Класс | 6 "Б" класс (коррекционная школа 8 вида) | |||
Тема урока № урока по теме |
Величины. Сложение и вычитание
чисел, полученных при измерении. № 15 |
|||
Цель урока | Закрепить с детьми умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. | |||
Задачи урока | Обучающие | Коррекционные | Воспитательные | |
1.Совершенствовать навыки сложения и
вычитания чисел, полученных при измерении. 2.Развивать умения составлять краткую запись к задаче и грамотно ее решать. |
1.Развивать логическое мышление,
наглядно-образное представление о
математических понятиях - величины. 2. Развитие математической речи. |
1.Продолжать воспитывать
трудолюбие, доброе отношение к людям труда. 2. Бережное отношение к природе, природным ресурсам. |
||
Вид используемых на уроке средств | 1. Учебник Математика для 6 класса
Г.М.Капустина, М.Н.Перова 2. Карточки для закрепления знаний о величинах 3. Карточки. Опоры - слова ( треска, камбала, окунь, рыболовецкое судно) (<приложение1 >, <приложение2>,<приложение3> 4. Словарь Ожегова. |
|||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | 1. Проектор 2. Ноутбук 3. Экран 4. Презентация |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этапы урока | Деятельность учащихся и педагога | № слайда | ||
1. Организация учащихся на урок | - Всем говорю я Здравствуйте! С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный Потому, что в нем Вы и я! - Улыбнулись друг другу, улыбнулись всем Я желаю добра на сегодняшний день. - Тихо сели. - 1, 2, 3, 4, 5 - А благодаря какой науке мы можем это сделать? (математике) - Она нас научила многому. - А чему вы учитесь на уроках математики? - Как вы думаете, достаточно нам этого? - Ну а сегодня мы будем учиться ::::.. |
|||
2. Устный счет | - Я предлагаю вам решить примеры,
записать ответы на карточки , и по алфавиту
составить слово . - Какое слово вы составили? (ВЕЛИЧИНЫ) - Что оно обозначает? (Толковый словарь русского языка Ушакова. ВСЕ, ЧТО МОЖНО ИЗМЕРИТЬ И ИСЧИСЛИТЬ) |
Слайд №2
Слайд №3 |
||
3. Проверка домашнего задания | - Какие вы знаете величины ? (Меры
массы, меры длины, меры стоимости, меры времени) -Я предлагаю посмотреть на экран, найдите и назовите : меры длины: ::::.. меры массы: :::::. меры стоимости: :::. меры времени: ::::.. |
Слайд №4 |
||
4. Всесторонняя проверка знаний | Карточки - опоры: 905 см - :м :см 8 см 8 мм - :мм 5 ц 03 кг - : ц 4147 г - ..кг ..г |
|||
5. Сообщение темы, цели | - Откроем тетради. Поднимите руки
у кого 5 - 4 - 3(надо подтянуться) - Дежурный доложите нам, какое сегодня число. - Запишите число, Классная работа. - Пропишите цифры: 2, 6, 1, 0, 8 всю строчку. - Составьте с этими цифрами одно четырехзначное число. - (1-2 - сколько в этом числе разрядов и каких) - Предлагаю решить задачу № 289, стр. 72. |
Слайд №5 |
||
6. Разбор задачи | - Прочитаем задачу про себя, вслух
прочитает ::.. - О чем говориться в задаче? - О рыбах нам прочитают: :::. - Составим краткую запись: - Что говориться о камбале? - Что говориться о треске? - Что говориться о окуне? - Какой главный вопрос задачи ? - Что будем узнавать сначала? - Что узнаем потом? - Как ответим на главный вопрос задачи? ПРОВЕРКА ЗАДАЧИ. - Охрана природы - Что нельзя делать? (Ловить рыбу сетями, и т.д.) - Что можно приготовить из рыбы? - Кто готовит пищу? |
Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 |
||
7. Физ. пауза | Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко - легко подышим. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть! Упражнения на дыхание. (осанка) |
|||
8. Коррекция и закрепление знаний | Предлагаю самостоятельно
прорешать примеры под № 291 (2). Стр. 73. Индивидуальная работа (Саша Петухов, Саша Сайранов) |
Слайд №10 | ||
9. Закрепление знаний (фронтальное) | Повторить величины Замена величин (карточки) |
|||
10. Задание на дом | Повторять величины | |||
11. Подведение итога урока. | - Что вспоминали на уроке? - Что интересного узнали? |
Слайд №11 |
Урок математики в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Величины"
Разделы: Математика