Математика
-
К вопросу о методике обучения решению задач из второй части сборника заданий для Государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы 2011
Поскольку обучение решению базовых задач по геометрии в основной школе – дело непростое, а решение задач повышенной сложности требует особо тщательной подготовки к уроку, автор делится опытом разбора одной интересной геометрической задачи из второй части варианта для ГИА. Здесь же представлено решение одного алгебраического задания, в котором дети предложили разные способы решения.
-
Функция у=sin х, ее свойства и график 2011
В статье представлена разработка урока с мультимедийным сопровождением. Цели урока: обеспечить усвоение учащимися алгоритма построения графиков тригонометрических функций; обобщить и систематизировать знания о свойствах функций; формировать вычислительные навыки.
-
Чтение и запись натуральных чисел. Разряд 2011
Одним из основных понятий темы является "разряд". На формирование учебных компетентностей при оперировании этим понятием, осознание учащимися значения и ценности десятичной системы счисления как идее, методе и средстве моделирования окружающих нас явлений и процессов нацелен этот урок.
-
Решение показательных уравнений. Обобщающий урок алгебры в 11-м классе 2011
Урок алгебры в 11-м классе призван обобщить знания учащихся по теме, отработать способы решения показательных уравнений, организовать взаимопомощь при совместной работе.
-
Методические рекомендации по проведению лабораторных работ при изучении теории вероятностей и статистики в 8–9-х классах физико-математического профиля 2011
В статье представлен опыт учителей лицея №1523 по проведению учебных занятий по теории вероятностей и статистике в 8–9-х классах физико-математического профиля в форме лабораторных работ. В приложениях к статье даны конспекты двух лабораторных работ с использованием электронного пособия «Вероятность и статистика» и лабораторный лист для учащихся.
-
Круговая диаграмма 2011
Данная разработка урока поможет учителю быстро и без проблем ввести тему и закрепить ее с помощью предложенных задач. Презентация поможет сделать урок более насыщенным, более информативным и наглядным.
-
Действия с натуральными числами. Площади 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме; научить анализировать, наблюдать и делать выводы.
-
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 2011
В разработке урока формулируются шесть правил для нахождения неизвестных сторон прямоугольного треугольника, что намного упрощает и ускоряет решение задач, так как не нужно записывать формулы синуса, косинуса и тангенса острого угла, подставлять в них известные величины, решать полученное уравнение для нахождения неизвестного элемента.
-
Формулы пути, площади, периметра 2011
Автор учит учащихся определять, что такое формула, закрепить формулу пути, периметра. Учит вычислять по формуле.
-
Выражения с переменными. 7-й класс 2011
Комбинированный урок призван познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла. В ходе урока ребята выполняют интересные задания для того, чтобы повторить пройденный материал, затем знакомятся с новой темой и делают упражнения из учебника.
-
Уравнения. 5-й класс 2011
Цель урока – создать условия для развития навыков решения уравнения с увеличенным содержанием компонентов как основы для построения математической модели.
-
Решение задач с помощью уравнений. 5–6-й классы 2011
Комбинированный урок с использованием наглядной презентации, способствующей выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить.
-
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2011
В ходе урока детям демонстрируются слайды презентации, которые позволяют наглядно показать детям применение масштаба в различных сферах человеческой деятельности. Видеоряд должен заинтересовать детей и помочь учителю в достижении цели урока.
-
Урок-семинар "Деление и умножение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2011
Урок помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задания по теме. На уроке используется краеведческий материал, взятый из книг о родном крае, некоторые эпизоды из отечественной истории.
-
Окружность и круг. 6-й класс 2011
На уроке вводится понятие окружности, центра, радиуса и диаметра окружности, изучается формула длины окружности, рассматриваются понятия круга, центра, радиуса и диаметра круга, вводится формула площади круга, и все эти понятия отрабатываются при решении различных задач. Для закрепления материала учащимся предлагается пройти тест на компьютере.
-
Графики элементарных функций. Графический способ решения систем уравнений 2011
Урок нацелен на систематизацию знаний учащихся о графиках элементарных функций. Школьники учатся графически решать системы уравнений, а также готовятся к ГИА в 9-м классе и тренируются работать с тестами.
-
Правильные многогранники. Теорема Эйлера 2011
Одним из вариантов создания условий для развития геометрической составляющей естественно-научной картины мира можно предложить наложение геометрических тел на мифологическую картину мира народов Севера. В работе предлагаются обобщенные результаты урока с использованием данной методики.
-
Математика и поэзия 2011
Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой.
-
Координатная плоскость 2011
На уроке закрепляются умения детей работать с координатной плоскостью: находить точку на плоскости по заданным координатам и умение находить координаты заданной точки; показать и научить, как рисовать с помощью координатной плоскости.
-
Степень числа. 5-й класс 2011
Урок помогает познакомить учащихся с понятием "степень числа", выработать способность к чтению и записи выражений со степенью, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в парах, развивать интерес к математике.
-
Решение уравнений высоких степеней 2011
Программа курса имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к математике, выявлению и развитию математических способностей, овладению конкретными математическими знаниями.
-
Действия с десятичными дробями 2011
Цель урока – повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, определение среднего арифметического, нахождение расстояния, преобразование выражений, содержащих подобные слагаемые.
-
Углы, связанные с окружностью. 8-й класс 2011
Особое внимание в курсе изучения геометрии уделяется не только усвоению информационного компонента, но и овладению познавательными средствами. Следовательно, при изучении теорем учащиеся должны включаться в деятельность по «открытию» закономерности, отражаемой в изучаемой теореме, выдвижению гипотез, в поиск доказательства их истинности или опровержения, а также осознавать способы, методы, приемы, с помощью которых реализуется эта деятельность.
-
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. 10-й класс 2011
Материал статьи может быть использован на уроке повторения и обобщения по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". Подборка материала к уроку позволяет проиллюстрировать неразрывную связь геометрических понятий с жизнью, показать красоту и гармонию окружающей нас действительности. Задачи урока: обобщение и закрепление ранее полученных знаний о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве.
-
Начальные геометрические сведения. 7-й класс 2011
Урок обобщающего контроля для 7-го класса по теме "Начальные геометрические сведения" представлен в виде игры, выполненной в виде презентации MS PowerPoint. Нетрадиционные задания развивают у ребят внимание, понимание необходимости теоретической составляющей знаний, способствуют познавательной активности, воспитывают чувство ответственности друг за друга.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии 2011
Урок проводится в 9-м классе на этапе обобщающего повторения темы "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Включенные в урок нестандартные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создает бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме.
-
Интегрированный урок по математике и познанию мира "Решение задач. Солнечная система" 2011
Материал урока развивает у учащихся умение решать разноплановые задачи и делать чертежи к ним, выделять главное в материале.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики 2011
Статья помогает овладеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
-
Подходы к решению задач В10 ЕГЭ–2011 и не только 2011
В статье рассматриваются решения задач В10 и задач вступительных заданий ВШЭ, которые были предложены участникам разновозрастных групп при проведении занятий с использованием case-технологий. Представляется важным решить не конкретную задачу, а использовать её как основу для знакомства не только с частью мира математики, но и частью реального мира, в котором предстоит жить и творить. Умение задать вопрос и не ограничиться чужим ответом будет самым востребованным в жизни.
-
Алгебраическая сумма и ее свойства. 6-й класс 2011
Представлен урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации. На уроке проводится дидактическая игра с музыкальным сопровождением, используется занимательный материал, решается "бизнес-задача".