Урок памяти, посвященный 65-летию Победы, по теме "Проценты"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

  • Образовательные: объяснить понятие процента, учить находить % от числа совершенствовать навыки устных вычислений, закреплять знания учащихся о десятичных дробях;
  • Развивающие: развитие личностной, самообразовательной, социальной и творческой видов компетентностей, развитие творческого мышления, развитие навыков работы в парах.
  • Воспитательные: воспитание у учащихся любознательности через познавательную информацию, воспитать чувство патриотизма, уважение и преклонение перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне;

Оборудование к уроку: мультимедийная презентация, магнитные карточки

Задачи:

  • понимание учащимися значения понятия процента для описания реальных процессов;
  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
  • развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности,
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Быстрая проверка домашнего задания

3. Объяснение новой темы

4. Работа в группах

5. Физкультурная минутка

6. Самостоятельная работа

7. Устная работа

8. Задание на дом

9. Итог урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя и учащихся

2. Быстрая проверка домашнего задания

а) Уч-ся читают уравнения и говорят ответы.

1) 25-(х+3,6)=2,4 (ответ 19)

2) 0,3х-2,5=9,8 (ответ 41)

3) 0,5х-0,2х-3,6=2,1 (ответ 19)

4) (х-1,2)*0,5=21,9 (ответ 45)

По ответам уравнений на доску прикрепляем карточки на магнитах 1941-1945г-годы ВОВ в которой наша страна вышла победительницей

б) Устные вопросы (презентация)

1. Как обратить обыкновенную дробь в десятичную дробь?

2. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?

3. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь?

На интерактивной доске изображается надпись "Вооружённые силы" и три группы уч-ся (Воздушные войска, морские войска, сухопутные войска).

4. Делением на какое число можно заменить умножение на 0,01?

Ответ : умножение на 0,01 можно заменить делением на 100.

Именно этим чудо действием мы сегодня займёмся на уроке.

Для чего класс - вооружённые силы разделены на вооружённые войска: воздушные войска, морские войска, сухопутные войска.

Вы должны будете все вместе разгромить врага в его логове - в Берлине. Проделав тяжелейший путь до Берлина наша страна победила в ВОВ. Ваша задача, вы вместе тоже должны отстоять честь ваших математических мундиров - победить. Победить поняв новую тему, которая называется "Проценты".

3. Объяснение учителя

Что такое процент?

Процентом называется сотая часть числа, т.е. 1/100 или 0,01.

Обозначают процент знаком "%".

Как появился процент?

Появился он в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так - 010. Первый ноль чуть-чуть приподняли, второй - опустили, единицу чуть-чуть упростили - вот и получился этот знак. Это одна из легенд, есть и др.

Проценты были известны индусам в 5 веке.

В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже. Их ввёл Бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов.

Для чего нужны проценты?

Тема " Проценты" имеет непосредственную связь с другими учебными дисциплинами (физика, химия, Можно ли жить без знаний процентов?

  • Что значит жить на проценты?
  • Как часто люди в жизни сталкиваются с процентами?
  • Как часто встречается в периодической печати информация, связанная с процентами?
  • Как часто встречается в школьных учебниках информация, связанная с процентами?

Решают ли задачи на проценты наши родители в своей работе?

  • Агроном
  • Мед. работник
  • Бухгалтер
  • Специалист администрации
  • Контролёр-кассир банка
  • Продавец

Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно:

  • Изучить теорию вопроса.
  • Поделиться на группы и провести исследование, встретившись с людьми разных профессий.
  • Рассмотреть газеты и журналы и ответить на вопрос "Как часто встречаются проценты в периодической печати?"
  • Сделать выводы.
  • Создать презентации для представления результатов исследования.
  • Этапы и сроки проведения проекта
  • Формулирование тем исследования учеников - 1 урок, 20 мин.
  • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 мин.
  • Выбор творческого названия проекта - 2 урок, 10 мин.
  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе - 2 урок, 20 мин.
  • Обсуждение со школьниками возможных источников информаций - 3 урок, 20 мин.
  • Подготовка материала для исследований - на занятиях дополнительного образования "Математика для любознательных".
  • Самостоятельная работа учащихся - в течение недели.
  • Подготовка презентации учащихся о проделанной работе - в течение недели.
  • Защита полученных результатов и выводов - 4 урок, 45 мин

Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%

1% = 0,01

Робота в тетрадях с комментарием

- Запишите процент десятичной дробью.

  • 5% =0,05,
  • 23% =0,23,
  • 130% =1,3

4. Работа в группах

Переведите в десятичную дровь 1) 38%; 2)1,7%; 3)7,3%

1) Историческая справка: В Малокарачаевском районе 31 ветеранов из них 12 из с. Учкекен. 12 из 31 составляет 38%.

2) Из с. Учкекен ушли на фронт 700 солдат а вернулись 1,7%

3) Из17 семей ушли на фронт по 3 сына ,т.е 51 солдат ,что составляет 7,3% всех ушедших на фронт из с. Учкекен.

Переведите в проценты:0,07; 0,84; 0,05

  • 0,07 - у человека 7% крови от общей массы
  • 0,84 - уроженка с.Учкекен Анна Соколова сдала кровь за два года войны (от своей массы)
  • 0,05 - прямым переливанием Анна Соколова спасла солдата в г. Ростов-на-Дону, отдав ему 5% своей крови

Что больше?

  • 1/5 и 20%
  • 1/10 и 10%
  • 1/25 и 4%

5. Привал.

(физкультурная минутка)

Где моя большая ложка? (презентация).

Узнать соответствие:

1/2 1/4 1/10
10% 25% 50%

6. Самостоятельная работа.

Отдохнули, теперь в решительный бой.

Лист самостоятельной работы

Ф.И._____________________________

Решите уравнение и ответ переведите в проценты

2,5х-0,1=0,4

40% 25% 20% другой ответ
 

Расположите в порядке возрастания. (презентация).

Здесь расшифрованы имя и фамилия героя России.

7. Устная работа (чему равен) (презентация).

  • 1% от 1м
  • 1% от 1ц
  • 1% от 1дм.

Проделав путь от Учкекена до Берлина мы на уроке "Проценты" одержали победу, чему свидетельствует карта Победы.

9. Итог урока.