Людмила Ивановна Фураева |
Темы Открытых уроков автора
-
Обучение ученика в его руках 2011
В статье рассмотрено применение в общеобразовательной школе в качестве одного из видов контроля усвоенности изученного материала своеобразного вида тестов, по результатам которых обучаемый имеет возможность ликвидировать пробелы в освоении изученного.
-
Тема урока "Сравнение углов" (5-й класс) 2010
Урок напоминает учащимся материал предыдущей главы «Использование свойств действий при вычислениях», (применение распределительного свойства умножения, решения задач на части и уравнивание), и проверяет знание понятий: угол, его виды и их сравнение.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2008
Урок предлагает введение понятия прямоугольного параллелепипеда и его составляющих элементов; знакомство с названиями этих элементов и расположением их на поверхности прямоугольного параллелепипеда и их свойствами; знакомство с частным видом прямоугольного параллелепипеда – кубом и также свойствами элементов куба. В конце урока предлагается оригинальная программа для проверки усвоения знаний и глубины понимания изученного. Самостоятельная работа вносит элемент разнообразия и оживления урока.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исторические сведения о математике. Треугольники
Геометрию создали древние греки — её символом является треугольник Пифагора. О треугольниках слышали все. В своей работе я расскажу вам о тайне, скрытой в треугольниках.
-
Исторические сведения о математике. Теорема Пифагора
В работе рассмотрена история возникновения теоремы Пифагора.
-
Исторические сведения о математике. Дроби
В работе собраны исторические сведения о возникновении дробей в античной науке.
-
В начале XX в. в США была объявлена большая премия за сочинение на тему «Как бы человек жил без математики?». Премия так до сих пор и осталась невостребованной. Наверно, не нашлось ни одного человека, кто сумел бы описать такое человеческое существование, где не было бы ничего математического. Это говорит о том, что математика в нашей жизни везде, мы встречаемся с ней на каждом шагу, с утра до вечера…
-
Основой развития математики в XX веке стал сформировавшийся математический язык цифр, символов, операций, геометрических образов для описания и исследования действительности. И в результате этого развития стали проявляться различные закономерности и интересные факты из мира чисел, полезные как для ученого, так и для простого обывателя.
-
Взаимосвязь между звуком, музыкой и математикой, а также пути их проникновения друг в друга рассматриваются в данном проекте с точки зрения как древней, так и современной науки.
-
Аксиоматический метод построения научной теории заключается в том, что выделяются основные понятия, формулируются аксиомы теории, а все остальные утверждения выводятся логическим путём с опорой на них. В статье рассмотрен период зарождения, становления и развития аксиоматического метода с древних времен и до наших дней.
-
Понятием неравенства пользовались уже древние греки. В настоящее время сравнение чисел широко применяется на практике. Например, экономист сравнивает плановые показатели с фактическими, врач сравнивает температуру больного с нормальной, токарь сравнивает размеры вытачиваемой детали с эталоном. Во всех таких случаях сравниваются некоторые числа, в результате сравнения возникают числовые неравенства. Работа содержит информацию по истории применения числовых неравенств в математике, а также числовых неравенств при решении линейных неравенств. Работа может быть использована на уроке в качестве дополнительного материала.