Цели урока:
- Образовательная цель урока: формировать умения решать текстовые задачи.
- Развивающая цель урока: развивать навыки самоконтроля.
Воспитательная цель урока:
воспитывать
умение слушать и слышать, уважать мнение
собеседника.
Ход урока
Здравствуйте, садитесь.
Запишите число 28.01.11 тема урока "Решение задач на проценты"
К нам как к математикам обратились с просьбой помочь решить их жизненные ситуации:
1.пенсионерка с дочерью, чтобы определить самый дешёвый вариант поездки.
2.хозяин дома, чтобы определить самый дешёвый вариант обшивки дома
3.строительный подрядчик, чтобы определить самый дешёвый вариант покупки кирпича.
4.вкладчик, чтобы определить наибольшую сумму вклада в рублях.
1. Необходимо помочь им. У каждой группы на столе лежит задача.
Задача № 1.
Строительный подрядчик планирует купить 20 тонн облицовочного кирпича у одного из трех поставщиков. Вес одного кирпича 5 кг. Цены и условия доставки приведены в таблице. Во сколько рублей обойдется наиболее дешевый вариант покупки?
Поставщик |
Цена кирпича (руб. за шт) |
Стоимость доставки (руб.) |
Специальные условия |
А |
53 |
8000 |
Нет |
Б |
55 |
7000 |
Если стоимость заказа выше 200000 руб., доставка со скидкой 75% |
В |
54 |
6000 |
При заказе свыше 210000 руб. доставка со скидкой 50%. |
Задача № 2.
Хозяин дома решил обшить свой дом вагонкой и обратился в три фирмы, чтобы выбрать самый дешёвый вариант. Площадь обшивки составляет 110м2. Стоимость работы, материалов и транспортные расходы приведены в таблице. Какова стоимость самого дешёвого варианта?
Бригада |
Стоимость 1, руб. |
Транспортные расходы, руб. |
Стоимость работы, руб. |
Специальные условия |
1 |
120 |
3500 |
7000 |
Нет |
2 |
115 |
2300 |
8000 |
При заказе вагонки свыше 12000руб стоимость работ со скидкой 25% |
3 |
110 |
2700 |
9000 |
При заказе вагонки свыше 11000руб доставка со скидкой 40% |
Задача № 3.
Пенсионерка с дочерью собрались в паломническую поездку в Тихвин. Они могут выбрать одну из трёх паломнических служб. Цены и условия приведены в таблице. Сколько будет стоить самый дешёвый вариант поездки для матери с дочерью?
Паломническая служба |
Питание на 1 чел., руб. |
Проживание на 1чел., руб. |
Проезд на 1чел., руб. |
Дополнительные условия |
1 |
1800 |
800 |
2400 |
Скидка пенсионерам на проезд 25% |
2 |
1400 |
1300 |
2600 |
Скидка пенсионерам на проезд 30% |
3 |
1100 |
1800 |
2800 |
Скидка пенсионерам на проезд 50% |
Задача № 4.
В таблице даны условия банковского вклада в трех различных банках. Предполагается, что клиент кладет на счет 20 000 рублей на срок 1 год. В каком банке к концу года вклад окажется наибольшим? В ответе укажите сумму этого вклада в рублях.
Банк |
Обслуживание счета* |
Процентная ставка |
Банк А |
1000 руб. в год |
7 |
Банк Б |
50 руб. в месяц |
6 |
Банк В |
Бесплатно |
1,3 |
* В начале года или месяца со счета снимается указанная сумма в уплату за ведение счета
** В конце года вклад увеличивается на указанное количество процентов.
2. Комментарии к практической работе.
1.Каждый в группе решает поставленную задачу, и от этого будет зависеть оценка всей группы.
2.Решение своей задачи представляется на доске.
3.Защита работы группы.
Задача экспертной группы проверить, правильность решения задачи, оценить рациональность, оценить работу группы. Задачи для каждой группы лежат на столе. Сейчас эксперты возьмут свои задачи и преступят к своим обязанностям. На работу отводится 15 мин.
(кто сделал проверьте ещё раз).
3. Защита работы.
Каждая группа представляет решение задачи, а учащиеся остальных групп внимательно слушают его, после чего вам необходимо заполнить оценочный лист.
Защита, эксперт, оценка группы 10сек.
В тот момент, когда ответственный группы защищают задачу. Остальные участник групп оценивают в оценочных листах.
№ вопроса. |
Вопросы. |
Оценка гр. №1. |
Оценка гр. №2. |
Оценка гр. №3. |
Оценка гр.№4. |
1. |
Правильность решения |
||||
2. |
Логичность решения |
||||
3. |
Рациональность решения |
||||
4. |
Чёткость объяснения |
||||
5. |
Оформление |
||||
6. |
Общая оценка |
Предоставляю слово экспертной группе.
Я согласная с мнением эксперта, что задача действительно решена правильно и рациональна.
Ребятам даю 10 секунд на заполнения оценочного листа группы.
Вывод.
Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?
Чему научились вы на уроке?
Приведите примеры из жизни, в которых применяется тема %. Сможете ли вы сданными задачами справиться. А что ещё мы на уроке сделали. А мы с вами научились помогать людям, нуждающимся в помощи, вы не только у меня умные, но и добрые, отзывчивые дети
Дом задание.
А к домашнему заданию я предлагаю подойти творчески, т.е. составить и решить задачу на проценты, используя жизненную ситуацию. Запишем дом задание в дневник.
Обговорить оформление творческого задания.
В тетради на листе в компьютере с анимацией. А я оценю каждую вашу работу.