Тема урока: Логарифмы.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Цели урока:
обучающие - познакомить учащихся с понятием “логарифма числа”, изучить основное логарифмическое тождество; формировать умения применять основное логарифмическое тождество и определение в ходе выполнения упражнений;
развивающие – способствовать развитию внимания, умению анализировать, сравнивать и делать выводы;
воспитывающие – формирование у учащихся ключевых компетентностей: само и взаимоконтроль, обоснование своих высказываний используя методику сотрудничества.
Задачи урока: Повышение интереса к предмету математика, закрепление новых знаний и умений по теме "Логарифм".
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- овладение обобщенными практическими умениями и навыками по теме “Логарифмы”;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать;
- формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом, работы в парах и малых группах;
- формирование навыков самоконтроля.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint карточки с дополнительными заданиями и для проведения тестирования учащихся.
Мотивация учащихся: Сегодня нам предстоит решить очередную “поисковую” задачу. Тема урока – незнакомое для вас слово: логарифмы. Слайд 1.
Ход и содержание урока
1. Оргмомент. Приветствие. Сообщение темы и целей урока (слайд 3).
2. Актуализация знаний. Решим простые показательные уравнения. Уравнения ребята пишут в тетрадь, записанные на доске заранее.
3. Постановка проблемы.
Предлагается выполнить самостоятельную работу и проверить полученные ответы.
Происходит постановка проблемы. Как записать ответ в уравнении?
Вернемся к уравнениям. (Слайд 6). Учитель предлагает ученикам сделать некоторые выводы. Ребята не только говорят о том, что уравнение имеет единственное решение, но и придумывают название числа, которое является корнем уравнения.
Учитель предлагает ученикам записать определение логарифма положительного числа. (Слайд 7, 8)
Учитель предлагает ребятам в малых группах проанализировать определенного типа уравнения.
Переходим к слайду 9.
Ребята быстро решают и объясняют, учитель пишет на слайде стилусом или маркером.
4. “Открытие” учениками новых знаний.
Продолжается открытие новых знаний и закрепление. (Слайд 10).
Ребята сами решают задания устно и в парах
Учитель, похвалив учащихся, говорит о том, что ребята работают быстро и он рад знаниям учеников. Учитель обращает внимание на уровень усвоения материала.
Проверка и оценивание ЗУНКов.
5. Закрепление “добытых” знаний.
Предлагается проверочная работа на 7 минут с взаимопроверкой. (Слайд 12). Затем учащиеся сверяют ответы. (Слайд 13)
Осуществляя дифференцированный подход к учащимся, можно заготовить дополнительные примеры.
Рефлексия деятельности на уроке.
6. Итог.
Учитель беседует с ребятами, говоря о новых знаниях полученных на уроке, о достигнутых целях, интересуется их ощущениями от происходящего и предлагает заполнить карточки рефлексии. (Слайд 14)
Итог урока.
Домашнее задание.
Завершается урок объявлением домашнего задания (слайд 15).
Дополнительная необходимая информация.
Использованные источники и литература (если имеются)
- А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: учебник / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
- А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: задачник / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
- А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить.
При изучении новой незнакомой темы всегда лучше использовать мультимедиа, как средство мотивации учащихся и для более наглядной демонстрации “проблемы”.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим.
При изучении темы “Свойства логарифма” тоже целесообразно использовать презентацию к уроку.