Математика
-
Арифметические операции над многочленами 2011
Цели урока: систематизировать, обобщить и углубить знания и умения; закрепить навык решения тестов и уравнений; проверить усвоение темы с помощью теста.
-
Решение уравнений с модулем, содержащих параметр 2011
В КИМах 2010 года задание С-5 содержало и модули и параметры. Решение уравнений выполняется графическим способом. В начале урока повторяется определение модуля, построение графика функции <span class="math">у = |х|</span>, затем решаются графически уравнения с модулем, и только потом вводятся уравнения с модулем, содержащие параметр.
-
Урок усвоения новых знаний 2011
В статье рассматриваются этапы урока усвоения новых знаний, предлагаются различные виды упражнений по теме «Одночлен», позволяющие скорректировать опорные знания учащихся, подготовить их к восприятию нового материала, осуществить актуализацию знаний посредством выполнения определенных заданий.
-
Понятие алгебраической дроби. 8-й класс 2011
Применение технологии критического мышления позволяет приобретать знания в деятельностной форме. Процесс обучения происходит на основе развития критического, аналитического, логического мышления. Учащиеся сами формулируют собственные цели и способы их достижения. В результате сами находят ответы на поставленные проблемы, в конце урока формируется целостное представление о теме урока.
-
Игра "Морской бой" по теме "Производная" 2011
Математическая игра "Морской бой" по теме "Производная" позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся по изученной теме. Задания игры направлены как на развитие внимания и логического мышления, так и на непосредственно умение решать различные задачи. Часть заданий даны в двух вариантах, в зависимости от уровня подготовки класса. Присутствуют вопросы по истории математики.
-
Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс 2011
В представленном материале предложена подробная технологическая карта урока математики 5-го класса. Урок является изучением нового материала по теме "Прямоугольный параллелепипед". В технологической карте сделаны ссылки на материал по закреплению, тест, презентацию к уроку, кроссворд и задания для интерактивной доски, которые можно использовать и на последующих уроках.
-
План-конспект урока в 5-м классе "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2011
Основная задача урока – показать учащимся возможности применения знаний, полученных на уроках информатики, при изучении других предметов, в частности математики.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2011
Урок изучения нового материала. На уроке применяются разные формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Основные этапы урока отражены в презентации.
-
Викторина по математике "Что? Где? Когда?" 2011
Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор.
-
Иррациональные уравнения 2011
Урок направлен на изучение нового материала, а также на закрепление изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с различными методами решений иррациональных уравнений, которые изучаются в школьном курсе и за пределами его.
-
Урок открытия нового знания по теме "Умножение рациональных чисел" 2011
Урок открытия нового знания в 6-м классе по теме "Умножение рациональных чисел" составлен по программе "Школа–2000..." и ориентирован на учебник "Математика. 6 класс" Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон.
-
Параллелограммы 2011
Цель проведения урока – систематизировать знания по теме параллелограммы, познакомить учащихся с проведением исследовательской деятельности, совершенствование навыков решения задач и составления методического пособия.
-
Площадь фигур. Равные фигуры. 5-й класс 2011
Предлагаемая работа представляет собой разработку урока геометрии в 5-м классе с элементами наглядной геометрии. При изучении нового материала учащиеся используют различные способы отыскания площади геометрических фигур. На уроке учащиеся выполняют практическую и лабораторную работы.
-
Вычисление площадей фигур по готовым чертежам 2011
Главной особенностью урока является то, что на нем значительно увеличен темп занятия и появилась возможность использовать большее количество разнообразных заданий, которые можно сразу же проверить с помощью компьютера. Достигнут высокий уровень наглядности. Все задания красочные, аккуратно выполненные, хорошо видны с любого места, что способствует положительному эмоциональному настрою.
-
Положительные и отрицательные числа 2011
Урок посвящен повторению, обобщению, расширению знаний по данной теме. Такой урок способствует умственному развитию, систематизирует знания учащихся, ориентирован на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся.
-
Методы решения показательных уравнений 2011
Материалы урока ориентированы на учебный комплект А.Г. Мордковича "Алгебра и начала анализа" (профильный уровень). Предполагает средний уровень обучения учащихся, темп урока высокий, задания имеют различный характер. Вместе с конспектом урока предлагается презентация к нему.
-
Урок веселой математики 2011
Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике.
-
Среднее арифметическое 2011
Урок рассчитан на обобщение знаний по теме "Среднее арифметическое", способствует развитию логического мышления, математической речи, формированию умений давать самооценку.
-
Дробь как результат деления натуральных чисел 2011
Школьники учатся переходить от записи дроби к записи деления натуральных чисел и обратно, формулируют определение правильной и неправильной дроби, исходя из сравнения дробей с единицей.
-
Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек 2011
Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Самый трудный материал, с которым учащиеся сталкиваются на экзаменах, – это задачи с параметром. Научить выбирать способ решения данных задач – в этом состоит основная роль учителя.
-
Интегрированный урок-путешествие по алгебре в 7-м классе "Как живешь ты, край Сибирский" 2011
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях: повторить алгоритмы действий с рациональными числами; закрепить навыки решения задач, на движение, проценты, с помощью уравнения.
-
Урок математики по теме "Число 4, цифра 4" 2011
Урок направлен на закрепление навыков счета состава числа 4, написание цифры 4. Установить взаимосвязь между числами натурального ряда: присчитывание и отсчитывание единиц в натуральном ряду. Формируется представление о четырехугольнике, отрезках. Развиваются мыслительные операции (мышление, память, воображение), речь, творческие способности, способности анализировать и делать выводы.
-
Свойства степеней с натуральным показателем 2011
На уроке используются в обучении приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, формируя у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
-
Обучение ученика в его руках 2011
В статье рассмотрено применение в общеобразовательной школе в качестве одного из видов контроля усвоенности изученного материала своеобразного вида тестов, по результатам которых обучаемый имеет возможность ликвидировать пробелы в освоении изученного.
-
Передовые технологии – залог повышения качества знаний по математике 2011
В настоящее время в образовательном процессе сложно получить высокое качество обучения и воспитания учащихся без использования широкого спектра различных технологий, в том числе и ИКТ. Как учитель автор поставила для себя целевой ориентир: овладеть видением информационной культуры (ИКТ) для развития личности ребенка как активного участника образовательного процесса.
-
Элективный курс "Алгебра-Плюс" 2011
В курсе разбирается большое число сложных задач, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам, в частности ЕГЭ.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора" 2011
Представлен урок с использованием информационных технологий. Теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения. Применение исторического материала способствует привитию интереса к предмету.
-
Окружность 2011
На уроке систематизируются знания учащихся по теме "Окружность и ее элементы"; отрабатываются навыки решения задач по теме "Окружность"; совершенствуются навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников» и «Равнобедренные треугольники».
-
Тригонометрические уравнения, неравенства и системы тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011
Значимое место в элективном курсе должно быть уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания. Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, семинары, практикумы по решению задач, проведение мастер-классов.
-
Развитие вычислительных навыков с помощью опорных конспектов 2011
В статье предлагаются опорные конспекты по темам «Десятичные дроби», «Обыкновенные дроби», «Рациональные числа». Данная разработка опорных конспектов преследовала цель логически упорядочить материал, дать его компактное и наглядное изложение.