Урок изучения нового материала
.Класс: 7 класс
.Цели:
Образовательная цель: изучение свойств степени с натуральным показателем; совершенствование вычислительных навыков.
Воспитательная цель: воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, общей культуры.
Развивающая цель: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, тесты на 2 варианта.
Ход урока
1. Тема урока на доске.
Постановка целей урока совместно с учащимися: составление плана урока с помощью примерных карточек.
- Ввести определение степени
План урока:
- Установить закономерность в действиях со степенями
Вопросы по оставшимся карточкам:
– Почему нам не надо вводить определение степени? Сформулируйте его.
– Можем ли мы закреплять умения применять свойства степеней?
– Почему нам не надо учиться выполнять операцию возведения в степень?
2. Проверка д/з.
Получившиеся имена математиков: Симон Стевин, Рене Декарт. Историческая справка.
3. Работа по теме урока.
Установка закономерностей.
Задание по рядам. Вычислить:
1 ряд | А) | А) |
Б) | Б) | |
2 ряд | А) | А) |
Б) | Б) | |
3 ряд | А) | А) |
Б) | Б) |
Трое учащихся выходят к доске.
Обсудить подмеченную закономерность.
Формулировка свойств степеней учащимися.
Проговаривание правил полушопотом.
Перейти от словесных формулировок к символической записи свойств.
Следуя инструкции проведите доказательство свойства умножения степеней.
Инструкция:
- Расписать а
Проверим по учебнику.
Работа с учебником (стр. 80-82). Обратите внимание на доказательство: 1), 2), 3), 4).
Посмотреть, как представлены эти свойства в учебнике. В виде чего записаны свойства? / в виде теорем/. Из чего состоит всякая теорема? /условие, заключение, доказательство/.
Доказательство теорем /дифференцированное домашнее задание/.
4. Первичное закрепление материала.
Мозаика: учащиеся должны составить из предложенного материала задание и предложить ее решить одноклассникам.
5. Работа с тестами с последующей самопроверкой и выставлениями оценок за урок.
Фамилия Вар 1 |
Фамилия Вариант 2 |
1. Выполнить преобразование: а) х8 б) х15 в) х2 |
1. Выполнить преобразование: а) х28 б) х11 в) х3 |
2. Выполнить преобразование: а) х12 б) х32 в) х4 |
2. Выполнить преобразование: а) х3 б) х54 в) х15 |
3. Выполнить преобразование: а) х10 б) х3 в) х7 |
3. Выполнить преобразование: а) х1 б) х12 в) х7 |
4. Упростить: а) а1 б) а15 в) а19 |
4. Упростить: а) а18 б) а2 в) а6 |
5. При каком х выполняется
равенство: а) 4 б) 2 в) 6 |
5. При каком х выполняется
равенство: а) 6 б) 5 в) 1 |
Оценка за тест: Оценка за работу на уроке: |
Оценка за тест: Оценка за работу на уроке: |
6. Работа с учебником: № 17.1, 17.15, 17.28.
Доп. Задание: 1)Магический квадрат. Задание на скорость.
2) Узнайте, какое число изображает круг, если заштрихованная часть изображает указанное число. Ответ запишите в виде степени.
7. Подведение итогов урока.
Постановка домашнего задания.
На “3”: №17.3, 17.18, 17.31.
На “4”: №17.3, 17.18, 17.31, 17. 35.
На “5”: №17.3, 17.18, 17.31, 17. 35, доказательство свойств степеней.
Список использованной литературы:
- А.Г.Мордкович и др. Алгебра 7 класс, Задачник, М.: Мнемозина, 2007;
- А.Г.Мордкович и др. Алгебра 7 класс, Учебник, М.: Мнемозина, 2007;
- Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задание для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-центр, 2005.
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Мнемозина, 2002.