Математика
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции" 2009
Урок является заключительным обобщающим уроком по теме, непосредственно перед контрольной работой. Урок построен в форме экскурсии. Развитие познавательной активности идет с помощью исторической справки и выбора тематики задач из профессиональной деятельности родителей учащихся данного класса. Цели урока достигаются путем повторения теоретической и практической базы темы в различных формах: устный счет, решение задач, проверка знаний с помощью теста.
-
Урок-путешествие по математике в 6-м классе "Сокровища культуры Татарстана" 2009
Урок направлен не только на глубокое понимание принципа поэтапной записи, на комплексное воздействие интересов и потребностей учащихся, но и затрагивает огромную воспитательную деятельность на уроках математики. Ведь не зная истории своего родного края, не зная его достопримечательностей, невозможно обучить и воспитать духовно богатого, высоконравственного кадета, всегда готового к достойному и самоотверженного служению обществу и государству, что, в свою очередь, говорит о правильно определенной актуальности темы.
-
Математический КВН для 5—7-х классов 2009
Статья отнесена к разделу "Внеклассная работа по математике". Материал позволит учителю математики подготовиться и провести внеклассное мероприятие "Математический КВН", поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету.
-
Урок "Решение неравенств с модулем, содержащих параметр" 2009
Урок проведен на районном семинаре учителей математики. В числовых неравенствах с модулем, заменив число на букву, получим неравенство с параметром. Методы решения неравенств с модулем, содержащие параметр: по определению модуля, возведение обеих частей в квадрат, метод интервалов.
-
Урок-конкурс по теме "Тела вращения, площади их поверхностей и объемы" (11-й класс) 2009
Урок-конкурс построен на деятельной основе с целью систематизации и обобщения знаний и умений учащихся. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, а так же умение применять полученные знания для решения задач не только вычислительного, но и практического характера. На уроке реализуются принципы научности и новизны материала, решаются проблемные и творческие задания, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "И прекрасна и сильна математики страна" 2009
Ежегодно в рамках школы проводятся недели точных наук, математические олимпиады, что способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика. Применение интерактивных технологий делает организацию игры более динамичной и интересной, а использование материала из истории математики значительно расширяет кругозор учащихся.
-
Внеклассная работа по математике. Неделя математики 2009
Внеклассная работа значительно повышает интерес к предмету. С этой целью в школе ежегодно проводится неделя математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Инсценированный математический вечер для учащихся 6-7-х классов проводится с целью привития школьникам интереса к математике. Школьники старших классов (9-11-х) участвуют в инсценировке, а мальчики 6-7-х классов – в конкурсной программе.
-
Элективный курс "Геометрия вокруг нас" 2009
Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов.
-
Справочный материал по теме "Производная" 2009
В справочном материале представлены формулы и правила нахождения производных, схема исследования функции с помощью производной и алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значения функции на отрезке; в справочнике приведены примеры нахождения производных, различные задачи на касательную к графику функции, показано исследование и построение графика функции. Справочный материал удобно использовать и на уроках по теме "Производная", и при подготовке к экзамену.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольников 2009
На уроке рассматриваются теорема косинусов и синусов, формулы приведения, теорема площади треугольника и теорема сумме углов треугольника.
-
Конспект урока математики в 7-м классе (с использованием регионального компонента) 2009
Систематическое использование в школьном курсе математики элементов истории науки способствует развитию у учащихся прочного и устойчивого интереса к предмету, более глубокому и сознательному усвоению математики, развитию у ребят чувства гордости за нашу Родину. Решение на уроках математики задач, содержащих информацию о городе, крае, повышает интерес к предмету. Когда история сплетается с умением решать задачу, задача становится более значимой. Назначение таких задач – не только формирование умения решать задачи, но и воздействие на духовный мир учащихся, на их нравственные ценности.
-
Открытый урок по геометрии для 8-го класса по теме "Теорема Пифагора" 2009
Цели : рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2 способа доказательства теоремы Пифагора; развитие логического мышления, навыков построения фигур; воспитание интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей.
-
Урок математики в 9-м классе. Тема: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2009
Урок нацелен на дальнейшее развитие логического мышления учащихся и повышение интереса к математике.
-
Построение портфолио школьного методического объединения учителей математики 2009
В статье представлены следующие разделы: нормативные документы, инструктивные документы, мониторинг работы учителей ШМО, тема работы школы и ШМО, сведения об учителях, работа с одаренными детьми, учебно-программное обеспечение, тематический контроль, памятка к планированию работы ШМО по месяцам, приложения.
-
Урок-игра "Путешествие в подводный мир" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Продуктивные формы обучения с элементами игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
-
Разработка урока по математике в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа в театре Буратино" 2009
Урок по обобщению и систематизации знаний представлен в театрализованной форме, что вносит в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Игровой мотив способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа" 2009
Второй урок по теме. Урок отработки умений и навыков по применению правила нахождения части от числа. Формируются умения нахождения процента от числа с помощью микрокалькулятора. В процессе урока развиваются воображение, логическое мышление, внимание, навыки умственной и практической деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Формирование ОУУН путем внедрения методики обучения учащихся доказательству математических предложений 2009
В статье представлен опыт работы по обучению учащихся доказательству математических предложений и формированию ОУУН. Методы рассуждения и доказательства, обоснование собственного мнения и психическая деятельность, связанная с поиском доказательства, сходны и в жизненных и в школьных задачах. Поэтому ознакомление учащихся с методами и приёмами рассуждения и доказательства является средством формирования ОУУН учащихся, их воспитания и подготовки к жизни.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии" 2009
На уроке выводится формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии и рассматриваются различные примеры на применение этой формулы.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Равносильность преобразований" 2009
Урок – один из итоговых уроков проектной деятельности учащихся, на котором в ходе защиты проекта, организовано повторение, обсуждение, обобщение, анализ. Основные рассуждения, выводы представлены в слайдах.
-
Открытый урок в 6-м классе. Тема: "Нахождение дроби от числа" 2009
Урок закрепления и отработки умений и навыков, развивает умение решать задачи, воспитывает чувство коллективизма, развивает математическую речь, познавательный интерес. Урок с использованием рейтинговой карты.
-
Линейная функция. Решение практических задач 2009
Задачи обучения на уроке: формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождение значений одной переменной по заданному значению другой, усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний по данной теме.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Система уравнений с двумя переменными" 2009
Обобщающий урок по решению систем графическим и аналитическим способами. Применяется работа в парах и индивидуально по карточкам, используются сигнальные доски с миллиметровой бумагой и системой координат. На уроке проводится тест на два варианта с выбором ответа. Даны приложения с опорной схемой и примерами карточек.
-
Интеллектуальный марафон для учащихся 5-х классов 2009
Предлагается разработка интеллектуального марафона по математике.
-
Элективный курс для 11-го класса "Системы уравнений и способы их решения" 2009
Программа курса освещает намеченные, но мало проработанные в основном курсе математики и учебных пособиях современной школы вопросы. Он поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний, в том числе общих методов решения систем уравнений. Курс своим содержанием сможет привлечь учащихся, интересующихся математикой, которым захочется глубже и основательнее ознакомиться с основными методами и идеями решения систем уравнений.
-
Урок-исследование по теме "Задачи на совместную работу" 2009
Практика преподавания показывает, что без целенаправленной организации учебной исследовательской деятельности учащихся формирование и развитие соответствующих умений и навыков идёт очень медленно. Поэтому так важна система уроков с элементами исследования, и система уроков-исследований на всех ступенях обучения.
-
Урок математики с использованием ИКТ на тему "Показательная функция, ее свойства и график" 2009
На уроке рассматривается показательная функция как математическая модель, проводится краткий обзор свойств в зависимости от параметров. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется редактор Excel. Это позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций.
-
Урок в 10-м классе по теме "Правила дифференцирования" (алгебра и начало анализа) 2009
Учащиеся с опережением изучают новый материал по учебнику. Вывод правил, таблица производных, тест «Верю – не верю», закрепление изученного.
-
Интегрированный урок "Параллельные прямые" (7-й класс) 2009
Интегрированные уроки геометрии и черчения имеют ярко выраженную прикладную направленность. Взаимное обогащение этих предметов способствует развитию логического, пространственного, образного мышления учащихся.