см - :м :см

8 см 8 мм - :мм

5 ц 03 кг - : ц

4147 г - ..кг ..г

 
5. Сообщение темы, цели - Откроем тетради. Поднимите руки у кого 5 - 4 - 3(надо подтянуться)

- Дежурный доложите нам, какое сегодня число.

- Запишите число, Классная работа.

- Пропишите цифры: 2, 6, 1, 0, 8 всю строчку.

- Составьте с этими цифрами одно четырехзначное число.

- (1-2 - сколько в этом числе разрядов и каких)

- Предлагаю решить задачу № 289, стр. 72.

 

 

 

 

Слайд №5

6. Разбор задачи - Прочитаем задачу про себя, вслух прочитает ::..

- О чем говориться в задаче?

- О рыбах нам прочитают: :::.

- Составим краткую запись:

- Что говориться о камбале?

- Что говориться о треске?

- Что говориться о окуне?

- Какой главный вопрос задачи ?

- Что будем узнавать сначала?

- Что узнаем потом?

- Как ответим на главный вопрос задачи?

ПРОВЕРКА ЗАДАЧИ.

- Охрана природы

- Что нельзя делать? (Ловить рыбу сетями, и т.д.)

- Что можно приготовить из рыбы?

- Кто готовит пищу?

 

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

7. Физ. пауза Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть!
Упражнения на дыхание. (осанка)
 
8. Коррекция и закрепление знаний Предлагаю самостоятельно прорешать примеры под № 291 (2). Стр. 73.

Индивидуальная работа (Саша Петухов, Саша Сайранов)

Слайд №10
9. Закрепление знаний (фронтальное) Повторить величины

Замена величин (карточки)

 
10. Задание на дом Повторять величины  
11. Подведение итога урока. - Что вспоминали на уроке?

- Что интересного узнали?

Слайд №11

Приложение 1

Приложение 2