Среднее арифметическое

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Образовательная: обобщить знания по данной теме, закрепить умения складывать, вычитать, делить десятичные дроби на натуральное число.
  • Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь.
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность в выполнении работ, умение давать самооценку.

Оборудование: индивидуальные карточки, карточки – консультанты “Проверь себя”, карточки для самооценки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

  • Проектирование на экран решений номеров домашнего задания
  • Дети сами проверяют правильность решения и оценивают свою работу.

3. Индивидуальный опрос.

  • Два ученика у доски работают по карточкам. Оценки выставляются в индивидуальный опросник.
  • Устный счет с классом:

Оценки выставляются в индивидуальный опросник.

4. Устный опрос. Подготовительные вопросы к решению задач и примеров.

Вспомним: Что называется средним арифметическим нескольких чисел?

Какое правило вы должны знать, если слагаемые десятичные дроби?

Как сложить десятичные дроби?

Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

Как разделить одну десятичную дробь на другую?

5. Математический диктант. Понятием среднего арифметического пользуются в жизни часто.

Задача № 1. Поезд шел 5 часов. За первый час он прошел 52 км, за второй час 48 км, за третий – 53 км, за четвертый – 51 км и за пятый – 56 км. Какова средняя скорость движения поезда?

Задача № 2. На соревнованиях по фигурному катанию одна из участниц получила оценки 5,3; 4,9; 5,0; 5.1; 4,7; 5,3 балла. Найти среднюю оценку фигуристки.

Задача № 3. Найдите среднее арифметическое чисел: 45, 39, 45.

Задание № 4. Найдите среднее арифметическое чисел: 2,8; 3,2; 3; 3,2.

Самопроверка выполненных работ при помощи компьютера.

6. Работа с учебником.

№ 1358. Решение задачи у доски.

7. Закрепление.

Работа по карточкам, с карточками – консультантами.

8. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

9. Домашнее задание № 1370, 1371, 1372.