Математика
-
Внеклассное мероприятие в 5-м классе "Мир чисел" 2009
Внеклассное мероприятие "Мир чисел" разработано для учащихся 5-х классов. Мероприятие содержит презентацию, рассказывающую об истории возникновения чисел и счёта.
-
Обобщающий урок по теме "Неравенства и их системы" в 8-м классе 2009
Хочу предложить вашему вниманию не только развернутый конспект обобщающего урока по теме "Неравенства и их системы" в 8-м классе, но и его самоанализ. Умение анализировать свой урок - одна из основных задач, стоящих перед учителем.
-
Метод замены множителей — эффективный путь решения неравенств 2009
Речь идет об очень эффективном методе решения неравенств - методе замены множителей, который я применяю при решении различных видов неравенств в 9-11-х классах. Он позволяет быстро и эффективно решать целый класс неравенств повышенной сложности, переводя их тем самым в разряд "стандартных задач".
-
"Перпендикулярные прямые", 7-й класс 2009
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Все рисунки в демонстрациях были выполнены с помощью программы Mimio Studio, программному обеспечению к интерактивной доске. Применение таких технологий способствует развитию интереса к предмету, мотивации учения.
-
Сценарий внеклассного мероприятия для 6-х классов "Веселая математическая игра" 2009
Игроками являются ученики и их родители. Игра мотивирует учащихся, способствует развитию интереса к предмету, сплачивает родителей и их детей, учит работать в команде. Мероприятие сопровождается красочной презентацией Power Point. В приложениях даны все материалы, необходимые для работы команд и членов жюри.
-
Занятие элективного курса "Математический язык и математическая логика" по теме "Математический язык" 2009
Цель занятия – показать практическую значимость математического языка в жизни людей, его конкретность, лаконичность, убедительность, строгость. Занятие проходит в форме брифинга.
-
Построение графика квадратичной функции 2009
Ученики совершенствуют навыки построения графиков квадратичной функции с использованием модели координатной плоскости, которая способствует более эффективному усвоению данной темы. Особое внимание уделяется формированию умения указывать координаты вершины параболы, её оси симметрии, направление ветвей.
-
Урок математики в 5-м классе "В гостях у сказки" 2009
Данный урок разработан как обобщающий урок по теме «Умножение натуральных чисел». Он позволяет проверить знания учащихся, вовлекая их в сказку, тем самым делая процесс обучения интересным и увлекательным. На уроке учащимся предлагается для ознакомления один из древнейших методов умножения – «метод решетки», что способствует развитию у детей интереса к предмету.
-
Тестовый контроль по математике в 5-м классе 2009
Задача учителя — ввести ученика в "искусство тестирования", практически подготовить к тестированию в формате ЕГЭ. Поэтому учащихся надо научить работать с тестами уже в среднем звене.
-
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2009
Представленная методическая разработка направлена на закрепление следующих основных понятий: синус, косинус, тангенс и котангенс. Основная цель урока – закрепить умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, применяя основные тригонометрические тождества, формулы сложения, формулы двойного аргумента, формулы приведения.
-
Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби" 2009
В процессе урока учащиеся не только повторяют все действия с дробями, а также учатся решать задачи, направленные на развитие логики, сообразительности и интуиции арифметическими методами, учатся работать в команде, отстаивать свою точку зрения и видеть ошибки своих товарищей.
-
Урок-сказка "Волшебное число" по теме "Решение уравнений" 2009
Урок–сказка в форме дидактической игры на повторение, обобщение и систематизацию материала, на котором осуществляется контроль усвоения знаний и умений учащихся.
-
Работа учителя математики в цифровой школе 2009
Совсем недавно появилось это новое для нас словосочетание «цифровая школа», а сегодня уже можно говорить о первых результатах работы, о вопросах и проблемах, о преимуществах и недостатках. Что же означает это для учителя? Где же можно использовать интерактивную доску? Что дают интерактивные доски в обучении? Совершенно очевидно, что использование современных технологий необходимо в учебном процессе.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Дробные выражения" 2009
Урок проводится в 6-м классе по учебнику "Математика 6." Н. Я. Виленкина. По программе данный урок приходится на первую декаду декабря.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Симметрия" 2009
Учащимся предложено выполнить лабораторные работы "Определение элементов симметрии", "Построение правильного шестиугольника", "Построение "геометрического каркаса" резного листа комнатной герани".
-
Решение задач практического содержания — один из способов повышения мотивации к изучению математике 2009
Для привития интереса к предмету необходимо, чтобы каждое новое понятие или положение находило применение в задачах практического характера, в реальной жизни. Именно это убеждает школьников в том, что математика — наука полезная, необходимая во всех видах деятельности.
-
"Первый признак равенства треугольников", 7-й класс 2009
Цель урока – сформировать способность к конструированию нового алгоритма доказательства теоремы о равенстве треугольников. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится в парах. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием.
-
"Окружность. Длина окружности", 5-й класс 2009
Цель урока – повторить понятия окружности, ее диаметра, радиуса; изучить формулу для нахождения длины окружности и научить применять ее при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием.
-
"Неравенства треугольников", 7-й класс 2009
Цель урока – рассмотреть теорему о неравенстве треугольника, показать ее применение при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью подводящего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной противоречиями между тремя положениями.
-
Проектная деятельность младших школьников на уроках математики в 4-м классе 2009
Сегодня в системе образования начинают преобладать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Одним из признанных подходов здесь является проектная форма организации обучения. Работа знакомит с примерами проектов, данными в учебнике «Моя математика» (4-й класс) УМК ОС «Школа-2100», и проектами курса «Математика», предложенными в примерных программах начального общего образования стандартов второго поколения.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе. Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виетта 2009
Урок проводится с целью выработать навыки решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творческие способности учащихся.
-
Проекты на уроках математики 2009
Учителю необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям образования. Одной из таких технологий является технология проектов. В статье представлен урок для 5-го класса. Одна из важных задач урока состоит в том, чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
-
Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках математики. Урок "Решение системы линейных уравнений" 2009
Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования нестандартных творческих задач, а также дидактических игр на уроке алгебры в 7-м классе. Урок проводится на этапе закрепления темы.
-
Урок в 6-м классе по теме "Упрощение выражений с применением законов умножения" 2009
Класс разбит на группы, и основная форма работы – групповая, предполагающая наличие лидера в каждой группе. Этот урок – еще один шаг ребят в алгебру. Определяются операции: приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок.
-
Урок по теме "Построение графика кусочно-линейной функции" 2009
В ходе урока учащиеся должны повторить и закрепить свойства графика линейной функции, проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы с взаимопроверкой, продолжать вырабатывать навыки построения графика линейной функции при рассмотрении кусочно-линейной функции, научиться грамотно и аккуратно изображать ее график.
-
Интегрированный урок (алгебра + английский язык) по теме "Одночлен, или Эти удивительные часы" 2009
Бинарный урок является частью системной работы по интегрированию предметов математики и английского языка. На уроке используется интегративная деятельность, применяются информационные и здоровьесберегающие технологии с целью формирования ключевых образовательных компетенций.
-
Деловая игра "Корпоративная вечеринка" 2009
Данный урок разработан на основе игровой технологии для обучающихся профессии «Повар, кондитер». Игра снимает противоречие между абстрактным характером учебной дисциплины и реальным характером профессиональной деятельности.
-
Урок-игра "Алгебраический футбол" по теме "Действия с одночленами и многочленами" 2009
Разработку моего урока можно отнести к методическому разделу «Игровые технологии на уроках математики». Такую форму урока нельзя считать основной, но при обобщающем повторении материала она достаточна эффективна. Урок–игра, урок-соревнование не оставляют учеников равнодушными, повышают интерес к изучаемому предмету, ответственность школьников за полученные знания.
-
"Животный мир Красноярского края в задачах" (национально-региональный компонент при изучении математики в 5-м классе) 2009
Данное исследование имело своей целью введение сведений из истории, географии, биологии, экологии Красноярского края в решение задач по математике, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции" 2009
На уроке дети знакомятся с новыми для них понятиями: золотое сечение, золотая спираль, золотой прямоугольник, учатся строить золотое сечение и «красивые» звезды, рассматривают практическое применение пропорции в искусстве. Урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, расширению кругозора учащихся.