Математика
-
Квадратные уравнения 2011
Урок можно провести при изучении формул корней квадратного уравнения и в конце изучения темы "Квадратные уравнения" как урок обобщения и систематизации полученных знаний.
-
Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2011
Урок математики с применением дифференцированного подхода, на котором происходит закрепление умений и навыков выполнения действий с обыкновенными дробями. Урок проводится в виде путешествия по сказке, что способствует повышению мотивации к учебной деятельности.
-
Функция. 7-й класс 2011
Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Интеграл в задачах" 2011
Урок призван показать применение интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Решение прикладных задач имеет развивающее значение, знакомит учащихся с математическим моделированием как методом научного познания окружающего мира. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Урок по теме "Уравнения с параметром" 2011
Урок проведён в форме эвристической беседы, в результате которой учащиеся «открывают» для себя такие новые понятия, как «параметр» и «уравнение с параметром». Работа организована так, что учащиеся самостоятельно обрабатывают материал, анализируют, сравнивают, принимают решения.
-
Бинарный урок "Математика в экологии". 5-й класс 2011
Урок математики в 5-м классе сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии кабинета математики, школы, школьного двора, соседнего леса. Всё это близко, знакомо ученикам, усиливает интерес к уроку. Работа над темой проводится в школе по нескольким направлениям – разработка интегрированных уроков, работа летнего школьного экологического лагеря «Terra incognita» и выпуск газет.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Сказка про Федота Стрельца, англицкого посла и геометрию" 2011
Театрализованная сказка по геометрии по мотивам сказки Л. Филатова проводится в рамках математической недели или как внеклассное мероприятие. Представление проводится в актовом зале, заранее оформленном и оборудованном аппаратурой для демонстрации слайдов. В качестве гостей приглашаются учащиеся 6–9-х классов, учителя-предметники и классные руководители. Сказка способствует повышению интереса учащихся к предмету. Для наглядности мероприятие сопровождается презентацией.
-
Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2011
Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке.
-
Числовые функции. Графический метод. 9-й класс 2011
Урок-практикум по алгебре в 9-м классе, учебник А.Г. Мордкович и др., с использованием интерактивной доски, презентаций учителя и учащихся, позволяющих создать условия для развития и формирования ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного метода обучения.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Математика – язык физики". 11-й класс 2011
Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на решение задач физического содержания является подготовкой к ЕГЭ. Цель урока: вывести каждого ученика на решение задач, помочь ему получить результаты и почувствовать уверенность в собственных силах.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Учимся, играя". 6-й класс 2011
Цели урока: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, использует коллективное обсуждение алгоритма умножения на конкретных примерах. Актуализирует приобретенные ранее знания о приеме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел. Данный урок составлен по новым стандартам ФГОС.
-
Применение презентации на уроках математики
2011
О возможностях и способах применения презентаций на уроках математики.
-
Научно-исследовательский институт. Лаборатория по исследованию делимости чисел. 6-й класс
2011
Цели урока: обобщить и закрепить теоретические знания по теме "Делимость чисел"; формировать навыки исследовательской культуры; учит применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт; развивать познавательный интерес и грамотную математическую речь.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2011
Урок призван закрепить решение квадратных уравнений по формуле, способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность и творчество.
-
Развитие математических способностей учащихся в условиях гимназии 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная в том числе на личном опыте автора.
-
Урок-путешествие (математика + география) "Чудеса света"
2011
Цели урока – показать применение масштаба в математическом и географическом смысле; совершенствовать навыки применения масштаба для определения расстояния на карте; развить логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать и обобщать; воспитать интерес учащихся к математике и географии, культуру речи.
-
Наименьшее общее кратное (по учебнику С.М. Никольского). 5-й класс 2011
На уроке вводится понятие наименьшего общего кратного натуральных чисел, показываются способы его нахождения, выводится алгоритм нахождения наименьшего общего кратного.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала 2011
Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу.
-
Урок в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне "Оружие нашей Победы" 2011
Урок проводится в 10-м классе в рамках празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в ходе предметной недели. Главная задача урока – воспитать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки и народа.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Параллелограмм и его применение"
2011
Тема урока связана с гражданско-патриотическим воспитанием – рассмотрено применение параллелограмма на символике Удмуртии и в архитектурном построении стелы Якшур-Бодьинского района. На уроке учащиеся знакомятся с применением параллелограмма в геометрии, физике и в окружающих предметах.
-
Задания с параметрами 2011
В статье представлен материал к обучающему семинару в системе подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по математике.
-
Дробно-рациональные уравнения с параметром. 9-й класс 2011
Урок усвоения новых знаний, на котором используются ранее полученные знания при решении дробно-рациональных уравнений и целых уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Цель урока: развивать умение анализировать; использовать полученные навыки для решения дробно-рациональных уравнений с параметрами; воспитывать культуру математической речи. Урок сопровождается презентацией.
-
Графики функций и уравнений
2011
В представленном материале обобщаются знания по теме "Графики функций и уравнений", а также содержится большой материал в виде тестов для проверки знаний учащихся по данной теме, которые сразу оцениваются.
-
Масштаб
2011
В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля".
-
Решение тренировочных задач "Статистика". Повторение. Подготовка к ГИА-9 2011
Урок служит повторению из курса 7-го класса основных характеристик описательной статистики (среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда), призван показать прикладной характер математики к изучению окружающего мира, познакомить учащихся с типологией задач ГИА 9 по математике и алгоритмами их решений.
-
Интеллектуальный марафон
2011
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к математике, русскому языку и литературе. Оно является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно, участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; формируются навыки планирования и самоконтроля; проявляется системность, креативность и критичность мышления.
-
Вводные задачи по теме "Определенный интеграл" 2011
Вычисление площадей криволинейных фигур с помощью разбиения их на бесконечно малые части приводит к трудоемкому процессу суммирования. Связь этого метода с первообразной привела к формуле Ньютона-Лейбница для определенного интеграла. В приложении к данной статье даны задачи, которые способствуют пониманию школьниками методов интегрального исчисления, раскрывают связь различных методов, демонстрируют практическую важность классической формулы Ньютона-Лейбница.
-
Использование компьютерных технологий на уроке математики в 10-м классе по теме "Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач на построение сечений многогранников"
2011
Комплект из шести уроков призван обеспечить усвоение алгоритмов решения задач на построение сечений тетраэдра, пирамиды, параллелепипеда, призмы; сформировать умение работать с тестами; систематизировать знания, связанные с аксиомами стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.
-
От окружности до тригонометра
2011
В статье предлагается большое количество упражнений, дидактических игр, опорных макетов для введения, многократного повторения и обновления понятий, знаний и умений предваряющих определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса действительного числа с использованием естественного тренажера – бумаги в клеточку.