Цель игры:
- Развитие интереса к математике;
- Восприятие математики через мир стихов, песен и занимательных задач;
- Развитие внимания, логического мышления ;
- Воспитание чувства ответственности, имения работать в команде и парами.
План.
- Приветствие команд.
- Разминка.
- Инсценировка «Пираты»
- Этапы.
- Итог и награждение.
На игре используется видеофильм (о пиратах с караоке) и слайд-программа (приложение).
(Слайд №1. Название игры.)
Организационный момент. Участники занимают свои места.
Разрешите поприветствовать всех собравшихся на нашем математическом празднике, который мы проводим в рамках недели математики в школе № 76. Сегодня он проходит для вас, наши самые остроумные и находчивые ученики - это для ПЯТИКЛАССНИКОВ.
Вступление. (Слайд №2)
О, математика земная, гордись прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полете, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Внимание! Разрешите представить:
- команду 5 «А» класса. (Название и девиз)
- команду 5 «Б» класса. (Название и девиз)
- команду 5 «В» класса. (Название и девиз) и т.д.
(Слайд №3)
№1. Разминка. (У учащихся сигнальные карточки с буквами А, В, С, D).
- К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
А) 7; В) 3; C) 4; D) 0. - Сколько яиц можно съесть натощак?
А) 1; В) 0; C) много; D) 2. - Сколько единиц в дюжине?
А) 10; В) 11; C) 13; D) 12. - Сколько разных букв в названии нашей страны?
А) 6; В) 5; C) 4; D) 7. - Когда сутки короче: зимой или летом?
А) летом; В) зимой; C) одинаковые. - К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
А) 11; В) 10; C) 9; D) 1. - Из–под забора видно шесть пар ног. Сколько этих животных во дворе?
А) 6; В) 2; C) 24; D) 3. - Каким по счету является «ь» в названии последнего месяца осени?
А) 5; В) 6; C) 3; D) 4.
- На дворе последний месяц осени. На этом наша разминка закончена.
Вбегают пираты. (слова)
1 пират:
Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
2 пират:
Спорить с нами мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
3 пират:
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
4 пират:
Осторожнее, ребята
Перед вами мы – ПИРАТЫ!
Предлагаем посмотреть
Мультик с нами и попеть!
(Мультфильм о пиратах и караоке.)
- Много денег Вы скопили? Много кладов, Вы зарыли?
- Не хотите поделиться?
Пират:
Нет! Деньги можно заработать.
Нужно только захотеть и по карте «Всех пиратов» все местечки посмотреть!
Это:
Этапы:
- Остров «Разрушенных кораблей»
- Таверна «У Флинта»
- Пещера «Черная метка»
- Ущелье «Золотых пиастров»
- Залив «Отважных моряков»
- Капитаны получите карты и пройдите с командой все отмеченные места в поисках «Школьдо». А потом возвращайтесь сюда !
(Команды уходят по этапам. Время 5-7 минут на этап. За каждое верно выполненное задание пират выдает команде 1 школьдо)
Остров «Разрушенных кораблей»
Решите анаграмму (составьте слово).
ЖИОЛЕНСЕ |
(сложение) |
ПОЩЬДАЛ |
(площадь) |
БЁОМЪ |
(объём) |
МЕТАКАМИАТ |
(математика) |
ЛОГУ |
(угол) |
МАРЯПЯ |
(прямая) |
Таверна «У Флинта»
Вопросы «Самый умный»
- Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- Какое число приказывает? (три)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? (2 и 2)
- Катались два сына на трехколесных велосипедах , и их отец - -на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес? (8)
- Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького? (89)
- Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех? (муха)
- Продолжите ряд чисел: 2,5,8,11,…. (14)
- Найдите лишнее слово: дождь, снег, осадки, иней, град. (осадки)
- Отрезок времени равный десяти дням называется: декада, каникулы, неделя или квартал? (декада)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 рука? (50)
- Тройка лошадей на скачках пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь. (3км)
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)
- Мальчик лег спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1 час)
- Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, что на три мурашки меньше, чем у Толи. Сколько мурашек бегало по спинам у мальчиков?
Пещера «Черная метка»
Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.
4 4 4 4 = 1
4 4 4 4 = 2
4 4 4 4 = 3
4 4 4 4 = 4
4 4 4 4 = 5
4 4 4 4 = 6
4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 9
Ущелье «Золотых пиастров»
Отыскивание числа по таблице (можно от 1 до 50).
От 1 до 5 – 1 школьдо; от 6 до 10 – 2 школьдо; от11 до 15 -3; от 16 до 20 – 4; от 21 до 25-5 и т.д.
Залив «Отважных моряков»
Решете задачу (работают учащиеся в парах).
- Покупатель за 50 рублей. В уплату за купленный товар отдал 30 рублей. И получил 2 рубля сдачи. Сколько денег у него осталось?
- В понедельник утром в баке было 1000 литров воды. Каждый день расходовали по 600 литров, а ночью доливали половину того, что находилось в баке утром. Хватит ли воды в баке на четверг?
- В классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, а в кино – 21, а 5 человек не холили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько человек ходили и на экскурсию, и в кино?
- В булочной было 654 кг черного и белого хлеба. После того, как продали 215 кг черного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта осталось поровну. Сколько килограммов черного и белого хлеба в отдельности было в булочной первоначально?
- Дачник пришел от своей дачи на станцию через 12 минут после отхода электрички. Если бы он на каждый километр тратил 3 минуты меньше, то пришел бы как раз к отходу электрички. Далеко ли от станции живет дачник?
Финал!
Трудный вы прошли маршрут!
И теперь собрались тут.
Нас совсем не испугались
И с деньгами оказались.
Сколько денег Вы набрали?
Подсчет собранных денег определяет победителя.
(Слайд №14).
Награждение! (Грамота)