Математика
-
Математический турнир "Крестики-нолики" по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2009
Основой данной игры является классическая игра в крестики-нолики. Данную игру целесообразно проводить завершающим этапом при изучении темы «Тригонометрические уравнения».
-
Развитие пространственного мышления учащихся 7-х классов на факультативных занятиях по геометрии 2009
В результате раздельного преподавания планиметрии и стереометрии развитие пространственного мышления учащихся искусственно тормозится, мышление подростков привязывается к плоскости. Предлагаемый факультативный курс следует за учебным курсом геометрии 7-го класса: на занятиях рассматриваются те же темы и вопросы, что и на уроке, но на пространственных фигурах, их моделях и чертежах. Если у учителя нет возможности проводить факультативные занятия, он всегда может использовать предложенные задачи для расширения геометрических представлений школьников.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 9-10-х классов "Путешествие в мир математики" 2009
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 9–10-х классов. В ходе игры учащиеся решают задачи-шутки, логические задачи, комбинаторные задачи, задачи на внимание, ребусы и диаграммы. Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей, смекалки и сообразительности у учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Игра воображения" 2009
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9-х классов. Цель мероприятия – привитие интереса к предмету, развитие логического мышления, интуиции, способности находить нечто общее между совершенно различными явлениями, событиями, фактами.
-
Математическая игра "Карта пиратов" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов. Цель игры: показать математику через мир стихов, песен и занимательных задач. Развитие внимания, логического мышления; воспитание чувства ответственности, умения работать в команде и парами.
-
Урок решения задач с экономическим содержанием. Элективный курс. Математика (9-й класс) 2009
Учащиеся в ходе урока более глубоко знакомятся с математическим понятием "проценты", которое встречается в повседневной жизни. В ходе решения задач, связанных с банковскими расчётами, учащиеся знакомятся с формулой сложных процентов, а также с такими понятиями, как « начисление процентов на проценты», «скидка», «распродажа», «бюджет».
-
Обобщающий урок по алгебре для учащихся 10-го класса 2009
На уроке учащиеся закрепляют навыки построения и чтения графиков тригонометрических функций, движение графиков функций на координатной плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока рекомендуется использование интерактивной доски.
-
Урок математики в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Величины" 2009
Учащиеся закрепляют умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Квадратные уравнения и их применение" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний направлен на повторение и анализ нахождения корней квадратного уравнения, повторение теоремы Виета, применения знаний при выполнении практических задач.
-
Урок-игра "Зимняя олимпиада" 2009
Урок-игра на отработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Цель игры: развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело; тренировка внимания, мышления, памяти, расширение кругозора учащихся. Презентация включает в себя слайды с заданиями для актуализации знаний, примеры для каждого тура.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2009
Урок разработан с целью расширения знаний учащихся о способах решения показательных уравнений и неравенств.
-
Методическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Урок математики в 5-м классе. Тип урока: получение новых знаний. Проводится по технологии обучения в сотрудничестве. Это делает процесс изучения математики интересным и увлекательным. Работая в группах, дети активнее выполняют задания, с большим желанием и энтузиазмом.
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Диалог метра и ритма" с применением мультимедийных технологий (6-й класс) 2009
Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями.
-
Итоговая практическая работа по развитию познавательных навыков учащихся по математике (6-й класс) 2009
В нетрадиционной обстановке учащиеся с легкостью выполнили задания по ранее изученным темам: решение задач на движение; решение задач на проценты; составление диктограммы. Учащиеся принимали активное участие в решении познавательных задач, задач на смекалку, развивали умение работать в парах, группах, анализировать, сопоставлять. Осуществлялись задачи привития интереса к математике, развитие мотиваций учащихся к познанию и творчеству, исследовательская работа по составлению проекта.
-
Элективный курс "Исследование корней квадратного уравнения" (9-й класс) 2009
Курс рассчитан на 18 часов для учащихся 9-х классов. Учащиеся не всегда умеют сознательно использовать информацию о свойствах квадратного трёхчлена при решении заданий, связанных с исследованием квадратного уравнения. К таким задачам относятся задачи на применение теоремы Виета, на соотношения между корнями квадратного уравнения, на взаимное расположение корней квадратного уравнения и решение квадратных уравнений с параметром. В содержательной части программы имеются задания с решениями и ответами.
-
Урок математики в 5-м классе "Старинные способы выполнения арифметических действий с натуральными числами" с использованием метода проекта и ИКТ 2009
Урок проводится с целью знакомства со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами. Он помогает развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор.
-
Урок закрепления в 6-м классе "Умножение дробей" 2009
Материал обобщает знания учащихся по теме «Умножение дробей». Использование межпредметных связей и занимательных задач облегчает усвоение математики и способствует привитию интереса к предмету.
-
Контрольные работы как метод подготовки к ЕГЭ по математик 2009
ЕГЭ сегодня - объективная реальность, с которой необходимо считаться. Как же подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА? Для достижения хороших результатов важна техническая и методическая подготовка учащихся. При подготовке к ЕГЭ необходимо научить школьников технике сдачи теста. И учить этому надо начинать не в 9-м или 11-м классах, а намного раньше.
-
Частные случаи нахождения корней квадратного уравнения 2009
Урок алгебры в 8 классе систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений, раскрывает связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, расширяет кругозор учащихся в ходе выполнения творческого задания – подготовки и демонстрации классу презентации о знаменитом математике Франсуа Виете.
-
Модульный урок по теме "Целые числа" (6-й класс) 2009
Цели занятия: обобщить и закрепить материал. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, способствовать развитию умения анализировать, формировать навыки самоорганизации, развивать мышление, внимание, сообразительность, формировать положительную мотивацию к учению. Обеспечить переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.
-
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс) 2009
Представленный урок позволяет повторить и обобщить знания учащихся: о видах треугольника, их свойствах; о правописании проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. На уроке применяются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным.
-
Квадратный трёхчлен и его применение к решению задач с параметрами 2009
Уравнения с параметрами стали привычной частью вариантов вступительных экзаменов ЕГЭ. У школьников и абитуриентов решение задач с параметрами часто вызывает затруднения. Именно поэтому знание свойств квадратичной функции и умение применять данные свойства при решении задач с параметрами необходимо каждому ученику. В статье рассматриваются теоремы о знаках корней квадратного трехчлена и о расположении корней квадратного трехчлена, приводятся графические иллюстрации. Рассматриваются практические задачи на применение теорем.
-
Учебное занятие по математике на тему "Применение распределительного свойства умножения" 2009
Класс делится на группы в зависимости от уровня усвоения темы. Ученикам предлагаются разноуровневые задания. Работа организуется так, чтобы у учащихся одной группы была возможность для расширения области применения знаний и их углубления, а учащиеся другой группы отработали обязательный уровень обучения. Работа по группам облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с возможностями каждого.
-
Сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных чисел 2009
Урок по математике разработан для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику «Математика-6» (автор Н.Я. Виленкин и др.),он проводится в форме пресс-конференции. Является заключительным моментом обучения действиям с отрицательными числами.
-
Урок в 6-м классе "Задачи на дроби" 2009
На уроке математики в 6-м классе учащиеся повторяют решения задач на умножение и деление дробей.
-
Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость" 2009
Форма проведения урока: урок-путешествие. Ученики 6-го класса, отрабатывая навыки и умения по данной теме, "путешествовали" по необитаемому острову в поисках клада, оставленного пиратами.
-
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс) 2009
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей.
-
Электронное пособие по математике (5-й класс) 2009
Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках авторское электронное пособие по математике для 5-го класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Пособие, созданное с помощью программ Publisher, Word, Power Point из пакета Microsoft office, полезно в первую очередь учителю, как методическая копилка, а также учащимся в качестве самостоятельной подготовки к урокам. Пособие снабжено теоретическим и справочным материалом, конспектами уроков, презентацией, тренажером и системой гиперссылок.
-
Урок коррекции знаний и умений учащихся по теме "Производная и первообразная показательной функции" 2009
Урок коррекции знаний и умений учащихся (2 урока) проводится после изучения темы как обобщающий урок перед контрольной работой или после контрольной работы, как урок коррекции, а также при обобщающем повторении в конце учебного года, при подготовке к экзаменам. На уроке применяются различные формы самостоятельной работы.
-
Элективный курс "Квадратный трехчлен и его приложения" 2009
Курс предназначен для 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Он освещает недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышение уровня математической подготовки через решение более сложных задач, нестандартных приёмов решения на основе свойства квадратного трёхчлена и его графика.