Урок математики по теме "Число 4, цифра 4"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. закрепить навыки счета состава Числа 4, написание цифры 4;
  2. установить взаимосвязи между Числами натурального ряда: присчитывание и отсчитывание единиц в натуральном ряду;
  3. продолжить формирование представленая о четырехугольнике, отрезках;
  4. развивать мыслительные операции (мышление, память, воображение), речь ,творческие способности, способности анализировать и делать выводы.
  5. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, магнитофон, цветные карандаши, счетные палочки, карточки для индивидуальной работы и групповой.

Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся
I. Организационный момент. Сегодня к нам в гости пришел Дружок и закодировал Наш урок. Посмотрите на число, что в нем увидели?

Вспомните экскурсию по школе. 8 1 2 3 4

(Записка от Дружка на обратной стороне кода:
“расскажите все, что узнали о школе и встречайте гостей”.)

8-наша гимназия. 1-наш класс, стадион,

Приложение. Слайды 1–5. 2-спорт.залы,3-стенды с наградами, 4-этажа в школе.

Дети отвечают на вопрос учителя.
II. Повторение: этап “Разминка”.

 

 

 

– Вспомним и расскажем, какой раздел изучали на уроках. (натуральный ряд чисел – Н Р Ч ,приход Кроша и других Смешариков.)
– Где в жизни эти знания пригодятся?
– Составим Кластер, а Крош нам поможет.(у Кроша в конверте заготовки – плакатики по правилам о натуральном ряде чисел. Ребята , рассказывая правила,
Составляют КЛАСТЕР , а учитель вывешивает заготовки.)
– (Приложение 1:-С какого числа начинается НРЧ ?
– Что нового еще узнали про число 0 ?
– Как получить следующее число в НРЧ?
– ………………..предыдущее?
– Какие действия научились выполнять
С числами НРЧ ?
– Как называются числа при сложении?
– ……………….при вычитании?
– и тд. )
– Ребята, молодцы, КЛАСТЕР готов.
– А кто догадался, почему на доске , в числовом отрезке, выделена
цифра 4?

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 … Н Р Ч

– Сегодня, ребята предлагаю поработать с числом 4.
На прошлом уроке мы писали проверочную работу, И многие выполнили хорошо, но есть и ошибки у некоторых ребят.
– Вот и будем друг другу помогать и закрепим знания по составу числа 4.

 

Высказывания детей, их объяснение.

III. этап “Мозговая гимнастика”.

1. Игра “внимание”.

Нюша пришла в гости и предлагает игру “внимание”.
– (Приложение 2.)
– (Показ картинки – 3 сек.)
– Запомни и изобрази в тетради. Кто более точно изобразит шарики, того наградят сегодня Смешарики.

– Взаимопроверка – меняемся тетрадями. Если точно выполнен рисунок, ставим + .Внимание готово, переходим к следующему этапу.

– Рассматривают картинки.

– Выполняют задание.

 

– Взаимопроверка.

2. Устный счет

Ребята, догадайтесь, кто из Смешариков проведет
УСТНЫЙ СЧЕТ ?

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

– Лосяш предлагает вспомнить формулы Н Р Ч

А + 1
А – 1

– Что они обозначают?

– 4 человека(и-к ) работают у доски в паре: какое правило использовали в 1 ст. и что общего в примерах 2-го столбика.

0 + 1 =
1 + 1 =
2 + 1 =
3 + 1 =
1 +2 =
2 + 1 =

 
10 – 1 =
 9 – 1 =
 8 – 1 =
 7 – 1 =
3 – 1 =
3 –2 =

 

 – Класс приготовили цветные карандаши. Лосяш проверит, как вы знаете порядок чисел в НРЧ .

– Обведите зеленым карандашом:

  1. Самое маленькое число, отличное от 0.
  2. Какое число следует за числом 1.
  3. Какое число стоит между числами 2 и 4.
  4. Какое число стоит перед числом 5.
    – Обведите синим карандашом:
  5. Между какими числами стоит число 7.
  6. Какое число является началом измерения.
    – Обведите желтым карандашом:
  7. Самое большое число в вашем ряду.
  8. Какое число предшествует числу 10.
 

 

 

 

 

 

 

 

– Работа в паре у доски.

 

 

 

– Индивидуальная работа в тетрадях

Всего класса.

3. Проверка: 1 человек с места называет числа.

– У кого так, поставим + под каждым цветом.
Отвечающему – подарок– наклейка.

– Пары у доски проверяем по сигнальным карточкам.
Отвечающим подарок наклейка.

Самооценка.

 

Взаимопроверка по карточкам ”сигналикам”,
Согласны – зел.,
Не согласны – красный цвет.

4. Самостоятельная работа по уровням. (На карточках.)

1 в 1столбик, 2 в 2 столбик. Слайд.

Проверка на слайде : “УМНИЦЫ”,поставьте себе +.

– Лосяш доволен! Каждый за аккуратную работу

Получит наклейку в тетради.
Физкультминутка.

Самостоятельная работа на карточках.

– Фронтальная проверка.

– Самооценка.

IV. “Логически – поисковые задания”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание повышенной сложности.

– Один из Смешариков приготовил для вас Задачки. Догадайтесь, кто он?

1. “Лежала под елками подушечка с иголками,
лежала, лежала, да побежала.”

– Приготовьте, ребята числовой веер.

Проверка на слайде.

– Два жучка бежали в домик.
Им на встречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей.

– Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?

– Сосед бобер на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Папа, мама, сын и дочь
Посчитай-ка всех дружок!
 

Сколько на реке бобров?

2. Вы так дружно отвечали, что Ежику захотелось посмотреть, как вы умеете работать с геометрическими фигурками. (работа в паре по карточкам)

Приложение 3.

Проверка на слайде.

– Решение задач устно.

– Учащиеся ответы показывают на веере.

– Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, работая в паре, высказывают предположения о способе решения.

– Самопроверка.

– Самооценка.

V. “Совершенствование воображения”

 

 

– Дружок в гости пригласил еще одного героя:

Кто днем молчит, ночью кричит
По лесу летает, прохожих пугает.

– Совунья предлагает вам практическую работу с числом 4, используя палочки.

Приложение 4.

(Работа в группах – творческие задания.)

– Совунья приглашает вас, ребята на экскурсию и раздает пригласительные билеты в гости к Смешарикам, в городскую библиотеку.

– Групповая работа.

– Выполняют практическое задание.

– Оценивают свою работу.

– Взаимопроверка.

 

 

– Получают пригласительные билеты.

VI. Итог урока.

 

Оценка работы.

Чему учились на уроке?

– Смешарики остаются в нашем классе
И будут помогать нам во внеклассной работе.

– Ребята, как думаете, что больше всего любят Смешарики? Воздушные шарики.

– Если вы поставили себе за работу только + на уроке, можете в подарок взять зеленый шарик – молодцы.

– Если были ошибки – в подарок – желтый шарик.

Вам нужно дома тренироваться.

– Если совсем не справились ни с одним заданием -красный шарик вам сигналит : “внимание”

Спасибо, Дружку и всем, за работу.

– Дети отвечают.

 

 

 

 

 

– Оценивают работу на уроке и надувают под музыку свой воздушный шарик.