Математика
-
Игра "Математический бизнесмен". 6-й класс 2011
Игра составлена с использованием презентации, что заинтересовывает даже слабого ученика и пробуждает любознательность и интерес к математике. Игра развивает интуицию, догадку, эрудицию ученика.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Автор на уроке организует деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи и уравнения. Вызывает интерес учащихся к истории страны, воспитывает чувство гордости и патриотизма.
-
Обратные предложения. Обучение учащихся построению обратных предложений 2011
Математическое предложение является одним из основных способов представления предметной составляющей. Общие и частные предложения – одна из важнейших и самых богатых по содержанию компонент логической составляющей.
-
Математический хоккей. 5–6-й классы 2011
Большой интерес у школьников вызывает проведение состязания под названием "Математический хоккей", которое мы проводим не только во время Декады точных наук, но и в течение года. В статье дано подробное описание правил игры и приведены наборы задач-"шайб" для двух встреч, по образцу которых учитель может составить свои задания по любой теме в нужном классе.
-
Теорема Виета 2011
Для мотивации дальнейшей учебной деятельности учащихся рассмотрели образцы записи уравнений и их решений во времена Виета, подготовлено сообщение о Франсуа Виете, его портрет и стихотворение об его теоремах.
-
Теорема Пифагора 2011
Урок помогает расширять знания о жизни великого математика Пифагора, о знаменитой теореме Пифагора; знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. На уроке существенно расширяется круг геометрических задач, решаемых школьниками, осуществляются межпредметные связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией, литературой.
-
Теорема Пифагора 2011
Цель методической разработки – путем решения практической задачи, сформулировать теорему Пифагора, показать применение теоремы при решении практических задач, вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу через интерес к личности учёного.
-
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" 2011
Цель урока – совершенствовать навыки решения упражнений с обыкновенными дробями. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логически вытекает из другого, что позволяет в течение всего урока сохранить внимание, работоспособность и заинтересованность учащихся.
-
Первые шаги в геометрию 2011
Цели урока – привить интерес к предмету; систематизировать начальные сведения по геометрии, полученные на младшей ступени развития; рассказать о приеме практического проведения прямых на плоскости; проверить усвоение изученного материала (провести математический диктант с последующей проверкой сразу на уроке).
-
Внеклассное занятие по математике. 7–8-й класс 2011
Цели занятия – развить интерес к математике, познавательную деятельность учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся ЗУН при решении задач в нестандартной ситуации; развить у обучающихся интерес к занятиям математикой; развить логическое мышление, волю, эмоции.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2011
Общешкольные внеклассные мероприятия по математике в коррекционной школе способствуют развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся, формированию коммуникативных навыков, умению коллективного поиска ответов на вопросы, сплочению коллектива. Повышению мотивации и интереса к предмету, качества обучения способствует применение электронных презентаций.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) "Прошлое Таманского полуострова и решение задач на дроби" 2011
Цели урока – cистематизация знаний по решению задач на дроби; повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся; умение переводить текстовые задачи на язык математики, демонстрация тесной связи предметов (кубановедения и математики).
-
Танграм на уроках геометрии 2011
В работе приводятся примеры работы с танграмом при прохождении материала по геометрии в 7-м классе.
-
Посвящение М.В. Ломоносову "Алгебраические выражения" 2011
На уроке был найден разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом, что позволило учащимся взглянуть на математику не просто как на точную науку, а как на систему, которая учит пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках математики 2011
Концепция модернизации российского образования ставит перед школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Особое место в совокупности характеристик компетентностного подхода занимает оценка достижений учащихся. Адекватная оценка обеспечивает школьникам осознание своего уровня компетентности, позволяет соотнести индивидуальные возможности с требованиями школы, образовательного стандарта, рынка труда.
-
Самодиагностика педагогической деятельности 2011
Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде.
-
Логорифмы 2011
Урок знакомит учащихся с понятием «логарифм числа», изучается основное логарифмическое тождество; формируется умение применять основное логарифмическое тождество и определение в ходе выполнения упражнений.
-
Координатная плоскость. 6-й класс 2011
Цель урока – ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам и определять координаты уже построенной точки.
-
Пропорции. 6-й класс 2011
На уроке вводится понятие пропорции, рассматривается основное свойство пропорции. Отрабатываются навыки учащихся по проверке истинности пропорций двумя способами, совершенствуются вычислительные навыки, закрепление во внешней речи основного свойства пропорции и проговаривание пропорций разными способами.
-
Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем 2011
Представлен урок для учащихся 9-ых классов. Основная цель урока – формирование устойчивого интереса к математике, актуализация полученных ранее знаний. Форма проведения мероприятия – игра «Счастливый случай».
-
Урок с применением интерактивной доски "Взаимное расположение графиков функций" 2011
Цель урока – определить взаимное расположение графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициента m и числа n; развить навыки работы с интерактивной доской.
-
Тригонометрические уравнения с параметрами 2011
Занятие элективного курса в 11-м классе. Цели занятия: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений, навыков в рамках темы «Тригонометрические уравнения с параметрами»; создать условия для исследовательской работы учащихся при решении тригонометрических уравнений; помочь учащимся осознать ценность совместной работы.
-
Модульное занятие "Определение производной" 2011
Занятие разработано в рамках программы блочно-модульного разбиения учебного материала курса 10-го класса по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10–11 класс». Цель модульного обучения – самостоятельное достижение учащимися конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
-
Признаки делимости. 5-й класс 2011
Предлагаемые задачи можно использовать на нескольких уроках, посвященных изучению темы «Признаки делимости» как в качестве устного счета в начале урока, так и для закрепления изученного материала.
-
Интегрированный мастер-класс (математика + экономика) по теме "Составление бизнес-плана. Расчетные задачи" 2011
Интегрированный мастер-класс предназначен для учителей математики и экономики. В современном обществе любой себя уважающий человек должен уметь составлять бизнес-план. Можно проводить такие занятия и с учащимися, так как умение решать расчетные задачи, задачи практического характера проверяется на экзаменах.
-
Урок памяти, посвященный 65-летию Победы, по теме "Проценты" 2011
Урок способствует воспитанию у учащихся любознательности через познавательную информацию, воспитанию чувства патриотизма, уважения и преклонения перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне.
-
Расстояние между скрещивающимися прямыми 2011
В последнее время в преподавательской работе стало возможным использование богатого набора новых технических средств обучения. Тема и задачи уроков раскрываются средствами компьютерной графики и мультипликационных построений. Использование презентаций в работе учителя дает неоспоримые преимущества.
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2011
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением презентации. На уроке используются маршрутные листы, в которых указаны баллы за решение заданий. При выставлении баллов учитывается правильность и скорость решения . Дополнительные баллы выставляются за ответы на дополнительные вопросы, за помощь учителю в организации проверки других учащихся.
-
Открытый урок по теме "Решение задач на проценты". 6-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Он содержит задачи, которые взяты из материалов ЕГЭ. На уроке используется работа в группах.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Решение задач на трапецию" 2011
В статье представлен конспект урока геометрии в 11-м классе. Данный урок – один из уроков серии "Готовимся к ЕГЭ". На уроке основное внимание направлено на повторение и применение ключевых задач по теме "Равнобокая трапеция".