Математика
-
Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника" 2012
Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы.
-
Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2012
Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме.
-
Программа элективного курса "Элементы комбиниторики и знакомство с теорией вероятности". 10-й класс 2012
Программа элективного курса помогает учащимся использовать приобретенные знания и умения для практической деятельности: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков, статистической информации.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2012
Урок отрабатывает навыки сложения и вычитания десятичных дробей; развивает логическое мышление, математическую речь; расширяет знания учеников об окружающем мире.
-
Дробные выражения. 6-й класс 2012
Цель урока: обобщить знания, умения, навыки вычисления значений дробных выражений.
-
Урок математики по теме "Вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
В ходе урока учащиеся сталкиваются с заданием, вызывающим познавательное затруднение, решая проблему, "открывают" новое правило ‒ вычитание десятичных дробей. Урок формирует приемы умственной деятельности ‒ обобщение, сравнение, классификацию, умение анализировать, доказывать и опровергать, развивает логическое мышление и математическую интуицию, инициативу и познавательный интерес, самоконтроль.
-
Урок алгебры "Статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации". 8-й класс 2012
Информационные технологии на обобщающем уроке активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, концентрируют внимание на основных понятиях, материал лучше усваивается. Компьютерная презентация повышает темп урока, мотивацию учащихся, интерес к предмету, увеличивает объем работы.
-
Тема урока: "Образование. Начальное образование в Великобритании" 2012
На уроке формируются навыки аудирования. Ученики знакомятся с системой начального образования в Великобритании. Материал урока можно использовать при изучении особенностей образования в английской средней школе в старших классах. Тексты для прослушивания и чтения учитель подбирает самостоятельно в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Площадь прямоугольника" 2012
Работа содержит широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке.
-
Скорректированная программа по математике для учащихся 2–4-х классов коррекционной школы VII-го вида 2012
Программа закрепляет знания, умения и навыки, связывает с курсом математики 5-го класса, формирует приемы мышления, необходимые для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.
-
Кабинет математики как ресурс повышения эффективности урока 2012
В статье представлены следующие моменты: дидактические возможности кабинета для организации личностно-ориентированного подхода в обучении; кабинет математики как дидактическое средство учителя математики; нормативная база кабинета математики; кабинет математики и внеклассная деятельность учащихся; санитарно-гигиенические требования к кабинету математики.
-
Графическое решение квадратных уранений 2012
Урок объясняет новый материал. Подбораны уравнения, решаемые функционально-графическим методом, построением графиков функций и использованием свойств функций. Цель урока – закрепить основные методы построения и чтения графиков линейных и квадратичных функций, уметь использовать алгоритм решения квадратных уравнений графическим способом, учить самостоятельно решать задачи.
-
Интерактивные методы преподавания на уроках математики 2012
Интерактивные методы преподавания развивают интеллектуальные способности учащихся, аналитическое мышление, формируют ответственность за обучение. Могут быть использованы на разных этапах изучения материала, в классах с разной теоретической и практической подготовкой. Учитель может использовать любой набор представленного материала, учитывая специфику и уровень подготовки класса.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2012
Цель урока: решение простейших тригонометрических уравнений вида <span class="math">cos x = a, sin x = a</span>, расширить знания по теме; развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике.
-
Тема урока: "Умножение". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование навыков умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Внимание учащихся акцентируется на определение знака произведения, свойства 0 и –1 при умножении.
-
Урок-закрепление по математике "Сравнение выражений, решение задач и уравнений". 3-й класс 2012
Урок закрепляет ранее полученные знания и умения по теме, систематизирует знания учащихся, совершенствует вычислительные навыки, учит работать в парах, группах.
-
Статистические характеристики, элементы комбинаторики и теории вероятностей и их прикладное использование 2012
Урок проводился в рамках педсовета-практикума по теме «Использование информационных технологий в учебном процессе». С введением экзамена по математике в 9-м классе (ГИА) заданий по теории вероятностей и статистике возникла необходимость более детально изучать эти темы в школьном курсе алгебры. Урок повторяет и обобщает материал по трем темам, разбирает некоторые задания из материалов ГИА, тесты и кроссворды, проводится проверочная работа.
-
Обобщение и систематизация знаний по описательной статистике 2012
Урок по статистике проводится в 7-м классе по учебнику Ю.Н. Тюрина. В уроке эффектно связаны упражнения по вычислению описательных характеристик животных и сведения из их жизни.
-
Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне" 2012
Материалы к уроку – заочной экскурсии «Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе.
-
Внеклассное мероприятие "Математическое попурри" 2012
Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга.
-
Внеклассное мероприятие "Математический круиз". 5–8-е классы 2012
Задания подобраны таким образом, чтобы были по силам и интересны пятиклассникам и восьмиклассникам. Они отгадывают кроссворды и ребусы, проходят лабиринты, геометрические конструкторы с развивающими играми Никитина, решают задач на логику.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ" 2012
В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL.
-
Сложение и вычитание многочленов. 7-й класс 2012
Урок закрепляет сложение и вычитание многочленов, воспитывает дисциплинированность, настойчивость в учебе, саморазвивающуюся и самореализующуюся личность, развивает умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах и группой).
-
Интеллектуальная игра "Морской бой на координатной плоскости" 2012
Игра напоминает "Морской бой", только на координатной плоскости. Она включает вопросы по физике, математике и истории родного края. В этой игре принимают участие учащиеся 7-х классов. Каждый класс представляет свою команду. Игра развивает мышление, скорость реакции, познавательную активность, создает атмосферу взаимовыручки.
-
Урок по теме "Работа и мощность электрического тока" 2012
Урок призван выяснить характер зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивлением этого участка цепи.
-
Деловая игра "Покупка автомобиля". 5-й класс 2012
Представлен урок-обобщение темы "Проценты". Дети решают различные виды задач на проценты, рассматривая жизненные ситуации, возникающие при покупке автомобиля в кредит.
-
Математический мультколлаж 2012
Внеклассное мероприятие можно провести в декаду по математике для начальной школы. Цель: привлечение внимания учеников к математике, развитие логики, фантазии. В презентацию включены мультфильмы, рассказывающие об Архимеде и его изобретениях.
-
Роль инновационных технологий в обучении одаренных детей 2012
Для развития природных задатков учащихся использованы творческие задания, занимательные материалы и задачи. На уроке ‒ проблемно-развивающее обучение; работа в малых группах; проектно-исследовательская деятельность; информационно-коммуникативные технологии; проблемные ситуации; частично-поисковый метод; творческие задания; различные способы решения задач.
-
Урок математики по теме "Квадрат". 2-й класс 2012
Цель урока: уточнить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах; познакомить с квадратом и его свойствами; учить решать задачи на нахождение периметра квадрата; закреплять умение решать задачи и примеры изученных видов. Урок сопровождается презентацией, соответствующей теме урока. Материалы урока и презентации могут быть использованы на уроках другой образовательной программы.
-
Площади фигур. Теорема Пифагора 2012
Один из способов повышения эффективности урока – ИКТ. На уроке повторяется ранее изученный материал: формулы площадей фигур и теоремы Пифагора. Возможности для максимального развития каждого ученика достигаются дифференцированными заданиями. Урок проверяет и корректирует знания, умения и навыки учащихся по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора".