Арифметические операции над многочленами

Разделы: Математика


Учащиеся должны знать:

  • Преобразования алгебраических выражений;
  • Понятие стандартный вид многочлена;
  • Правило сложения (вычитания) двух многочленов;
  • Правило умножения одночлена на многочлен;
  • Правило умножения многочлена на многочлен;

Учащиеся должны уметь:

  • Преобразовывать алгебраических выражений;
  • Приводить к стандартному виду многочлена;
  • Складывать (вычитать) многочлены;
  • Умножать одночлен на многочлен;
  • Умножать многочлен на многочлен;

Цели:

  • Систематизировать, обобщить и углубить знания и умения
  • Развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы
  • Развивать логическое мышление
  • Закрепить навык решения тестов и уравнений
  • Проверить усвоение темы с помощью теста
  • Развитие интереса к математике

Структура урока:

  1. Орг. момент 2 мин
  2. Теоретический опрос 5 мин
  3. Разминка: Устная работа 5 мин
  4. Математический диктант 10 мин
  5. Устная работа (логические задания) 7 мин
  6. Работа в тетрадях и у доски (с детьми, которые плохо справились с диктантом),
  7. Тест нескольких уровней сложности 15 мин
  8. Итог урока (рефлексия) 1 мин

Оборудование и дополнительные материалы.

  • Интерактивная презентация PowerPoint. Три варианта тестов.
  • Компьютеры (урок лучше проводить в компьютерном классе)

Ход урока

1. Сообщение темы.

Формулировка учащимися целей на урок

Темы Знаю Хочу знать и научиться Могу поделиться с другими
Стандартный вид многочлена      
Сложение (вычитание) двух многочленов      
Умножение одночлен на многочлен      
Умножение многочлен на многочлен;      

2. Теоретический опрос

Вопросы на теоретический опрос (у каждого на парте, задают друг другу)

  • Что такое многочлен?
  • Степень многочлена.
  • Стандартный вид многочлена
  • Что делают при сложении ( вычитании) двух многочленов?
  • Как умножить одночлен на многочлен?
  • Как умножить многочлен на многочлен?

3. Демонстрация слайд-фильма.

Презентация.

Работа учителя. Работа класса.
Слайды 4-6. Устная работа.

Место учителя - у экрана.

Поиск ответа, рассуждения вслух. Класс следит за ответом товарища, соглашается или высказывает иное мнение, возможно, оказывает помощь.
Слайды 7-11. Математический диктант Учащиеся работают в тетрадях. Работа по вариантам.
Слайды 12-13.Самопроверка математического диктанта Проверяют свои ответы. Оценивают по шкале.
Слайд 14-15. Логическая разминка

Место учителя - у экрана.

Поиск ответа, рассуждения вслух. Класс следит за ответом товарища, соглашается или высказывает иное мнение, возможно, оказывает помощь. Учащиеся могут работать у доски
Слайд16-20.Работа над ошибками.

Учитель объясняет материал, который проверялся в диктанте.

Учащиеся, которые справились с диктантом, работают индивидуально на компьютерах, выполняют тестовые задания.

Остальные учащиеся выполняют работу над ошибками.

Слайд 21. Организует работу у доски, обращает внимание на западающие моменты Работают у доски и в тетрадях
Следит за выполнением тестовых заданий и выставляет оценки Работают за компьютерами в парах , выполняют тестовые задания

 Слайд 4. Представьте выражения в стандартном виде:

Слайд 5. Найдите соответствие степеней:

Слайд 7. Математический диктант

Вопрос 1.

Определите степень многочлена

Вариант 1.

 

Вариант 2

Слайд8.

Представьте многочлен в стандартном виде

Вариант 1.

 

Вариант 2.

Слайд 9.

Упростите выражение

Вариант 1.

Вариант 2.

 

Слайд 10.

Выполните умножение

Вариант1. Вариант 2.

1

Слайд 11. Упростите выражение

Слайд 12. Проверь себя

Слайд 13

ОЦЕНИ СВОЙ ОТВЕТ

  • 5 -> 5
  • 4 -> 4
  • 3 -> 3
  • 2,1 -> 2

Слайд 14 Устная работа. Найдите пропущенное число:

Слайд 15. Найдите неизвестное число:

15-х=11 43 Х+5=8

3х-2=1 ? 13-х=11

Учащиеся, которые справились с математическим диктантом, решают тесты, остальные делают работу над ошибками

Слайд 16-20. Работа над ошибками.

Слайд 21 Выполните:

1.Упростите выражения:

(2х-у)(у+4х)+2х(у-3х)

5а(2х-а)-(8а-х)(2х-а)

2. Решите уравнения:

Слайд 22.

  1. Подведение итогов (рефлексия).
  2. Продолжите предложения:
  • Сегодня на уроке:
  • Теперь я знаю:
  • Мне на уроке:
  • Запись разноуровнего домашнего задания.

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Литература.

1. Мордкович А. Г. Алгебра 7 класс Учебник Мнемозина Москва 2007.

2. Мордкович А. Г. Алгебра 7 класс Задачник Мнемозина Москва 2007.

3. Мордкович А.Г. Алгебра методическое пособие для учителей 7-9 классов Мнемозина Москва 2007.

4. Мордкович А.Г. Алгебра. Тесты.7-9 Мнемозина Москва 2007.

5. Шатилова А.С., Л.М.Шмидтовна Занимательная математика . КВНы, Викторины АЙРИС - ПРЕСС 2003.

6. Фарков А.В. Математические олимпиады Методическое пособие ВЛАДОС 2004.

7. Гусева И.А." Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля" М. "Интеллект- Центр", 2007.