Математика
-
Передовые технологии – залог повышения качества знаний по математике 2011
В настоящее время в образовательном процессе сложно получить высокое качество обучения и воспитания учащихся без использования широкого спектра различных технологий, в том числе и ИКТ. Как учитель автор поставила для себя целевой ориентир: овладеть видением информационной культуры (ИКТ) для развития личности ребенка как активного участника образовательного процесса.
-
Элективный курс "Алгебра-Плюс" 2011
В курсе разбирается большое число сложных задач, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам, в частности ЕГЭ.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора" 2011
Представлен урок с использованием информационных технологий. Теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения. Применение исторического материала способствует привитию интереса к предмету.
-
Окружность 2011
На уроке систематизируются знания учащихся по теме "Окружность и ее элементы"; отрабатываются навыки решения задач по теме "Окружность"; совершенствуются навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников» и «Равнобедренные треугольники».
-
Тригонометрические уравнения, неравенства и системы тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011
Значимое место в элективном курсе должно быть уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания. Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, семинары, практикумы по решению задач, проведение мастер-классов.
-
Развитие вычислительных навыков с помощью опорных конспектов 2011
В статье предлагаются опорные конспекты по темам «Десятичные дроби», «Обыкновенные дроби», «Рациональные числа». Данная разработка опорных конспектов преследовала цель логически упорядочить материал, дать его компактное и наглядное изложение.
-
Делимость суммы и произведения 2011
Этот урок позволяет научиться выполнять задания на более высоком уровне, используя свойства делимости суммы и произведения.
-
Урок по теме "Практическое применение законов отражения и преломления света" 2011
На уроке продолжается формирование практических и интеллектуальных умений учащихся, развивается интерес к предмету путем использования занимательных опытов, решения экспериментальных задач, воспитания чувства прекрасного путем использования межпредметных связей: физика+литература.
-
Интегрированный урок (математика + экология) "Лекарственные растения и десятичные дроби" 2011
На уроке отрабатываются вычислительные навыки при выполнении действий с десятичными дробями. Развивается логическое мышление, математическая речь, навыки самостоятельной работы. Расширяются знания учащихся об окружающем мире.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей" 2011
Данный урок является первым по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» для пятиклассников. Структура урока предполагает объяснение, закрепление и контроль усвоения знаний через тестовые задания трех уровней сложности.
-
Решение задач с параметрами с использованием свойств квадратного трехчлена 2011
Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики, на котором организована деятельность учащихся по исследованию и решению задач с параметрами, связанных с расположением действительных корней квадратного трехчлена относительно заданных чисел.
-
Методы решения показательных уравнений 2011
В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод.
-
Подготовка к ГИА. Система задач на совместную работу. 9-й класс 2011
В работе представлены разработки четырех уроков для обобщающего повторения к государственной итоговой аттестации в 9-м классе по теме "Текстовые задачи на совместную работу". Представлен тест и система задач.
-
Положительные и отрицательные числа. 6-й класс 2011
Данный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия по сказкам Л.Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в Стране Чудес». Цель урока – повторение и обобщение знаний, умений учащихся, необходимых для дальнейшего усвоения учебного материала. Урок направлен на развитие интереса к математике. Особенностью урока является поддержка каждого его этапа фрагментом презентации.
-
Викторина "Ключ к победе" для учащихся 5-х классов 2011
Математическая викторина рассчитана на учеников 5-х классов, обучающихся по УМК Дорофеева Г.В. , Петерсон Л.Г. Викторина проводится в рамках недели математики. Викторина состоит из пяти туров: «математической эстафеты», «с миру по нитке», лингвистического, геометрического и финального. Командам победителей и призеров вручаются грамоты, а всем участникам – сертификаты.
-
Я – учитель. Проблемы современного образования 2011
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалеком будущем.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму 2011
Урок по данной теме является логическим продолжением изучения формул сокращенного умножения. Использование элементов исследования при изучении нового материала, постановка проблемы позволили развивать мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать, умение правильно пользоваться математической терминологией, быть активными и самостоятельными при изучении основ наук.
-
Применение признаков равенства треугольников к решению геометрических задач. 7-й класс 2011
Урок включает различные виды деятельности, направленные на отработку умений применять теоретические знания при решении нетиповых задач с помощью разноуровневых карточек, занимательного материала; развитие учебно-логических умений, воспитывающие интерес к предмету. Урок сопровождается мультимедийной презентацией по данной теме.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел. 6-й класс 2011
Урок математики с использованием технологии игровой деятельности в 6-м классе. Основная цель занятия – формирование у обучающихся умения применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях. Урок составлен в форме путешествия по станциям.
-
Подготовка учителя и учащихся к проведению учебного исследования 2011
Статья коротко раскрывает содержание проблемного семинара «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся», проведенного для учителей математики г. Владимира в 2009/2010 учебном году Пчелинцевой Т.А. Материалы, представленные в статье, помогут учителю и учащимся подготовиться к проведению учебного исследования, а также правильно оформить результаты своей работы.
-
Приобщение учащихся к культуре и духовным ценностям родного народа в процессе математического образования 2011
Героический эпос олонхо – духовный памятник якутского народа, в котором отражаются жизненный уклад и мудрость саха, его стремление к лучшему и светлому, счастью и миру. Мир Олонхо – это философское воззрение, тесно связанное с космогоническими, мифологическими, религиозными, этнопедагогическими представлениями, а также с обычаями, традициями быта и нравов народа саха. Предлагаю обратиться к истокам жизнедеятельности своего народа, тем самым повысить воспитательный потенциал своего предмета.
-
Реализация межпредметных связей (математика + физика) при изучении математики. 7-й класс 2011
Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявления сути физических законов на основе доступных школьникам понятий элементарной математики. Такой подход одновременно обеспечивает повышения уровня математических знаний, формирует логическое мышление, осознание единства материального вида. Школьники начинают замечать, что абстрактные математические формулы и уравнения имеют реальное воплощение в физических процессах.
-
Окружность и круг 2011
Урок математики проводился с применением виртуальной среды "Живая математика". Общедидактическая цель урока: создать условия для обобщения, систематизации материала по теме, для осмысления связей и отношений в объектах изучения. Урок проводится на конструктивном и творческом уровнях. При этом используются элементы следующих педагогических технологий: технология адаптивной школы; дифференцированного обучения; идея историзма в обучении математике; ИКТ.
-
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2011
Представленный урок – пример использования полученной системы учебных задач. Учебная задача – это не просто усвоение способа действия, а усвоение теоретических оснований, на которых строятся способы действия, т.е. усвоение принципов построения знаний. Осуществляя постановку учебной задачи, ученик, разумеется, при помощи учителя, открывает “субъективно” для себя новое свойство реальной действительности, выделяет “предмет исследования” и начинает с ним работать.
-
Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников 2011
Процесс организации обучения школьников с использованием ИТ позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения ЦОРов на уроках математики.
-
Нетрадиционные формы повторения (творческие работы учащихся) 2011
Мало хорошо объяснить учащимся материал, важно, чтобы он закрепился в их ушах. Однако осуществлять повторение нужно не только на зачетах в конце темы, но и ежеурочно. В статье автор рассказывает о некоторых приемах повторения, которые он использует ежедневно.
-
Итоговое повторение. Тригонометрические уравнения 2011
В статье дан план-конспект урока итогового повторения тригонометрических уравнений. В работе приведены примеры устных упражнений, тригонометрические уравнения на все методы решения, задания для самостоятельной работы и уравнения для домашней работы.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц" 2011
Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие.
-
Элективный курс (разработка+презентация) на тему "Комбинаторика для школьников любого возраста" 2011
Дети учатся строить комбинации предметов, удовлетворяющие заданным условиям; затем они приобретают более сложные навыки – в упорядочении перебора, составлении таблиц, использовании дерева возможных вариантов.
-
Методика дифференцируемого подхода к учащимся на уроках математики при использовании теории поэтапного формирования умственных действий 2011
Дифференциация создает условия для индивидуального обучения, более полного раскрытия способностей школьников, для личного подхода к обучению каждого ребенка. Такой подход к обучению является составным элементом новой концепции среднего математического образования. Идея о выделении уровня обязательной математической подготовки для всех школьников и одновременном создании условий для достижения более высоких результатов интересующимися учащимися требует, безусловно, дальнейшей конкретизации.