Цель: Определить взаимное расположение графиков линейных функций. Выяснить геометрический смысл коэффициента m и числа n, развитие навыков работы с интерактивной доской.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку (Презентация)
Подготовка к уроку
1. На перемене подготовить интерактивную доску к уроку.
2. Свернуть ИД
3. Открыть презентацию "Взаимное расположение графиков функций "
Ход урока
1. Постановка цели урока
Напоминается учащимся, что на прошлом уроке изучалась тема "Линейная функция". А изучение нового материала мы начнем с устных упражнений, а затем проверим домашнее задание.(Показ слайдов - начать показ; на экране появляется первый слайд с домашним заданием предыдущего урока. Затем перейти ко второму слайду). Записывается тема урока: "Взаимное расположение графиков функций".
2. Подготовка к изучению нового материала.
Учащимся предлагается устно выполнить задание:
1) Какой график функции лишний? Почему?
2) На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Почему?
3) На каком рисунке у графика функции отрицательный угловой коэффициент?
4) На каком положительный?
5) На каком чертеже прямая параллельна оси абсцисс (Щелчком мыши открывается третий слайд , после ответа учащимися на первый вопрос, после щелчка мыши появляется на экране буква, соответствующая правильному ответу и т. д.)
3. Ознакомление с новым материалом
Открывается четвертый слайд, на котором появляется правильно выполнение домашнее задание, предыдущего урока. Выясняется взаимное расположения прямых. Спрашивается у учащихся что общего они заметили в аналитическом задании функций. Делается вывод. После щелчка мыши появляется на экране " Вывод: если угловые коэффициенты равны, то прямые параллельны." Учащиеся записывают это в свою тетрадь. Открывается пятый слайд (№ 2 из домашнего задания ). Выясняется взаимное расположение прямых, если угловые коэффициенты не равны.
4. Первичное осмысление и применение изученного материала
Оно начинается с шестого слайда. На котором приведена таблица, ставящее в соответствие значение коэффициентов m и числа n с взаимным расположением графиков линейных функций. Учащиеся воспроизводят эту таблицу в своей тетради.
Далее выполняются (с использованием интерактивной доски) следующие задания по учебнику "Алгебра 7" [под редакцией Мордковича А.Г. 2007г] :
- № 367 - 368 (а, б) (слайд № 7)
- № 370 - 371 (а, б) (слайд № 8)
- № 372 - 373 (а, б) (слайд № 9)
- №374 - 375 (а, б) (слайд № 10)
Затем выполняется задание: "Постройте графики функций у= 3х + 4; у = 3х - 2" (слайд № 11").
На все задания поочередно выходят учащиеся, решая по одному примеру.
5. Постановка домашнего задания
Задаётся прочитать объяснительный текст п. 10, выучить наизусть правила, записанные в тетрадь, решить
- № 302 (а, б)
- № 367 - 368 ( в, г)
- № 370 - 375 ( в, г)
(слайд № 12)
6. Обучающая самостоятельная работа
В конце урока учащиеся выполняют обучающую самостоятельную работу (10 минут). (Приложение 2). Во время выполнения самостоятельной работы Учащиеся могут пользоваться таблицей (слайд № 13)
7. Подведение итогов урока