Цели и задачи урока:
- научиться складывать и вычитать десятичные дроби; применять эти знания на практике;
- формировать умение работать в группе, умение проводить взаимооценку;
Класс заранее разбит на 5 групп, равносильных по возможностям.
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | Ожидаемый результат |
---|---|---|---|---|
1 | Организующий момент: 1. Здравствуйте ребята! Сесть может тот, кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке. |
1 мин | Не все смогут сформулировать тему, тогда попросить из числа знающих учеников напомнить об этом. | |
2 | Продолжает работу по теме десятичные дроби. Предлагает задачу: В 1-ой корзине 20,5 кг ягод, во 2-ой – 17,27 кг. Сколько кг в двух корзинах и насколько кг меньше во 2-ой (зрительная опора на доске). |
Решают задачу, вызывающую затруднения | 4мин | Осознают невозможность решить задачу из-за недостатка знаний. Желание приобрести недостающие знания. |
3 | Просит перечислить те знания, которых недостает для решения поставленной задачи. | Формулируют собственные затруднения и чему хотели бы научиться (складывать и вычитать десятичные дроби) | 2мин | Поставлена и принята учебная задача – выяснить, как складываются и вычитаются десятичные дроби. |
4 | Предлагает источники получения новых знаний: учебник или свои умозаключения, то есть опыт учеников. | Самостоятельно выбирают источник знаний, планируют свои дальнейшие действия, решают задачу. | 7мин | Выбран источник знаний ( скорее всего – учебник, п.32, стр. 262). |
5 | Предлагает каждой группе 5 заданий: 1. Найти сумму чисел 13,213 и 2,9; |
Каждый ученик решает задачу или сколько успеет. Обмениваются ходом решения и результатами (в группе по очереди). | 12мин | Усвоен алгоритм выполнения действий. Решены все задания. |
6 | Предлагает детям показать решение одного из заданий (по жребию) и проверить правильность решения своих товарищей. | Представитель каждой группы на доске оформляет свою задачу. Другие тем временем должны выработать критерии оценки результата работы: Ход решения – 2б. Вычисления – 3б. |
10мин | Критерии оценки записаны на доске, и работа оценена группами по данным критериям (устно). |
7 | Предлагает детям сделать вывод о том, достигли ли они поставленной цели или нет. | Формулируют вывод. | 2мин | Вывод о том, что задача выполнена: получены новые знания, усвоен алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, работа в сотрудничестве успешно прошла. |
8 | Организует детей на постановку домашнего задания. | Формулируют своё устное домашнее задание. | 2мин | Дорешать незаконченные задания или выбрать 3 номера из учебника по своему усмотрению. |