Математика
-
Решение задач на нахождение процентов от числа. 9-й класс 2011
Цель урока – систематизация знаний учащихся по решению задач на вычисление процентов.
-
Нужен ли людям табак? 6-й класс 2011
Главной задачей урока является пробуждение желания отказа от курения у ребёнка не через запрет, а через подачу конкретной информации. Урок проводится с использованием интерактивной доски. На уроке закрепляются полученные знания по теме "Проценты" через решение задач, связанных с данными о пагубном влиянии табака.
-
Площади. 5-й класс 2011
Урок разработан так, что дети должны научиться применять теоретические знания, знания формул площади прямоугольника и площади квадрата, знания единиц измерения площадей при решении задач, действовать самостоятельно. Практически все задачи обучающиеся решают самостоятельно. В конце урока каждый получает оценку.
-
Интегрированное занятие (математика + информатика) "Путешествие в мир литературных героев" 2011
Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской, учатся пользоваться инструментами виртуальных лабораторий.
-
Проект "Булгаково в цифрах" 2011
Представленный проект представляет собой пример исследовательского метода обучения, что помогает привлечь внимание учащихся к изучению родного края, способствует патриотическому воспитанию, даёт возможности для развития навыков самостоятельной работы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы" 2011
Автор формирует у учащихся навыки чтения и построения столбчатых, круговых и линейных диаграмм.
-
Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс 2011
Автор на уроке отрабатывает умения и навыки решения дробно-рациональных уравнений, нахождение области допустимых значений; развивает умения выполнять тождественные преобразования алгебраических уравнений, исключение посторонних корней или выполнение проверки решенного уравнения.
-
Умножение десятичной дроби на натуральное число
2011
Урок объяснения и закрепления новой темы сопровождается красочной презентацией. Проводится в игровой форме. Учитель представляет учащимся своего маленького друга компьютера-мультяшку – Компошу, который помогает вести урок.
-
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 2011
В основу методической идеи урока положен проблемный (перспективный) метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать технологию внедрения ИКТ в практику математического образования.
-
Я хочу быть здоровым! 2011
Цели урока – закрепить вычислительные навыки учащихся и умение находить дробь от числа; пропагандировать здоровый образ жизни; показать значение витаминов для здоровья человека; развить познавательный интерес учащихся, расширить их кругозор, приобщить к творчеству; научить применять знания на практике.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Цели урока – закрепление и усовершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверка степени усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.
-
Производная 2011
Проект помогает учащимся в самостоятельной работе с литературой, заставляет думать, творчески подходить к изучению и применению полученных знаний на практике. Основан на подборке презентаций и тестов по теме.
-
Десятичная запись дробных чисел 2011
Урок закрепления в 5-м классе. Использование ИКТ позволяет преодолевать трудности в учении даже слабым ученикам, повышает активность учебного процесса и его результативность.
-
Урок-соревнование "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции". 8-й класс
2011
Урок служит закреплению знаний, умений и навыков учащихся применять формулы вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач, призван закрепить практические умения учащихся при вычислении площади, развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки учащихся, воспитывать прилежание, любознательность, интерес к геометрии, творческие способности.
-
Теорема Пифагора в четырехугольниках 2011
Теорему Пифагора в натуральных числах вполне можно изучать в 5–6-х классах. Полученные навыки определения сторон прямоугольного треугольника помогают при нахождении элементов четырехугольников.
-
Решение занимательных задач: круги Эйлера. 6-й класс
2011
На уроке развивается логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На факультативном занятии ребята знакомятся с новым способом решения занимательных задач: кругами Эйлера. Решают 7 задач вместе с учителем и 4 задачи самостоятельно. Факультативное занятие проводится с использованием презентации.
-
Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби"
2011
Вводный урок учит детей устанавливать связь между долями целого, с точностью определять числитель и знаменатель дроби. В ходе урока ребята узнают об истории возникновения дробей, об их значимости в развитии человечества, о связи дробей с музыкой.
-
Уравнение. Упрощение выражений 2011
Слайдовая презентация, включенная в урок, оказывает заметное влияние на деятельность учащихся, т.к. является для них действенным подкреплением к познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности.
-
Графическое решение систем уравнений 2011
Представленные задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся, что способствует вовлечению в работу всех учеников. Урок построен таким образом, что одновременно с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с применением графического метода решения систем уравнений к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части ГИА.
-
Математическая игра "Счастливый случай". 9–11-й классы 2011
Игра расширяет представления учащихся о математике, показывает широкие возможности математики (связи математики с физикой, литературой, историей, искусством и др.). Учащиеся интересуются историей развития математики. Учитывая инновационные изменения в обучении, в процессе игры происходит выработка определенных решений в ходе активного решения проблемы, полидисциплинарное изучение жизненных ситуаций, используется технология контекстного обучения, т.е. связь предмета с жизнью.
-
Интегрированный мультимедийный урок (математика + география) в 6-м классе коррекционной школы VIII вида "Край родной, казачий край, ты о нем побольше знай" 2011
На занятии дети учатся сложению и вычитанию чисел, полученных при измерении двумя мерами длины; расширяют кругозор и познавательные интересы на основе краеведческих знаний. Также материал урока связывается с материалами уроков географии, формируется познавательный интерес на основе изучения природы Краснодарского края.
-
Отбор корней
2011
Цель урока – обновление, развитие навыков работы с числовой окружностью и тригонометром; закрепление и систематизация умений выбора способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений; использование разноуровневых заданий на печатной основе для дифференцированного подхода к учащимся различного уровня мотивации.
-
Игра "Математический бизнесмен". 6-й класс 2011
Игра составлена с использованием презентации, что заинтересовывает даже слабого ученика и пробуждает любознательность и интерес к математике. Игра развивает интуицию, догадку, эрудицию ученика.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Автор на уроке организует деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи и уравнения. Вызывает интерес учащихся к истории страны, воспитывает чувство гордости и патриотизма.
-
Обратные предложения. Обучение учащихся построению обратных предложений 2011
Математическое предложение является одним из основных способов представления предметной составляющей. Общие и частные предложения – одна из важнейших и самых богатых по содержанию компонент логической составляющей.
-
Математический хоккей. 5–6-й классы 2011
Большой интерес у школьников вызывает проведение состязания под названием "Математический хоккей", которое мы проводим не только во время Декады точных наук, но и в течение года. В статье дано подробное описание правил игры и приведены наборы задач-"шайб" для двух встреч, по образцу которых учитель может составить свои задания по любой теме в нужном классе.
-
Теорема Виета 2011
Для мотивации дальнейшей учебной деятельности учащихся рассмотрели образцы записи уравнений и их решений во времена Виета, подготовлено сообщение о Франсуа Виете, его портрет и стихотворение об его теоремах.
-
Теорема Пифагора 2011
Урок помогает расширять знания о жизни великого математика Пифагора, о знаменитой теореме Пифагора; знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. На уроке существенно расширяется круг геометрических задач, решаемых школьниками, осуществляются межпредметные связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией, литературой.
-
Теорема Пифагора
2011
Цель методической разработки – путем решения практической задачи, сформулировать теорему Пифагора, показать применение теоремы при решении практических задач, вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу через интерес к личности учёного.
-
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" 2011
Цель урока – совершенствовать навыки решения упражнений с обыкновенными дробями. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логически вытекает из другого, что позволяет в течение всего урока сохранить внимание, работоспособность и заинтересованность учащихся.