Математика
-
Урок-мастерская по теме "Построение графика кусочной функции в табличном процессоре Excel по заданным параметрам" 2013
Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных графических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения. В связи с изучением темы "Построение графика кусочной функции" и возможностью закрепления данного материала в разделе "Технология работы в табличном процессоре Excel" представленный урок-мастерская решает эту задачу, реализуя таким образом межпредметные связи.
-
Экзаменационная работа по математике за курс 8-го класса 2013
Экзаменационная работа предлагается учащимся 8-го класса в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков при подготовке к ГИА, а также как переводной экзамен в 9-й класс по курсу математики. Работа составлена с учетом дифференцированного обучения.
-
Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2013
На уроке рассматривается одна из важнейших теорем курса планиметрии «Сумма углов треугольника». Сначала учащиеся практическим путем, а затем теоретическим формулируют теорему и доказывают её. Свойства углов треугольника они будут применять при изучении всего курса геометрии с 7-го по 11-й классы.
-
Урок повторение по теме "Площади плоских фигур". 9-й класс 2013
Урок — деловая игра по теме в 9-м классе проводится с целью обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
-
Нестандартный интегрированный урок в 9-м классе на тему "Последовательность" 2013
Данный урок представляет собой интегрированный урок русского языка и математики, целями которого является знакомство учащихся с понятием «последовательность», отображающем определенные явления в русском языке, на которых строится большая часть лингвистических игр; проследить эти последовательности в литературе; научить находить любой член последовательности по формуле m-то члена; определить номер члена последовательности.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Число и цифра 0. Последовательность чисел от 0 до 10. Решение примеров на сложение и вычитание" 2013
Основные цели урока: на основе практических действий с предметами раскрыть образование нуля, обозначить его место в натуральном ряду чисел. Используя дидактические пособия, закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел первого десятка.
-
Учение "Пифагорейского союза" как система взглядов на мир 2013
Цель урока: показать неразрывную связь наук, искусства и ведущую роль математики в развитии общества. Музыка – волшебный мир звуков, математика – строгое пространство чисел. И это единое творческое пространство!
-
Основные приемы решения показательных и логарифмических неравенств в заданиях ЕГЭ С-3 2013
Целью работы является систематизация, обобщение основных приёмов решения. Учащиеся на экзамене должны показать не только базовый уровень, но и уметь решать задачи повышенной сложности.
-
Методика решения задач по теме "Параметры" 2013
В данной работе рассматриваются задачи, связанные с аналитическим способом их решения. Рассмотрены более простые задачи с параметрами, так как всегда надо идти от простого к сложному.
-
Разработка тематического планирования курса геометрии в 10–11-х классах профильного уровня. План-конспект урока по теме "Построение сечений многогранников" 2013
В работе основное внимание уделено построению сечений. Причём идём от наиболее простого многогранника – от куба.
-
Методика решения неравенств 2013
Целью данной работы является систематизация, обобщение основных приёмов решения. Учащиеся должны показать не только базовый уровень, но и уметь решать задачи повышенной сложности. Они должны довести её до конца. Получить ответ. При этом достигается заявленная цель – проверка умения решать задачу, ведь умение решать задачу предложенного уровня не является простой суммой отдельных умений, необходимых для решения.
-
Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 5-й класс 2013
Урок математики в 5-м классе (учебник под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина), на котором выводится правило умножения дробей; обосновывается новое правило на примерах нахождения площади и периметра прямоугольника (квадрата); проверяется умение находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с дробными значениями сторон; повторяются соотношения между единицами длины и площади.
-
Интегрированный урок – конференция по теме "Осевая симметрия" 2013
Интегрированный урок-конференция может быть проведен в рамках недели математики и информатики в 6-х классах и является пропедевтикой изучения темы «Симметрия» в старших классах. На уроке учащиеся проводят исследовательские работы по изучению явления «Симметрия», формулируют понятие осевой симметрии и учатся видеть ее в природе, архитектуре, скульптуре, литературе.
-
Методика проведения факультативного курса "Линейное программирование с учащимися старших классов" 2013
Материал занятия подается в форме лекции, в ходе которой важно выделить не методы решения отдельных типов задач, а идеи, служащие для них. На занятии учителю необходимо большое внимание уделить принципу наглядности в обучении. На занятии учащиеся знакомятся с основными типами задач линейного программирования. Изучая линейное программирование, учащиеся познакомятся с математическим моделированием, получат представление о математической модели задачи, научатся ее составлять.
-
Исследование функции на периодичность 2013
Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся; формировать навыки применения свойств периодической функции, нахождения наименьшего положительного периода функции, построения графиков периодических функций; содействовать повышению интереса к изучению математики.
-
Интегрированный урок (экология + алгебра) по теме "Популяции. Численность и плотность популяций". 11-й класс 2013
В данном интегрированном уроке рассматривается динамика численности популяций, характер колебания численности популяций некоторых видов организмов и регуляция их численности. Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме и закрепить вычислительные навыки учащихся в ходе решения экологических задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом.
-
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики по теме "Таблица логарифмов" 2013
Мероприятие приурочено к 400-летию создания таблицы логарифмов. Основной целью является знакомство учащихся с историей создания логарифмов. Данное внеклассное занятие проводится в форме конкурса в 5 этапов. Для двух команд предложены задания по теме "Логарифмы", а оставшаяся часть класса (болельщики) выполняют дополнительные задания по этой же теме.
-
Развитие речи учащихся на уроках математики 2013
В своей педагогической практике я сталкиваюсь с тем, что многие учащиеся имеют проблемы с речью: им трудно сформулировать мысль, выразить ее доступным для окружающих языком. У большинства детей речь бедная, словарный запас маленький, дети не пользуются сложными речевыми оборотами. А ведь это их родной язык! И я невольно задумался о причинах этого явления. Предлагаю коллегам некоторые способы решения данной проблемы.
-
Урок математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2013
На уроке ставятся следующие познавательные цели: обеспечить осознанное усвоение учащимися понятие нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи. На уроке решаются обучающие задачи: закрепление и углубление знаний учащихся по решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
-
Урок математики по теме "Преобразование рациональных выражений". 8-й класс 2013
В рамках данного учебного занятия представлена возможность использовать в обучении приемы и методы для формирования у учащихся навыков саморазвития. Самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Системно-деятельностный подход на уроке демонстрирует пути формирования универсальных учебных действий, которые являются составной частью ФГОС второго поколения.
-
Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни". 7-й класс 2013
В учебном занятии приведено подробное описание составляющих каждого этапа урока, а также универсальные учебные действия, формирующиеся в результате системно-деятельностного подхода на каждом из этапов. Это очень поможет при составлении анализа или самоанализа урока в рамках ФГОС. В рамках одного учебного занятия широко представлена организация учителем разнообразной работы учащихся по усвоению ими новых знаний, умений и навыков, а также единство обучения, воспитания и развития.
-
Изменения в деятельности участников образовательного процесса на уроках математики в 5-х классах в соответствии с ФГОС 2013
Статья была подготовлена как выступление по диссеминации педагогического опыта, подведения итогов работы в условиях ФГОС второго поколения по обучению учащихся пятых классов на уроках математики. Приведены примеры проведения практических работ с новыми принципами развития творческих способностей учащихся.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций 2013
На уроке происходит закрепление и систематизация знаний по теме. Закрепление знаний о влиянии параметров k и b на взаимное расположение графиков линейных функций; развитие интереса учащихся к изучению математики; отработка знаний и умений определять взаимное расположение графиков линейных функций.
-
"В царстве Многочлена". Интегрированное занятие по математике и информатике для 7-х классов 2013
Математическая сказка – одна из форм нестандартной работы. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с различными офисными приложениями, учатся применять математические знания в нестандартной ситуации.
-
Урок математики по теме "Формулы сложения" 2013
В ходе урока учащиеся в игровой форме закрепляют знание формул сложения и учатся применять формулы сложения при выполнении заданий.
-
План-конспект урока "Теорема Виета" 2013
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Квадратные уравнения». Открывается «зависимость» между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Формулируется и доказывается теорема Виета и теорема обратная ей. Развиваются исследовательские навыки и самостоятельность при составлении и решении квадратных уравнений. На уроке используются ЭОР, исторический материал.
-
Творческое домашнее задание как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий 2013
В статье представлены различные виды творческих работ по математике, которые используются в педагогической деятельности автора, а также дано определение понятия «ситуации успеха». Раскрыто, почему творческие домашние задания создают ситуацию успеха. В работе приведены результаты опроса учеников школы «Для чего выполняете вы творческие домашние задания?»
-
Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013" 2013
В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам.
-
Основные свойства и графики тригонометрических функций 2013
Урок алгебры в 10-м классе проходит в виде игры «Научно исследовательский институт». Учащиеся, выполняя разнообразные задания, учатся самостоятельно добывать знания, анализировать изученный материал, развивать организованность памяти, самокритичность, творческое мышление, приобщаются к исследовательской культуре и проектной деятельности. Урок сопровождается презентацией.
-
Открытый урок алгебры по теме "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс 2013
Умение решать иррациональные уравнения играет важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение порой вызывает у них некоторые затруднения. Важно отметить, что такие уравнения постоянно предлагаются на ЕГЭ. Урок направлен на обобщение и закрепление методов решения иррациональных уравнений, знакомство новыми способами их решения, проводит экскурс в историю иррациональности.