Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие творческих способностей учащихся на уроке математики 2003

    Автор: Жимбаева Цыпылма Черниновна

    Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей, учет индивидуальных особенностей мышления являются основным направлением в деятельности современного учителя математики. Для этого он проводит большую работу по совершенствованию форм, методов и средств проведения уроков.

  • Учебное занятие по математике: "Углы. Сравнение углов. Виды углов". 5-й класс 2003

    Автор: Симонова Ольга Владимировна

    Уроки математики в лицее направлены на формирование и развитие логического мышления учащихся. Реализация принципа индивидуализации в сочетании с современными образовательными технологиями закладывает фундамент для развития исследовательских умений и навыков учащихся.

  • Интегрированные уроки "Математика + физика" в общеобразовательной школе 2003

    Автор: Шевченко Надежда Ильинична

    Интегрированные уроки "физика + математика" в общеобразовательной школе Все отрасли современной науки тесно связана между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Мы разработали ряд совместных уроков "физика + математика", которые повышают эффективность практической направленности обучения.

  • Интегрированные уроки "Математика + физика" в общеобразовательной школе 2003

    Автор: Шеер Елена Анатольевна

    Интегрированные уроки "физика + математика" в общеобразовательной школе Все отрасли современной науки тесно связана между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Мы разработали ряд совместных уроков "физика + математика", которые повышают эффективность практической направленности обучения.

  • Обобщающий урок по теме "Четырехугольники", 5-й класс 2003

    Автор: Денисенко Тамара Геннадьевна

    Без уроков обобщения и систематизации знаний, называющихся также уроками обобщающего повторения, нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, то есть учить человека творчески мыслить, развивать у него способность к творческому (продуктивному) мышлению или эвристической деятельности.

  • Применение логарифмов 2003

    Автор: Шилина Елена Васильевна

    Обобщение и закрепление понятия логарифма числа, повторение основных свойств логарифмической функции. Расширение представлений учащихся о логарифмической функции, примении ее свойств в нестандартных ситуациях.

  • Тема: "Единицы длины. Километр" 2003

    Автор: Куликова Раиса Ивановна

    Этот урок призван помочь детям применять на практике знания мер длины и призван решать следующие задачи: а) воспитать трудолюбие, честность доброжелательность, справедливость; б) развить внимание, воображение, наблюдательность.


  • Урок-путешествие "Линейная функция и ее график" 2003

    Автор: Ивченко Ольга Васильевна

    Цель урока : повторить и закрепить материал по теме: " Линейная функция и её график"; развивать логическое мышление, внимание, творчество; воспитывать взаимопомощь, чувство товарищества.

  • Интегрированный урок по алгебре-физике "Графики функций. Графическое представление движения" 2003

    Автор: Бокарева Наталья Александровна

    Урок проводится учителями математики и физики. Основная цель: показать связь между математикой и физикой. Провести аналогию между изучаемым материалом на уроках математики и физики.

  • Путешествие с формулами сокращенного умножения - открытый урок в 7-м классе 2003

    Автор: Мухортова Елена Евгеньевна

    Нестандартный урок математики, проводится в форме игры-путешествия по станциям. Рассчитан на учащихся с углубленным изучением математики.

  • Занимательные задания в обучении математике 2003

    Автор: Лойко Александра Леонидовна

    Занимательные задания в обучении математике. Урок в 5-м классе по теме: Распределительное свойство умножения.

  • Урок по теме: "Пропорция" 2003

    Автор: Родителева Виктория Владимировна

    Знакомство школьников с "золотым сечением" (как частным случаем пропорции) позволит им увидеть общие черты среди, казалось бы, различных предметов и явлений окружающего мира и тем самым вносит определенный вклад при создании целостной картины мира в их сознании.

  • Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2003

    Автор: Фалилеева Ирина Николаевна

    Данный урок - один из заключительных уроков темы. Он объединяет первые понятия и основные навыки, связанные с началом изучения большой темы "Десятичные дроби". Для осуществления контроля знаний, умений и навыков используется разноуровневая самостоятельная работа, позволяющая работать в индивидуальном режиме.

  • План урока по математике 2003

    Автор: Артамонова Татьяна Петровна

    Данный урок - первый в теме "Произведение многочленов". Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как вывод формул сокращенного умножения основан на произведении многочленов. Для реализации индивидуального подхода в обучении используются задания трех уровней, дающие возможность судить об усвоении материала каждым учеником.


  • Развитие логического мышления на занятиях по математике (конспекты занятий) 2003

    Автор: Мелехова Наталья Ивановна

    На занятиях предлагаются задания с логическим содержанием, выполняя которые у детей происходит формирование и развитие простейших структур мышления и математических представлений, а также формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатываются конструктивные способности.

  • "Знакомство с пространственными фигурами" (6-й класс). "Уравнения" (математический турнир, 5-й класс) 2003

    Автор: Терентьева Ольга Юрьевна

    На математическом турнире происходит формирование интереса к математике, развитие товорческого отношения к своему делу, доказыватся, что математика – чудесная, не сухая наука, что она призвана развивать логическое мышление. На факультативном занятии «Наглядная геометрия» можно показать, как научить удивляться, восторгаться всем окружающим. Еще раз показать, как разнообразен и увлекателен мир окружающий нас и мир «геометрических фигур», что можно учиться весело, не бояться рассуждать, пробовать и добиваться поставленной цели.

  • Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках математики 2003

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Дать каждому ученику глубокие и прочные знания - задача, требующая постоянного совершенствования собственных знаний учителя и серьезного продумывания всех элементов учебного процесса. Основной стимул учения - интерес к знаниям, и он должен систематически развиваться у каждого ученика.

  • Применение производной к исследованию функций 2003

    Автор: Акаткина Елена Михайловна

    Урок адресован учителям, работающим в 11-х классах физико-математического направления. Этот материал удобен для систематизации знаний выпускников, подготовки их к выпускным школьным и вступительным в ВУЗы экзаменам. На уроке рассматриваются те типы задач, что наиболее часто встречаются на экзаменах.

  • Пути и средства повышения качества математической подготовки учащихся профессиональных училищ 2003

    Автор: Левченко Рамзия Гамиловна

    В условиях рыночной экономики возрастает роль интеллектуального труда высококвалифицированного рабочего. Ему необходимо уметь анализировать, обобщать, решать технические задачи, уметь переключаться с одного вида деятельности на другой. Без знания математики невозможно изучение специальных дисциплин: технологии, электротехники с основами электроники, материаловедения и других.

  • Урок по алгебре в 9-м классе "График квадратичной функции" 2003

    Автор: Наумова Татьяна Юрьевна

    На уроке алгебры в 9 классе по теме: "График квадратичной функции" закрепляются умения строить и читать графики квадратичной функции. Для достижения цели используются тест, коллективная работа, самостоятельная работа и творческое задание. На всех этапах урока применяется уровневая дифференциация на четыре уровня обученности. На уроке осуществляются межпредметные связи с важной наукой современности - экологией.

  • Вместе с водой не выплеснуть ребенка 2003

    Автор: Курасова Ольга Владимировна

    Статья кратко описывает опыт работы с учащимися на уроках математики по развитию философского мышления, которое поможет ребенку выстроить собственную информационную систему.


  • Урок "Формулы приведения" 2003

    Автор: Вавулин Артем Михайлович

    Тип урока выбран, исходя из психофизических особенностей учащихся данного класса. Тип мышления: правополушарные - поэтому преобладающий метод проведения урока - поисковый. Тип восприятия 1)кинестекики - подача нового материала через "попробовать", сами должны вывести 2)визуалы - необходима наглядность, таблицы. Преобладающий учебный стиль в классе: конкретно разбросанный и абстрактно разбросанный, вследствие чего было уделено особое внимание подведению промежуточных итогов и выводу по всей работе (алгоритм).

  • Занимательная математика для дошкольников 2003

    Автор: Седых Вера Николаевна

    Закрепление знаний по разделу "Развитие элементарных математических представлений программы Л.А. Венгера "Развитие".

  • Обучение в команде 2003

    Автор: Березовская Татьяна Константиновна

    Учащимися среднего звена вечерней школы в настоящее время являются подростки 11 - 15 лет. Это, как правило, педагогически запущенные дети с крайне слабыми знаниями, не уверенные в себе. Новые технологии в педагогике, основанные на личностно ориентированном образовании приходят на помощь таким детям. Примером может служить обучение в командах разного уровня.

  • Страна треугольников 2003

    Автор: Ильина Наталья Юрьевна

    План урока предполагает работу на перспективу: данный урок - звено длинной цепочки занятий. Это также поиск способов формирования позитивной мотивации учащихся. Для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала, полезно проведение собеседования с классом (по возможности - с использованием информационных технологий).

  • Удивительные фигуры. (Невозможный мир) 2003

    Автор: Афанасьева Ирина Александровна

    При обучении математике в профессиональном училище, где обучаются техническим специальностям, таким как электросварщик, слесарь-судоремонтник, судостроитель, судоводитель необходимо развитое пространственное мышление. Данный материал позволяет некоторым образом развить его.

  • Решение линейных уравнений с параметром аналитическим и графическим способами (7-й класс) 2003

    Автор: Бритикова Лариса Алексеевна

    Решение уравнений и неравенств с параметром одна из сложнейших тем в курсе математики средней школы. Ученика нужно постепенно приучать к заданиям, содержащим параметр. Чем больше учитель разбирает таких задач, тем дети осознаннее подходят к решению упражнений этой темы. Поэтому начинать решать уравнения с параметром следует как можно раньше, с самых простых заданий. Предлагаю урок в 7-ом классе для углубленного изучения математики.

  • Физико-математическая викторина "Звездный час" 2003

    Автор: Михалева Ирина Александровна

    С целью развития интереса к физико-математическим наукам необходимы внеклассные мероприятия. Предлагаю сценарий игры "Звездный час", посвященный физике и математике, для учащихся 7 классов. Внеклассное мероприятие, проводимое с целью развития интереса к физико-математическим наукам.


  • Урок алгебры в 7-м классе "Что такое функция ?" 2003

    Автор: Кожина Тамара Анатольевна

    Понятие функции - одно из основополагающих понятий не только математики, но и философии. Использование дидактического театра на вводном уроке позволяет в увлекательной для детей форме подать сложный материал на эмоциональном подъеме, воздействуя не только на логическое мышление, но и, пробуждая в детях желание, находить аналогии данного понятия в повседневной жизни и в дисциплинах, смежных с математикой.

  • Урок-семинар по теме "Применение производной в физике и технике" 2003

    Автор: Халимова Райля Зинатуловна

    102247 Халимова Райля Зинатулловна Урок семинар по теме: “Применение производной в физике и математике.” Тема: “Применение производной” имеет образовательное , воспитательное и прикладное значение. Она принципиальна важна не столько для тех , кто в будущем продолжит изучение математики, сколько для тех, кто в дальнейшем не будет специально ею заниматься, но хочет иметь представление о ее методах. Цель урока-семинара заинтересовать учащихся элементами математического анализа, показать роль и место метода дифференциального исчисления в решении разнообразных задач.