Логорифмы

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (523 кБ)


Тема урока: Логарифмы.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цели урока:

обучающие - познакомить учащихся с понятием “логарифма числа”, изучить основное логарифмическое тождество; формировать умения применять основное логарифмическое тождество и определение в ходе выполнения упражнений;

развивающие – способствовать развитию внимания, умению анализировать, сравнивать и делать выводы;

воспитывающие – формирование у учащихся ключевых компетентностей: само и взаимоконтроль, обоснование своих высказываний используя методику сотрудничества.

Задачи урока: Повышение интереса к предмету математика, закрепление новых знаний и умений по теме "Логарифм".

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

- овладение обобщенными практическими умениями и навыками по теме “Логарифмы”;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать;

- формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом, работы в парах и малых группах;

- формирование навыков самоконтроля.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint карточки с дополнительными заданиями и для проведения тестирования учащихся.

Мотивация учащихся: Сегодня нам предстоит решить очередную “поисковую” задачу. Тема урока – незнакомое для вас слово: логарифмы. Слайд 1.

Ход и содержание урока

1. Оргмомент. Приветствие. Сообщение темы и целей урока (слайд 3).

2. Актуализация знаний. Решим простые показательные уравнения. Уравнения ребята пишут в тетрадь, записанные на доске заранее.

3. Постановка проблемы.

Предлагается выполнить самостоятельную работу и проверить полученные ответы.

Происходит постановка проблемы. Как записать ответ в уравнении?

Вернемся к уравнениям. (Слайд 6). Учитель предлагает ученикам сделать некоторые выводы. Ребята не только говорят о том, что уравнение имеет единственное решение, но и придумывают название числа, которое является корнем уравнения.

Учитель предлагает ученикам записать определение логарифма положительного числа. (Слайд 7, 8)

Учитель предлагает ребятам в малых группах проанализировать определенного типа уравнения.

Переходим к слайду 9.

Ребята быстро решают и объясняют, учитель пишет на слайде стилусом или маркером.

4. “Открытие” учениками новых знаний.

Продолжается открытие новых знаний и закрепление. (Слайд 10).

Ребята сами решают задания устно и в парах

Учитель, похвалив учащихся, говорит о том, что ребята работают быстро и он рад знаниям учеников. Учитель обращает внимание на уровень усвоения материала.

Проверка и оценивание ЗУНКов.

5. Закрепление “добытых” знаний.

Предлагается проверочная работа на 7 минут с взаимопроверкой. (Слайд 12). Затем учащиеся сверяют ответы. (Слайд 13)

Осуществляя дифференцированный подход к учащимся, можно заготовить дополнительные примеры.

Рефлексия деятельности на уроке.

6. Итог.

Учитель беседует с ребятами, говоря о новых знаниях полученных на уроке, о достигнутых целях, интересуется их ощущениями от происходящего и предлагает заполнить карточки рефлексии. (Слайд 14)

Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что было трудно?
  • Кого вы можете отметить?
  • Оцените свою работу на уроке:

Домашнее задание.

Завершается урок объявлением домашнего задания (слайд 15).

Дополнительная необходимая информация.

Использованные источники и литература (если имеются)

  1. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: учебник / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
  2. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: задачник / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
  3. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить.

При изучении новой незнакомой темы всегда лучше использовать мультимедиа, как средство мотивации учащихся и для более наглядной демонстрации “проблемы”.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим.

При изучении темы “Свойства логарифма” тоже целесообразно использовать презентацию к уроку.