Дидактические цели и задачи урока: обобщить знания и навыки приобретенные при изучение темы «Умножение дробей».
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблицы и карточки, с заданиями к устному счету и самостоятельной работе, плакат с правилами, маркеры, цветные мелки.
Структура урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Устный счет «мы альпинисты» - 5 мин.
- Обобщение и систематизация знаний – 20 мин.
- Самостоятельная работа – 8 мин.
- Подведение итогов урока – 3 мин.
- Задание на дом – 2 мин.
Ход урока
1. Организационный момент (проверка присутствующих, сообщение темы урока).
2. Устный счет «мы альпинисты».
В прямоугольники вписываются задания. По два человека начинают выполнять задания (по одному). Класс контролирует правильность выполнения (ответы с места учитываются). Первым, достигшим вершины, закрашивается флажок своим цветным мелом.
3. Обобщение и систематизация знаний.
1) В Московском Кремле находится царь-пушка, отлита она русским мастером Андреем Чоховым. Узнайте в каком году А. Чохов отлил пушку. Сколько лет тому назад была отлита царь-пушка?
2) Как Вы думаете, почему пушку, отлитую А. Чоховым, называют царь-пушкой? Для вычисления массы (в тоннах) царь-пушки составлен алгоритм:
а) массу царь-пушки разделить на 16/3;
б) полученное частное разделить на 9/8;
в) частное разделить на 5/7;
г) частное разделить на 4/3;
д) результат 7.
Как найти массу царь-пушки:
7∙4/3∙5/7∙9/8∙16/3= 7∙4∙5∙9∙16/3∙7∙8∙3 = 40(т)
Длина ствола царь-пушки 810 см. (выразить в метрах) 8,1м.
3) На территории Кремля находится и царь-колокол. Его масса в 5 раз больше массы царь-пушки. Найдите его массу.
40т ∙ 5 = 200т
4) Андреевский зал Большого Кремлевского дворца имеет форму прямоугольника. Ширина зала 20 3/5 м, а длина на 29 2/5 м больше. Вычислите площадь зала.
- 20 3/5 + 29 2/5 = 50 (м) – длина зала.
- 20 3/5 ∙ 50 = 103 ∙ 50/ 5∙1 = 1030 (м²) – площадь зала.
5) В комплекс спортивных сооружений Центрального стадиона в Лужниках входит 80 игровых площадок. Число площадок для хоккея с шайбой и фигурного катания составляет ¼ числа игровых площадок. Число футбольных полей составляет ½ числа площадок для хоккея с шайбой и фигурного катания. Число теннисных кортов равно 3/5 числа оставшихся площадок. Сколько теннисных кортов имеется на центральном стадионе?
- 80 ∙ 1/4 = 80 ∙ 1/4 = 20 (площадок) – для хоккея и фигурного катания.
- 20 ∙ 1/2 = 20 ∙ 1/2 = 10 (площадок) – для футбола
- 80 – 20 – 10 = 50 – остаток
- 50 ∙ 3/5 = 50 ∙ 3/5 = 30 – теннисных кортов.
4. Самостоятельная работа.
Перед выполнением самостоятельной работы разбираем одно задание вместе.
5. Подведение итогов урока.
6. Задание на дом.