Учащиеся должны знать:
- Преобразования алгебраических выражений;
- Понятие стандартный вид многочлена;
- Правило сложения (вычитания) двух многочленов;
- Правило умножения одночлена на многочлен;
- Правило умножения многочлена на многочлен;
Учащиеся должны уметь:
- Преобразовывать алгебраических выражений;
- Приводить к стандартному виду многочлена;
- Складывать (вычитать) многочлены;
- Умножать одночлен на многочлен;
- Умножать многочлен на многочлен;
Цели:
- Систематизировать, обобщить и углубить знания и умения
- Развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы
- Развивать логическое мышление
- Закрепить навык решения тестов и уравнений
- Проверить усвоение темы с помощью теста
- Развитие интереса к математике
Структура урока:
- Орг. момент 2 мин
- Теоретический опрос 5 мин
- Разминка: Устная работа 5 мин
- Математический диктант 10 мин
- Устная работа (логические задания) 7 мин
- Работа в тетрадях и у доски (с детьми, которые плохо справились с диктантом),
- Тест нескольких уровней сложности 15 мин
- Итог урока (рефлексия) 1 мин
Оборудование и дополнительные материалы.
- Интерактивная презентация PowerPoint. Три варианта тестов.
- Компьютеры (урок лучше проводить в компьютерном классе)
Ход урока
1. Сообщение темы.
Формулировка учащимися целей на урок
Темы | Знаю | Хочу знать и научиться | Могу поделиться с другими |
Стандартный вид многочлена | |||
Сложение (вычитание) двух многочленов | |||
Умножение одночлен на многочлен | |||
Умножение многочлен на многочлен; |
2. Теоретический опрос
Вопросы на теоретический опрос (у каждого на парте, задают друг другу)
- Что такое многочлен?
- Степень многочлена.
- Стандартный вид многочлена
- Что делают при сложении ( вычитании) двух многочленов?
- Как умножить одночлен на многочлен?
- Как умножить многочлен на многочлен?
3. Демонстрация слайд-фильма.
Работа учителя. | Работа класса. |
Слайды 4-6. Устная работа. Место учителя - у экрана. |
Поиск ответа, рассуждения вслух. Класс следит за ответом товарища, соглашается или высказывает иное мнение, возможно, оказывает помощь. |
Слайды 7-11. Математический диктант | Учащиеся работают в тетрадях. Работа по вариантам. |
Слайды 12-13.Самопроверка математического диктанта | Проверяют свои ответы. Оценивают по шкале. |
Слайд 14-15. Логическая разминка Место учителя - у экрана. |
Поиск ответа, рассуждения вслух. Класс следит за ответом товарища, соглашается или высказывает иное мнение, возможно, оказывает помощь. Учащиеся могут работать у доски |
Слайд16-20.Работа над ошибками. Учитель объясняет материал, который проверялся в диктанте. |
Учащиеся, которые справились с
диктантом, работают индивидуально на
компьютерах, выполняют тестовые задания. Остальные учащиеся выполняют работу над ошибками. |
Слайд 21. Организует работу у доски, обращает внимание на западающие моменты | Работают у доски и в тетрадях |
Следит за выполнением тестовых заданий и выставляет оценки | Работают за компьютерами в парах , выполняют тестовые задания |
Слайд 4. Представьте выражения в стандартном виде:
Слайд 5. Найдите соответствие степеней:
Слайд 7. Математический диктант
Вопрос 1.
Определите степень многочлена
Вариант 1.
Вариант 2
Слайд8.
Представьте многочлен в стандартном виде
Вариант 1.
Вариант 2.
Слайд 9.
Упростите выражение
Вариант 1.
Вариант 2.
Слайд 10.
Выполните умножение
Вариант1. Вариант 2.
1
Слайд 11. Упростите выражение
Слайд 12. Проверь себя
Слайд 13
ОЦЕНИ СВОЙ ОТВЕТ
- 5 -> 5
- 4 -> 4
- 3 -> 3
- 2,1 -> 2
Слайд 14 Устная работа. Найдите пропущенное число:
Слайд 15. Найдите неизвестное число:
15-х=11 43 Х+5=8
3х-2=1 ? 13-х=11
Учащиеся, которые справились с математическим диктантом, решают тесты, остальные делают работу над ошибками
Слайд 16-20. Работа над ошибками.
Слайд 21 Выполните:
1.Упростите выражения:
(2х-у)(у+4х)+2х(у-3х)
5а(2х-а)-(8а-х)(2х-а)
2. Решите уравнения:
Слайд 22.
- Подведение итогов (рефлексия).
- Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке:
- Теперь я знаю:
- Мне на уроке:
- Запись разноуровнего домашнего задания.
Литература.
1. Мордкович А. Г. Алгебра 7 класс Учебник Мнемозина Москва 2007.
2. Мордкович А. Г. Алгебра 7 класс Задачник Мнемозина Москва 2007.
3. Мордкович А.Г. Алгебра методическое пособие для учителей 7-9 классов Мнемозина Москва 2007.
4. Мордкович А.Г. Алгебра. Тесты.7-9 Мнемозина Москва 2007.
5. Шатилова А.С., Л.М.Шмидтовна Занимательная математика . КВНы, Викторины АЙРИС - ПРЕСС 2003.
6. Фарков А.В. Математические олимпиады Методическое пособие ВЛАДОС 2004.
7. Гусева И.А." Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля" М. "Интеллект- Центр", 2007.