Математика
-
Программа факультативного курса "Решение текстовых задач" 2011
Автор предлагает обучать учащихся решению текстовых задач не только в ходе решения известных в школьном курсе типов задач, но и в процессе обучения школьников составлению и решению задач на основе краеведческого материала. Содержание программы актуально с точки зрения задач подготовки учащихся к выпускным экзаменам, где учащимся предлагается решить практическую задачу, составляя математическую модель предложенной в ней ситуации.
-
Прямоугольный треугольник 2011
Современные информационные технологии дают широкие возможности для наглядного изображения. Презентация, подготовленная к этому уроку, позволяет быстро повторить теоретический материал, решить много устных задач по готовым чертежам, провести контроль и самоконтроль знаний. Наглядно представлена классификация треугольников.
-
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. 7-й класс 2011
Урок объяснения нового материала. На уроке рассматриваются три разных способа решения одной задачи. Тем самым школьники приучаются анализировать условие задачи и выбирать более простой способ решения. Одна из целей урока - показать использование системы уравнений как математической модели реальной ситуации. Использование на уроке технических средств позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий.
-
Практикум решения задач по математике для подготовки к ЕГЭ 2011
Данный практикум разработан на основе "Открытого банка заданий по математике для подготовки к ЕГЭ". Практикум состоит из двух частей по 17 часов каждый: "Практикум решения задач по математике, применяемых в практической деятельности" и "Практикум решения алгебраических задач", поэтому его не требуется утверждать. Задания предназначены для учащихся 11-го класса.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс 2011
Урок направлен на выяснение зависимости расположения графиков линейных функций от значений k и b, формирование умений и навыков по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных функций. Уметь задавать формулами линейные функции, графики которых пересекаются или параллельны.
-
Что мы знаем о функции? 2011
Учебная задача: создать на уроке условия для обобщения и систематизации учениками имеющихся у них знаний по теме "Числовые функции", а также для открытия учениками новых фактов по данной теме на основе имеющихся знаний.
-
Окружность и круг. 6-й класс. По учебнику Нурк Э.Р. 2011
Урок призван помочь учащимся распознавать фигуры, систематизировать знания по теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности и производить простейшие построения на плоскости, использовать геометрические представления при решении математических задач, выполнять арифметические действия над числами для нахождения нужных геометрических величин, способствовать формированию ключевых понятий и выполнению заданий творческого характера.
-
Десятичные дроби ("Сказ о том, как царь Ерофей царевичу Елисею жену искал") 2011
Для организации обобщающего урока используется сказочный сюжет, предусмотрена самопроверка заданий. Проведение нетрадиционного урока служит преодолению быстрого утомления и потере интереса к математике при многократном выполнении однотипных заданий, служащих формированию прочных вычислительных навыков.
-
Решение линейных уравнений. 6–7-й классы 2011
В презентации приводится объяснение способов решений линейных уравнений с использованием анимации. Ее можно использовать на уроках при объяснении способов решения линейных уравнений.
-
Свойства параллелепипеда. 10-й класс 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме.
-
Творческая мастерская "Все дело в шляпе" 2011
В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить.
-
Что такое функция, или Функция рядом с нами. 7-й класс 2011
Самые простые наблюдения подчас приводят к очень важным выводам. Ход истории показал, что выводы из наблюдений за различными процессами сыграли фундаментальную роль в развитии науки и техники.Тема «Функция» в школьной программе обширна и многогранна в своих приложениях. Эта тема является одной из важнейших для всего курса математики. Она вплотную связана с решением уравнений, неравенств, текстовых задач и др.
-
Путешествие по Солнечной системе 2011
Интегрированный урок проводится в виде путешествия по Солнечной системе. Урок является уроком воспитательной и развивающей направленности. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
-
Тригонометрические уравнения. 11-й класс 2011
При новой форме проведения выпускного экзамена особую роль приобретает организация итогового повторения. Итоговое повторение в 11-м классе тригонометрических уравнений разбито на две части: обобщение и систематизация знаний и способов действий; проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий. Такая организация итогового повторения позволит усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Отношения и пропорции" 2011
Включение в план урока методик и технологий для снятия перегрузки снимает чрезмерное функциональное напряжение и утомление, обеспечивая здоровьесберегающий потенциал. Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения.
-
Математическое Гиннесс-шоу "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2011
На обобщающем уроке продолжается развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса. На уроке учащиеся работают фронтально, в парах, самостоятельно, по вариантам, устно, а также выполняют задания творческого характера.
-
Умножение смешанных чисел. 5-й класс 2011
Представлена разработка урока по математике в 5-м классе по указанной теме (учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон), который проводится с помощью компьютерной поддержки и с использованием интерактивной доски. На уроке применяются разные формы проверки знаний: устная, индивидуальная, групповая, а так как этот урок для пятиклассников – в нем есть интересная пауза.
-
Урок-экскурсия по теме "Симметрия в архитектуре Старого Оскола" 2011
В работе рассматривается пример проведения урока-экскурсии по изучению симметрии на примерах архитектурных зданий родного города. Такой урок помогает закрепить знания по симметрии и привить любовь к родине.
-
Обратный зачет по линейным функциям 2011
На уроке идет систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями линейной функции и ее графика, взаимным расположением графиков линейных функций на координатной плоскости.
-
Подготовка к итоговой аттестации в условиях профильной школы 2011
В данной статье рассматривается система работа учителя по организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в условиях профильной школы.
-
Действия с десятичными дробями 2011
Урок обобщающего повторения в 5-м классе посвящен 425-й годовщине основания города Воронежа. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правилах действий с десятичными дробями; закрепляется умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формируются навыки самостоятельной работы.
-
Практикум по решению задач. 10-й класс 2011
Пособие для проведения практических занятий по решению задач по всем разделам программы 10-го класса (учебник С.М. Никольского «Алгебра и начала анализа, 10-й класс) с целью подготовки к ЕГЭ. Каждая тема представлена заданиями в 10 вариантах примерно одинаковой трудности по трем уровням сложности, что поможет учителю в осуществлении дифференциации обучения учащихся. Учитель сможет выбрать упражнения для индивидуальных заданий учащимся, для проведения семинаров и зачетов.
-
Основные формы учебной деятельности на уроках математики 2011
В статье описаны три основные формы учебной работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Рассматриваются их достоинства и недостатки. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы учащихся по-разному способствуют реализации образовательных и воспитательных задач. Поэтому необходимо рациональное их сочетание, обоснованный и продуманный выбор учителем той или иной формы.
-
Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, по теме "Решение задач" 2011
Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, кроме повторения и закрепления материала ставит целью развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, повышение интереса к предмету и профессии учителя.
-
Начальные геометрические сведения 2011
Урок разработан для проведения в компьютерном классе. Каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Во время урока типы заданий чередуются: устная работа, геометрический диктант, разгадывание кроссворда, выполнение рисунков по условию заданий. Это помогает переключать внимание ребенка и позволяет каждому проявить себя в той или иной степени при выполнении какого-либо отдельно взятого задания.
-
Решение задач. Проценты 2011
Данный материал может быть использован на уроке математики в 5–6-х классах при обобщении и систематизации знаний по темам: проценты и прямоугольный параллелепипед. Предлагаемые задачи, связанные одной идеей, позволяют привлечь внимание учащихся к экономному использованию электричества, а использование презентации дает возможность удерживать внимание детей в течение всего урока.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся, устанавливая связь между сторонами прямоугольного треугольника, доказывают теорему, применяют ее при решении задач. Теорема Пифагора по праву считается самой важной в курсе геометрии и заслуживает пристального внимания, является основой решения множества геометрических задач и базой изучения теоретического курса в дальнейшем.
-
Звездный час на координатной плоскости 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по теме по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. с сопровождающей презентацией служит повторению основных понятий и определений темы, проверке и усовершенствованию навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек, развитию умений работы с тестовыми заданиями.
-
Информационнные технологии в математике "Умножение натуральных чисел". 5-й класс 2011
Урок служит повторению, закреплению, систематизации знаний учащихся по данной теме. Включение учащихся в игровую ситуацию с использованием персонального компьютера способствует развитию познавательного интереса к предмету, воспитанию ответственности за свой выбор, развитию адекватной самооценки.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2011
В статье рассказывается, как решать неравенства второй степени с одной переменной, рассматриваются примеры.