Методическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цели и задачи урока:

  • научиться складывать и вычитать десятичные дроби; применять эти знания на практике;
  • формировать умение работать в группе, умение проводить взаимооценку;

Класс заранее разбит на 5  групп, равносильных по возможностям.

Ход урока:

Деятельность учителя Деятельность ученика Время Ожидаемый результат
1

Организующий момент:

1. Здравствуйте ребята! Сесть может тот, кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке.
2. Все знают, прошу садиться.

  1 мин Не все смогут сформулировать тему, тогда попросить из числа знающих учеников напомнить об этом.
2 Продолжает работу по теме десятичные дроби. Предлагает задачу:
В 1-ой корзине 20,5 кг ягод, во 2-ой – 17,27 кг. Сколько кг в двух корзинах и насколько кг меньше во 2-ой (зрительная опора на доске).
Решают задачу, вызывающую затруднения 4мин Осознают невозможность решить задачу из-за недостатка знаний. Желание приобрести недостающие знания.
3 Просит перечислить те знания, которых недостает для решения поставленной задачи. Формулируют собственные затруднения и чему хотели бы научиться (складывать и вычитать десятичные дроби) 2мин Поставлена и принята учебная задача – выяснить, как складываются и вычитаются десятичные дроби.
4 Предлагает источники получения новых знаний: учебник или свои умозаключения, то есть опыт учеников. Самостоятельно выбирают источник знаний, планируют свои дальнейшие действия, решают задачу. 7мин Выбран источник знаний ( скорее всего – учебник, п.32, стр. 262).
5

Предлагает каждой группе 5 заданий:

1. Найти сумму чисел 13,213 и 2,9;
2. Разность чисел 0,02 и 0,0081;
3. Найдите значение выражения 12,443 – (3,343 +7,8);
4. Найти корень уравнения
(y+2,171)-8,45 = 11,9;
5. Расстояние между городами А и Б 200 км. Одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного 79,3 км/ч, а скорость другого- 67,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час?

Каждый ученик решает задачу или сколько успеет. Обмениваются ходом решения и результатами (в группе по очереди). 12мин Усвоен алгоритм выполнения действий. Решены все задания.
6 Предлагает детям показать решение одного из заданий (по жребию) и проверить правильность решения своих товарищей. Представитель каждой группы на доске оформляет свою задачу. Другие тем временем должны выработать критерии оценки результата работы:
Ход решения – 2б.
Вычисления – 3б.
10мин Критерии оценки записаны на доске, и работа оценена группами по данным критериям (устно).
7 Предлагает детям сделать вывод о том, достигли ли они поставленной цели или нет. Формулируют вывод. 2мин Вывод о том, что задача выполнена: получены новые знания, усвоен алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, работа в сотрудничестве успешно прошла.
8 Организует детей на постановку домашнего задания. Формулируют своё устное домашнее задание. 2мин Дорешать незаконченные задания или выбрать 3 номера из учебника по своему усмотрению.