Положительные и отрицательные числа

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Повторить и закрепить знаний по теме: “Все действия с положительными и отрицательными числами.
  2. Развивать логическое мышление, память.
  3. Воспитывать познавательный интерес и любовь к предмету.

Подготовка к уроку: приготовить презентацию к уроку, компьютер, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент:

На перемене расставить столы и стулья для групп из шести человек и распределить детей по группам (сильная, средняя, слабая группы).

Учитель:

Числа

Мечтатели, сибилла и пророки
Дорогами, запретными для мысли,
Проникли – вне сознания – далеко,
Туда, где светят царственные числа.
Предчувствие разоблачает тайны,
Проводником нелицемерным светит:
Едва откроется намек случайный,
Объемлет нас непересказный трепет.
Вам покланяюсь, вас желаю, числа!
Свободные, бесплодные, как тени,
Вы радугой связующей повисли
К раздумиям с вершины вдохновенья!

В.Я.Брюсов.

И так, сегодня мы с вами повторим все действия с положительными и отрицательными числами.

2. Актуализация:

а) Повторим все правила действий с дробями

1. Сложение отрицательных чисел

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1) Сложить их модули;

2) Поставить перед полученным числом знак “-”

2.Сложение чисел с разными знаками

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

1) Из большего модуля слагаемых вычесть меньший;

2) Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

3. Вычитание

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число,

противоположное вычитаемому.

4.Умножение

1)Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и

поставить перед полученным числом знак “-”.

2)Чтобы перемножить два отрицательных числа надо перемножить их модули.

5. Деление

1)Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль

делимого на модуль делителя.

2)При делении чисел с разными знаками надо:

а) разделить модуль делимого на модуль делителя;

б)поставить перед полученным числом знак “-”

б) Устный счет

Учитель:

Ни костяшек, ни ручек, ни мела-
Устный счет. Мы творим это дело.
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица.
Устный счет! Мы считаем в уме.

1.Восстановите цепочку вычислений

2.Решите уравнения

1) х -2= -7 2) -8 : х =4

3) -35+х=16 4) х·(-13)=39

5) -45-х=-97

3. Решение задач

1. Вычислите

а) – 12,6 +3,82 б) 1,3 ·(-3)

в) – 6,2 – 1,79 г) – 1,8: (-2)

д) – 1,5– 0,5 е) -10 ·(-0,5)

ж) 1,83-(– 3,3) з) -1,2 + (-3)

Расшифровка

-5,5 -8,87 7,9 -0,6 -3,9 -7,99 8,6 0,9
о с й к р а У Т
-2 5 -7 0,7 5,13 -6,13 -9,4 -4,2
з и м е л н а ф

Ответ:

Ойкумена

2.Решите уравнение

1) 14+5х=4х+3х; 2) 3а+5=8а-15

3) 3,6+2х=5х+1,2; 4) 0,7х-1,28=0,8х+3,46

5) 4,55-2,5х=-0,45; 6) 2,6х-70=-18

7) 1,2-0,3у=-0,6; 8) 5у+27=4у+21

Расшифруйте

7 0,8 2 -6 6 -52,8 20 4
ф а и о г м н Л

Ответ:

Фламинго

Физкультурная минутка для глаз.

4. Групповая работа

Тест № 1(I группа)

1. Найдите сумму чисел -42 и 98.

а) -56; б) 140; в) 56; г) нет ответа.

2. Найдите разность чисел 74 и (-8)

а) 66; б) 82; в) -66; г) -81.

3. Найдите произведение чисел – 7 и 32

а) 39; б) 25; в) 224; г) -224.

4. Найдите частное чисел -76 и 4

а) 19; б) -19; в) 80; г) -72.

5. Решите уравнение: х:(-5,2)=4,9

а) -25,48; б) 0,9; в) -0,3; г) 10,1.

6. Найдите значение выражения:

-6+12-(-2)·(-3)+16.

а) 12; б) 6; в) 16; г) -6 .

Тест№2(II и III группа)

1. Найдите значение выражения:

12,8+2,6·(-3) – (-2):0,5-3,8

а) -5,2; б) 9; в) 5,2; г) -9.

2. Решите уравнение:

-4х + 6= -12,6

а) -4,05; б) 4; в) -12,6; г) 4,65.

3. Упростите выражение:

-3(m+6) -12m+18

а) -15m; б) 15,5m; в) -15; г) 16

4. Решите задачу:

Разность между числами -0,8 и х равна сумме чисел -5,3 и -2,5.Найдите число х.

а) -5/6; б) -6,5; в) 7,8; г) -3,6.

Тест№3(IV группа)

1. Найдите значение выражения:

а) 53; б) 98,04; в) 53,16; г) -98.

2. Решите уравнение:

-2,5х+6=-12х

а) 2,5; б) -12/19; в) -0,6; г) 12/20.

3.Упростите выражение:

-2а+6(-а+3)-18(а+1)

а) 36; б) -26а; в) 26а; г) 26.

4. Решите задачу:

Люба загадала число m и разделила его на 6, а Зина отняла от числа m число (-4) и

разделила разность на 5. В результате у Любы и Зины получилось одинаковое

частное. Какое число загадала Люба?

а) -24; б) -4; в) 14; г) -16.

5. Домашнее задание

IV группа: тест №14– I вариант;

II и III группа: тест №13 – II вариант;

I группа: тест № 13– I вариант, часть А

6. Итог урока

Поставить оценки за работу на уроке, отметить активистов, похвалить самых лучших.