Математика
-
Действия над рациональными числами 2009
Урок проходит в форме известной телевизионной игры «Счастливый случай» и рассчитан на 45 минут, с целью систематизировать и обобщить изученный материал. С помощью жеребьевки класс делится на две команды по 6–7 человек, остальные-болельщики. Игра состоит из четырех этапов-геймов. Команды по очереди отвечают на 10 вопросов, которые задает учитель. Вопросы касаются основных понятий изученной темы. За каждый верный ответ на вопрос команда получает два балла, если на вопрос отвечают болельщики команды – один балл.
-
Зачетный урок по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2009
Вашему вниманию предлагается зачетный урок по геометрии в 8-м классе. Цель урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности учащихся; творческих способностей, логического мышления учащихся.
-
Интегрированный урок чтения и математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание для случаев вида а+3. Звук [ш], буквы Шш. Закрепление" 2009
Урок пронизан единой сюжетной линией – русская народная сказка «Три медведя»; построен таким образом, что задания по чтению и математике чередуются или включены друг в друга. Урок способствует развитию у детей не только учебных умений и навыков, но и нравственных качеств.
-
Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Как записывают и читают числа 2009
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с записью чисел в древности, научить их распознавать и записывать натуральные числа, а также на развитие умения разбивать числа на классы и быстро их читать.
-
Координаты точки на плоскости. Урок-игра "Путешествие в мир диковинных растений" (6-й класс) 2009
Использование метода научного проекта на уроках знакомит учащихся с технологией проектной деятельности, воспитывает компьютерную грамотность, учит создавать презентации по заданной теме, находить и понимать межпредметные связи. Показать целостность окружающего мира, воспитать бережное отношение к живой природе – главная задача проекта.
-
Мини-зачет с самопроверкой по теме "Функции и их свойства" 2009
Урок мини-зачет с самопроверкой дает возможность в устной, тестовой и письменной форме проверить, оценить и откорректировать знания учащихся всего класса. Презентация позволяет использовать самопроверку теста и самостоятельной работы.
-
Коррекционно-развивающее занятие по математике в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2009
Школьная программа не позволяет слабоуспевающим учащимся усвоить весь материал в отведенные сроки. Поэтому мы при изучении отдельных тем проводим с такими учащимися коррекционно-развивающие занятия, целью которых является не только достижение базового уровня, но и развитие внимательности, гибкости ума, поддержание уверенности детей в своих силах, предупреждение неудач через учет их индивидуальных особенностей, наглядный показ результата деятельности, создание преодолимых трудностей. В статье рассмотрены дидактические игры, используемые нами в зависимости от возраста ребят и изучаемой темы.
-
Информационно-инновационный урок "Решение уравнений" 2009
Урок математики в 6-м классе посвящен решению уравнений.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс. Тема: "Стены и башни Московского Кремля" 2009
Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс. Предлагаемый урок в 5-м классе проходит в виде экскурсии вокруг Московского Кремля, путешествия по страницам истории. Цель урока: развитие интереса к математике через исторический материал.
-
Урок математики + презентация к уроку по теме "Измерение углов транспортиром". 4-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с транспортиром, алгоритмом измерения и классификацией углов, сопровождается презентацией и раздаточным материалом.
-
Реализация дифференцированного обучения в сельской школе. Тема урока — "Практикум по решению целых уравнений высших степеней" 2009
Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в т.ч. особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Одно из решений этой проблемы - использование методик внутриклассной дифференциации и блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии.
-
Повторяем математику и вспоминаем историю России 2009
Урок посвящен обобщающему повторению курса начальной школы на уроках математики в 5-м классе. На уроках решаются задачи с условиями в прямой и косвенной форме различными способами, по действиям и с помощью уравнений, повторяются сложные случаи умножения, рассматриваются основные случаи решения уравнений. Полученные ответы сопоставляются со знаменательными датами основных исторических событий в истории России с целью повышения общего уровня образованности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Презентация учебника геометрии" 2009
Мероприятие проводилось в рамках декады математики в 7-м классе. Форма мероприятия – презентация. Цель: пробуждение интереса к предмету. Эту презентацию можно провести с ребятами на первых уроках изучения и знакомства с геометрией.
-
Домашнее задание - важная составляющая процесса обучения математике 2009
Важная роль в формировании у учащихся прочной системы знаний и умений принадлежит домашним заданиям. При выборе формы выполнения домашнего задания необходимо придерживаться принципа учета индивидуальных особенностей учащихся с опорой на их возрастные возможности; создавать элементы проблемности; допускать возможность сотрудничества учащихся; соблюдать условия разнообразия и оптимизации; направлять учащихся на самоанализ результатов своей учебной деятельности.
-
Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида 2009
В статье раскрываются вопросы обучения математике незрячих школьников. Одной из целей изучения математики в школе, помимо овладения системой математических знаний и умений, является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для интеграции в современное общество: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
-
Урок математики в 3-м классе "Закрепление пройденного материала по теме «Деление и умножение»" 2009
Урок математики разработан на основе соревнований по различным видам спорта. Формирует навыки табличного умножения и деления, способствует развитию логического мышления, внимания, а также содействует воспитанию коллективизма, прилежания. Дети, соревнуясь, начинают понимать значение здорового образа жизни.
-
Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода" 2009
Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме «Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам «Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», «Основные принципы работы в графическом редакторе».
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция" 2009
Урок-путешествие. В ходе урока проводится проверка знаний учащихся по данной теме и показывается их применение на практике.
-
Игра "Лабиринт" в 9-м классе 2009
Игра по математике для 9-го класса. В ходе игры закрепляются знания о квадратичной функции, неравенствах с одной переменной, системах уравнений с двумя переменными.
-
Математическая викторина "Что? Где? Когда?" 2009
Математическая викторина предназначена для учащихся 8-9-х классов. Цели игры: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
В игровой форме на уроке повторяется тема "Действия с дробями".
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей (закрепление)". 5-й класс 2009
Материал урока закрепляет алгоритм умножения десятичных дробей. Использование игровых моментов и занимательных задач повышает интерес к изучению математики.
-
Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике 2009
Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида" 2009
Урок геометрии в 10-м классе с использованием презентации и материалов из коллекции цифровых образовательных ресурсов. Основная технология - проблемная. В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить, что такое пирамида, ее основание, боковые ребра и грани, вершина, высота; знать определение правильной пирамиды, ее апофемы, свойства боковых ребер и граней; уметь формулировать и доказывать теорему о площади боковой поверхности пирамиды и решать задачи, связанные с пирамидой и с правильной пирамидой.
-
Урок по теме "Модуль", 9-й класс 2009
Традиционно задания, связанные с модулем, воспринимаются учащимися как трудные. Поэтому разработка повторительно-обобщающих уроков по теме "Модуль" является актуальной. В представленном мною открытом уроке собраны и систематизированы все задания по теме "Модуль", доступные для изучения в 9-м классе. Использование анимации в презентации позволяет избежать традиционных трудностей в понимании данной темы. Для проверки полученных знаний используется специально разработанный "тест достижений".
-
Рабочая программа по математике (5-й класс) 2009
Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н.Я. Виленкина в 5-м классе общеобразовательной школы.
-
Контрольно-обобщающий урок по геометрии в 5-м классе 2009
Урок призван обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по геометрии. Проверить уровень сформированности навыка решения задач; развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, воображения; воспитание эстетического интереса к математике.
-
Урок математики по теме "Спортивные игры" (7-й класс) 2009
Урок направлен на то, чтобы доказать, что математика и физическая культура дружат. В ходе занятия ученики повторяют, как работать на координатной плоскости, а также пополняют знания о спортивных играх.
-
Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс 2009
Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках.
-
Урок математики в 6-м классе с применением экологического материала по теме "Основное свойство пропорции" 2009
Урок проводится с целью научить детей применять основное свойство пропорции при решении задач, уравнений, в практических вычислениях; развивать навыки письменного и устного счета; прививать любовь к математике, окружающей природе.