Интегрированный урок чтения и математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание для случаев вида а+3. Звук [ш], буквы Шш. Закрепление"

Разделы: Математика


Тема: Сложение и вычитание для случаев вида а + 3. Звук (ш), буквы Шш. Закрепление.

Цели урока:

  • закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида а + 3;
  • закрепить знания о звуке (ш) и букве ш; совершенствовать навык чтения и пересказа;
  • развивать речь, память, выразительное чтение, логическое мышление.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя», ребусы, карточки с отрезками, записи на доске, тетрадь, линейка.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Начинаем наш урок. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

2. Актуализация опорных знаний

– Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Что надо уметь для этого? (Уметь читать.) Давайте повторим буквы, которые уже выучили. На какие группы можно разделить все буквы? Чем они отличаются? Споём гласные. Произнесём согласные. Какие бывают согласные звуки? С какой буквой познакомились вчера? Какой звук она обозначает? Как ещё называют этот звук? (Шипящий.) Почему? С какой гласной не дружит буква ш? Какое правило вы знаете? (Ши пиши с и.)

3. Минутка здоровья

–  Перед чтением потренируем глазки: вверх, вниз, вправо, влево.

4. Работа по «Азбуке»

– А теперь угадайте, в какую сказку мы отправимся. Прочитайте отрывок. (Жужжащее чтение.)
–  Что же это за сказка? (Вывешивается иллюстрация к сказке «Три медведя») Прочитаем этот отрывок ещё раз по одному. Найдите в нём слова со звуком «ш».

5. Повторение приёмов сложения и вычитания

–  Это не простая сказка. В ней не только слова, но и число. Какое? Как получить число 3? Найдите на иллюстрации и назовите те предметы, которых 3.

Решение задач.

– Представьте себе, что в домике оказались вы. Прочитаем отрывок 1. Вошла Маша в избу. А там стоит стол и три стула. На столе три чашки и три тарелки. (Вывешивается иллюстрация)

– Сколько всего мебели? Как узнали? Сколько всего посуды? Как посчитали? Ребята, а как сказать про количество чашек и тарелок, не называя чисел?

6. Физкультминутка

–  Встаньте, немного отдохнём. Наклонитесь столько раз, сколько на рисунке мухоморов. Присядьте столько раз, сколько ёлочек. Хлопните в ладоши столько раз, сколько вы видите мышек.

7. Самостоятельная работа. Решение примеров

– Прочитайте, что же было дальше. Села Маша на самый маленький стульчик и сломала его.

– Ребята, что же делать? Надо Машеньке помочь. Ведь за свои поступки надо уметь отвечать. Если сломал – сделай. Поможем? Для этого решите примеры. При правильном выполнении задания стульчик отремонтируем.

(Ответы записаны на элементах картинки с изображением стульчика)

            7 + 3               8 – 3                6 + 3               7 – 3                3 + 3               5 + 3

– Расположите ответы в порядке возрастания. (Дети называют ответы и составляют картинку.)

–  Молодцы! Стульчик отремонтировали. Исправили Машину ошибку.

8. Упражнения на развитие логического мышления

–  Читаем дальше. Вошла Маша в спаленку. Там три кровати. Легла девочка на самую маленькую кровать и уснула. Спит Маша  и не подозревает, в чей домик попала. На помощь к ней прибежал из леса зверёк. Отгадайте, кто это?

                                               4          5          1          2          3
                                              К          а          м         ы          ш

– Да, это маленькая мышка. Будила она маленькую девочку, да только без толку. Придётся нам помогать.

–  Прочитайте стихотворение, написанное на доске.

Мышка сушек насушили,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Мышки зубки обломали.

– Читаем глазками про себя; хором.

– Почему это стихотворение автор назвал Мышкиным? Прочитаем его по мышиному. (Читают шёпотом, протягивая звук «ш»)

9. Работа с отрезками

– Хорошо справились с этим заданием. Маша проснулась, и как только она открыла глазки, в спаленку вошли три медведя. Увидела их девочка, выскочила в окно. А пред ней три дорожки. Посмотрите на карточки. Измерьте длину жёлтого отрезка, красного и синего. По какой дорожке Маша скорее доберётся до дома? Почему именно по этой? Начертите этот отрезок в тетрадь.

10. Итог урока

– Вот Машенька с вашей помощью и добралась домой. Сказка закончилась, и урок подошёл к концу. Ребята, что вам понравилось на уроке больше всего? Что вас порадовало?

– Вы сегодня молодцы! И примеры решали, и задачи, да ещё и сказку новую сочинили. Какого героя нет в настоящей сказке? Мышка вам за это принесла угощение. Урок окончен.

Приложение